Открытый урок во 2классе по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции;
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их;
Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы работы: частично-поисковый,индивидуальная,фронтальная,групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika2gklass.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 г классе
Тема урока: Устный прием вычислений вида 36+2, 36+20.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36+2, 36+20; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции;
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их;
Коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы работы: частично-поисковый,индивидуальная,фронтальная,групповая.
Оборудование:
- М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы.
- Высказывание: «День, когда ты ничему не научился, прошел даром».
- Осенние листочки с числами для устного счета.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Презентация.
- Рисунок яблони с плодами для домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент
(Девочки читает стихотворение хором, передавая жестами и мимикой вопросительную интонацию.)
Почему на небе тучи? Почему звезда упала?
Почему ежи колючи? Почему я знаю мало?
Почему снежинка тает Видно надо не лениться,
До ладошки долетая? А учиться и учиться!
Учитель: Ещё в древности говорили: (дети читают высказывание с доски)
«День, когда ты ничему не научился, прошел даром».
- Как вы понимаете эти слова?
Минутка чистописания (цифра 2, 22, 222)
II. Актуализация знаний
- Работа по карточкам (разноуровневые задания)
- Логическая разминка.
- Сумма двух чисел равна 45. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить, то получится другое число. Догадайтесь, какие это числа? (40 и 5)
- Может ли разность двух чисел равняться уменьшаемому? (Если вычитаемое равно 0)
- Летела стая гусей. Один – впереди, два – позади, один – позади, два - впереди, один в середине, два по бокам. Сколько гусей летело? (3)
- А куда они летели?
- Чего ждут от нас зимующие птицы?
- У нас в классе осень тоже оставила свой след.
3) Устный счет
(На доске ряд чисел на осенних листочках)
12, 1, 14, 3, 16, 5, 18, 7, ….? (20, 9)
- По какому принципу составлен ряд чисел? ( 11)
- Восстановите числа, которые на листочках унесло ветром?
- На какие 2 группы можно разделить все числа? ( однозначные, двузначные)
- Назовите наименьшее однозначное число?
- Назовите наибольшее двузначное число?
- Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел. (соберем листочки, посчитаем)
7+3+5+1= 16
- Какое число получилось?
- Что о нем знаете?
(Рассказ учащихся о числе 16)
4.) Повторение умений представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Игра «Десятки-единицы»
(Работа в парах)
49, 87, 54, 96, 75
III. Самоопределение к деятельности
- Вычислите рациональным способом (слайд 1)
20+ 4+ 30+ 6+ 10= 70
2+ 40+ 10+ 10+ 8=70
3+ 60+ 6+ 20= 89
- Объясните, как складывали?
2. Задание Знайки (слайд 2 ) работа в паре
36 + 2=38
36 + 20=38
- Создание проблемной ситуации
3. –Над чем будем работать сегодня? ???????
- Как вы думаете, какая тема урока?
IV. Работа по теме урока
- Работа в группах (поиск решения).
- Ответы учащихся .
- Проверка по учебнику, стр. 58
- Вывод
V. Физминутка
Лист сорвался и летит,
Тихо в воздухе кружит.
Он всё ниже, ниже, ниже.
Всё к земле он ближе, ближе.
Только дунет ветерок
Лист поднимется с дорог.
Будет дуть осенний ветер,
Будет лист кружить на свете.
VI. Первичное закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
- №1, с. 58 – устно.
- №2 – письменно (1, 2 столбик у доски)
- Как считали? ( Разрядные слагаемые: десятки складывали с десятками, единицы складывали с единицами)
VII. Закрепление изученного материала
- Решение задачи №3, стр. 58;
VIII. Рефлексия
- «Проверь себя» (слайд 3)
- Оценка работы на уроке:
- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?
- Закончите фразу:
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- После урока мне захотелось …
IX. Домашнее задание
- Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- « Какие труды, такие и плоды».
X. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10"
Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10".Конспект урока в виде технологической картыПрезентация к открытому уроку...
Открытый урок плюс презентация по математике
Открытый урок по математике. Тема урока "Сложение и вычитание столбиком" Используется информационное пространство развивающей системы Занкова....
Открытый урок по теме "Задачи" (математика 1 класс)
Тема урока: Задача.Цели: Ввести термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Ввести нормы оформления решения задачи в тетради. Закреплять навыки ...
Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика
Открытый урок. Литература, Русский язык. Математика...
Открытый урок в 3 классе Математика Русский и Литература (ПервоЛого)
Разработка открытого урока....
Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»
Урок для учащихся 1 класса . Форма проведения : урок практических находок...
Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М.И. Моро.
Открытый урок для родителей по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределе десяти. Закрепление". УМК "Школа России". По учебнику М. И. Моро. Проведён в январе 2015 года....