Главные вкладки
Меликова Сардана Анатольевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов и зам. директора по УВР
Профессиональные интересы: Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий
Увлечения: Путешествия и активный отдых
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Якутск
Место работы: МОБУ "Средняя общеобразовательная школа №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melikova-sardana-anatolevnaЗнание - орудие, а не цель.
Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях.
От них – все лучшее в человеке.
Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: "У него были отличные учителя!" Об этом и русская поговорка – "Дерево и учитель познаются по плоду".
В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. "... Он был отцам отец и учителям учитель... неложный учитель, добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник..." . А что ж сегодня?
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие, милосердие. Учитель не может, не должен быть двуликим - хорошим преподавателем и плохим человеком.
Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Как ни долог твой жизненный путь и как ни значительны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим.
О себе
Стаж работы: 29 лет
Образование: Якутский педагогический колледж 1987г.
Якутский государственный университет 2002г.педагогический институт отделение педагогики и методики начального образования, специальность учитель начальных классов.
Саха государственная педагогическая академия 2007г.
Дополнительное образование:Саха государственная педагогическая академия, специальность менеджмент образования
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. Стихи К. Чуковского, А. Барто,С. Маршака знала наизусть. В школьные годы с удовольствием читала произведения: А.С. Пушкина, особенно понравилась поэма "Руслан и Людмила". Светлые воспоминания детства связаны с произведениями А. Линдгрен. К Льюиса. Любила стихи С. Есенина. Ф. Тютчева, А. Фета. В юношеском возрасте влюблена была в поэзию М Цветаевой и О. Бергольц.. Сейчас в восторге от книг Николса Зерваса «Дети против волшебников», А. Торика «Флавиан», «Димон», Ю. Сысоевой «Бог не проходит мимо», С. Амонашвили "Здравствуйте, дети!", М.М. Поташник " Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Советую всем прочитать книгу Виктора Лихачева «Кто услышит коноплянку».
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября! ДА и я, по прошествии вот уже двадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше. Каких детей подарит мне судьба? Смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям. И поэтому я себе ставлю цель: дарить любовь детям и растить из них хороших людей.
Мои достижения
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моё портфолио
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
I. Общие сведения | ||||
Ф.И.О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом | Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала | Стаж работы в должности | |
Меликова Сардана Анатольевна | МОБУ СОШ №7, ул. Шавкунова, 63 677000 | учитель начальных классов | 29 лет | |
II. Сущностные характеристики опыта | ||||
Тема инновационного педагогического опыта | «Духовно-нравственное воспитание младших школьников через систему внеклассных мероприятий» | |||
Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности и др.) | В настоящее время стала очевидной необходимость духовного оздоровления русского человека, без чего Отечество не только не способно прогрессивно развиваться, но и исторически обречено. В условиях этих противоречий возникла идея воспитания духовно-нравственной культуры младших школьников посредством внеклассных мероприятий. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, - в том числе и экономической неустроенности. Сущность опыта заключается в том, что сегодня учителю очень важно быть в центре информационного потока современной жизни. Стремительно в нашу жизнь ворвались компьютеры, а вместе с ними возможность быстрого доступа к любого рода информации. Трудно не заметить огромных преимуществ использования ИКТ на уроке и во время подготовки к нему. Использование ИКТ технологий обеспечивает высокую мотивацию и активность учащихся на уроке. Мощный стимул мотивации - это большой процент успешного обучения. | |||
Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных коммуникационно- информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса и др.) | Моральные мотивы руководят нравственными поступками человека, побуждают его размышлять над соответствующим проявлением образа действий. Чтобы добиться от учащихся глубоко осознанного, обоснованного поведения, я провожу целенаправленную работу над формированием мотивов, их дальнейшим развитием. В данном процессе я исхожу из общественных требований времени. А поэтому моральные мотивы не только основа нравственного поведения, но и довольно показательный результат воспитания. Наши представления о сути нравственного воспитания школьников изменяются не только под влиянием новых научных концепций, но и реальных достижений в области воспитания. Распространенный в недавние годы подход к воспитательной работе ориентировал учителя на словесные формы передачи ценностей. Поэтому преобладали длительные монологи в сочетании с отдельными мероприятиями. Явно не хватало индивидуального подхода, опоры на жизненный опыт ребенка, учета его личных особенностей. Традиционные методы нравственного воспитания ориентированы на привитие школьникам норм и правил общественной жизни. Однако часто они действуют лишь в условиях достаточно сильного внешнего контроля (взрослые, общественное мнение, угроза наказания). Важным показателем сформированности нравственных качеств личности является внутренний контроль, действие которого приводит порой к эмоциональному дискомфорту, недовольству собой, если нарушаются проверенные личным опытом правила общественной жизни. Внутренний контроль формируется благодаря активной деятельности ребенка в интеллектуальной, двигательной, эмоциональной, волевой сферах. Готовность подчинять свои побуждения представлениям и знанию о культуре человеческого бытия повышает самооценку личности, развивает чувство собственного достоинства. Сформированные навыки контроля способствуют успешному развитию нравственных качеств личности в процессе обучения и воспитания. Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Использование информационно-коммуникационных технологий в виде компьютерных презентаций — эффективный метод представления и изучения материала. При представлении материала в графиках, картинках, таблицах, виртуальных моделях включаются механизмы не только звуковой, но и зрительной и ассоциативной памяти, что очень важно для развития художественно-эстетических качеств. Внедрение образовательных педагогических технологий средствами нетрадиционных техник рисования влияют на развитие творческих способностей детей. Технология создания предметно-развивающей среды — воспитание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольников; повышение познавательной мотивации, самостоятельной деятельности, формирование потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;
| |||
Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленные изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому в данной работе рассматриваются проблемы нравственного воспитания школьников. Также в данной работе были рассмотрены внеурочные формы организации обучения, которые дают возможность школьникам посредством свободно избранной духовно-творческой, физкультурно-спортивной, развлекательной деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать творчество, тем самым, повышая уровень нравственного воспитания. Методы словесно-эмоционального воздействия: рассказ, разъяснение, этическую беседу и метод наглядно- практического воздействия – пример и формы работы: экскурсии, анкетирования, клубные часы, часы общения, викторины, внеклассные мероприятия, конкурсы воздействуют на чувства, помогают воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения, не только раскрывают содержание нравственных понятий, но и вызывают у школьников положительное отношение к поступкам, соответствующим нравственным нормам, влияют на поведение. | |||
Условия реализации изменений (включая личностно- профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Для того чтобы обеспечить и поддержать процессы формирования и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности, необходимо стереть границы между обучением и воспитанием, воспитывать незаметно, ненавязчиво, без поучений, делиться знаниями и опытом в естественной форме, приятной для ребенка. Свои отношения с учениками строить на основе демократичности, открытости, диалогичности, любви, уважения, толерантности, стараться проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, почувствовать его психическое состояние в каждый отдельный момент, понять мотивы его поведения. Стремиться к созданию атмосферы хорошего настроения и ситуации успеха, сделать любое мероприятие личностно значимым для ученика. | |||
Результат изменений | Работа по формированию духовно-нравственных качеств учащихся – это не только одно из благороднейших дел воспитателя, но и важнейшее средство воспитания личности. Внеклассные мероприятия способствуют личностному росту ученика, способному к самовыражению и саморазвитию. | |||
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте. | Сборник материалов педагогических чтений работников образования города Якутска: начального, основного общего, среднего общего и дополнительного. Столичного образования: взгляд современного педагога статья "Развитие духовно-нравственных развития и воспитания младших школьник" 2014г. Размещен на сайте: http://nsportal.ru/melukovasardana | |||
III. Описание инновационного опыта учителя. | ||||
«Жизнь, как и совесть, дается человеку один раз». А.И.Солженицын Мы с вами живем в современном мире, и каждый день сталкиваемся с невежеством, грубостью, хамством, безразличием. Перед людьми встают вопросы: Что стало главным в жизни людей? Про что забыли? Почему стали такими? Наверное, пора бить в колокола, потому что в старые времена, именно колокола были вестниками тревоги. Они напоминают нам, что с нами что-то происходит, что с нами что-то не так. Материальные ценности стали занимать больше места в жизни людей, что страшнее всего в жизни ребенка. Материальные ценности стали ценится выше духовных. Современное общество характеризуется сменой приоритетов и ценностей. Поэтому в школу приходят дети, у которых есть некоторые представления о гражданственности, о добре и зле, о правде и справедливости, традициях и обычаях народа. Но каждый ребенок имеет различные условия для развития. Хотелось бы здесь вспомнить слова академика Д.С.Лихачева: «Если человек равнодушен к старым улицам – значит, у него нет любви к своему городу. Если он равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен к своей стране. Вне культуры существование человечества на планете лишается смысла». Помочь в решении этой задачи призвано духовно-нравственное воспитание. Первым и наиболее важным этапом является внедрение ФГОС начального общего образования второго поколения, где ведущей является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся – это первостепенная задача современной образовательной системы, которая представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Ульям Эллери Ченнинг говорил: «Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, чем для управления государством». Каждый ребенок – это уникальное творение. Он неповторим, индивидуален и имеет свое предназначение. Поэтому в школе должна проводиться целенаправленная работа по развитию формированию гражданственных качеств, нравственных норм учащихся. Одной из главных задач учителя начальных классов. По моему мнению, является помощь в поиске каждым ребенком своего личного предназначения в жизни. Моя задача, как педагога научить ребенка различать добро и зло, объяснить, что стоит за этими понятиями, что их ждет в результате их морального выбора, научить реально, оценивать свои возможности. Согласно высказыванию Саади Ширази, персидско-таджикского поэта – моралиста: «Побег зеленый выправить легко, сухую ветвь один огонь исправить может». Вот и получается, то, что мы «заложим» в детей в их раннем возрасте останется с ними на всю их жизнь. Очень важно укрепить духовный, нравственный «стержень» у ребенка, чтобы потом никакие «ветра перемен» не смогли его сломать. Именно нравственность – это и есть тот «стержень», который не позволит ребенку в жизни совершать дурные поступки и убережет от ошибок. Все мы с вами видели, что происходит с растением, которое на ранней стадии сформировало крепкие корни, никакой ветер и ураган не уничтожат его. Психологами доказано, что младший школьник характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников. Именно в этом возрасте возникают большие возможности для систематического духовно-нравственного воспитания детей. Ребенок, особенно в начальной школе наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Пережитое и усвоенное в детском возрасте отличается большой психологической устойчивостью. Одной из основных функций учителя должно быть, создание условий для творческого развития каждого ученика, его самореализации не только на уроке, но и во внеурочное время. Добиться этого в начальной школе можно путем включения учащихся в занятие, которое выходит за рамки программного материала. На протяжении последних четырех лет я являюсь организатором воспитательной работы начальной школы. И целью моей работы и работы классных руководителей является привлечение ребят к внеклассным мероприятиям. И как показывают мои наблюдения, с каждым годом желающих становится все больше. При планировании воспитательной работы начальной школы я опираюсь на концепцию духовно-нравственного воспитания. На основании этого документа составлена программа духовно-нравственного воспитания младших школьников нашей школы, которая имеет следующие направления: «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его отношение к труду», «Ученик и его здоровье», «Ученик и его отношение к природе», «Ученик и Мир прекрасного». Опираясь, на план по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников, составляю план мероприятий на учебный год для начальной школы, например: «День Знаний», «День пожилого человека», «День учителя», «Посвящение в первоклассники», «Дни здоровья», «Предметные недели», «Декада вежливости», «Прощание с букварем» и т.д. В своей работе использую следующие виды и формы внеклассных мероприятий: Творческая деятельность. Ведущими формами творческой деятельности являются, творческие объединения, студии, факультативы, практические занятия в творческих мастерских, физкультурных секциях. А также, громкие чтения, защита докладов, массовые литературные, театрализованные праздники, выставки детских работ. Факультативные кружки, это формы способствующие развитию индивидуальных интересов и способностей детей. От уроков они отличаются новизной, глубиной содержания, созданием психологической установки у учащихся на творческое продуктивное усвоение. В них более занимательный материал, участие добровольное. В настоящее время учащиеся с большим интересом посещаю следующие кружки: «Ритмика», «Танцевальный»,«Шашки», «Робототехника», «Театральный «Алгыс»» и т.д. Предметные кружки и научные общества. Содержание занятий включает в себя более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес у учащихся, материал более занимательный. Предметные кружки позволяют сочетать решение учебных и творческих задач, например: «Логика», «Я исследователь». Особое значение кружки и секции имеют для детей, совершенствующихся в области искусства и физкультуры. Встречи с приглашенными в школу гостями. Очень распространенная форма, которая сочетается с торжественными и тематическими вечерами и утренниками. Бывают и встречи, имеющие специальную воспитательную цель, например, встречи учащихся с представителями разных профессий (особенно профессий родителей) для ознакомления со спецификой работы. Также распространенны встречи с ветеранами войн (ВОВ), встреча с пожарными, с сотрудниками ГИБДД. Огромное значение уделяю чтению. Поэтому очень тесно работаю со школьной библиотекой. Распространены библиотечные уроки по творчеству писателя, по книге, инсценировка, активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении. Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности. Наиболее любимыми являются - массовые праздники, как форма внеклассных мероприятий организуется в виде дней, недель, месячников повышенного внимания к творчеству выдающегося писателя, поэта, знаменательной даты, предметной недели. Во время таких праздников дети узнают много нового и интересного, знакомятся с творчеством писателя или поэта. Это праздники посвященные «Дню учителя», «Дню пожилого человека», «Дню матери», встреча «Нового года», «Декада здоровья», «Дню защитника Отечества», «Дню отца», «Дню победы» и т.д. Экскурсии. В начальной школе эта форма наиболее распространенная, так как учащиеся начальных классов хорошо усваивают знания только тогда, когда они непосредственно видят вещи и явления своими глазами. Экскурсия вызывает заинтересованность и положительные эмоции у младших школьников. Экскурсия воспитывает любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности. Незаменимой, для развития нравственного воспитания является экскурсия в природу. Такие экскурсии дают возможность воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Олимпиады и конкурсы. Эти формы внеклассной работы планируются заранее, для участия отбираются лучшие ученики. В конкурсах могут принимать участие все желающие. Олимпиады могут проходить в несколько туров. Познавательная активность тесно связана с игровой деятельностью. Они любят поиграть. Поэтому в школах проводятся дидактические игры. Для школьников необходимо создать условия попробовать свои силы в различных видах деятельности и выбрать интересующее направление. Так же учащиеся могут пробовать свои силы в дистанционных олимпиадах. Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. В нашей школе мы проводим классные часы в виде викторины, конкурса, игры, беседы, утренника, классного праздника с участием родителей, так же используются другие формы воспитательной работы. В большинстве своем конечно классный час это собрание учеников класса для обсуждения классных дел. Также традицией становится проведение благотворительных акций – сбор СМС для социально необеспеченных пожилых людей, подарки и организация концерта в Доме престарелых. Через внеклассные мероприятия учащиеся расширяют свои знания о родном крае, учатся бережно относиться к природе, знать об обычаях и традициях своего народа, о духовных и нравственных качествах человека, также формируется потребность делать добро. Внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы. Ребятам очень нравится участвовать в конкурсах, а самое главное на общей линейке получить свою награду (диплом или сертификат участника). Мы стараемся отметить каждого ребенка. И радует то, что в этих конкурсах ребята участвуют не одни. Большую помощь им оказывают родители. Именно духовно-нравственное воспитание школьников предполагает взаимопонимание и сотрудничество с родителями, что становится для ребенка подтверждением значимости его учебной деятельности. В связи с этим учителю нужно помогать и направлять семью в духовно-нравственном воспитании ребенка. По желанию родители посещают уроки и внеклассные мероприятия. Для родителей устраиваются «Дни открытых дверей», чтобы ближе познакомить со школьной жизнью. В конце года мы обязательно отмечаем самых активных родителей, вручаем им благодарственные письма. Таким образом, формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника состоит в том, чтобы помочь ему продвинуться от простых навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор, сочетание коллективных и личных интересов. Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает воспитать честных, добрых, трудолюбивых людей, помогает найти им свое место, в жизни используя полученные знания и умения во благо Родины, помочь ему жить в мире и согласии с людьми, природой. | ||||
Результаты: | Разработан план мероприятий по духовно- нравственному воспитанию младших школьников. Наименование мероприятий: «Папа, мама, я - читающая семья», "Папа, мама, я - дружная семья", Тематические недели, мероприятия ко Дню пожилых людей, цикл мероприятий ко Дню Матери и Дню Отца, Экскурсии в республиканский краеведческий музей, в Музей боевой славы, День Земли, Неделя вежливости, Литературно-музыкальные фестивали, Мероприятия к 9 мая, Ярмарка "Последние краски осени" и др. Формы внеурочной работы с детьми: Экскурсии, целевые прогулки. Организация выставок (совместная деятельность детей, педагогов и родителей). Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия). Организация спортивных соревнований, праздников. Беседы, игры нравственного и духовно- нравственного содержания. Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей. Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа возрождение культурных, духовных традиций своей Родины. Степень активности учащихся класса при проведении общешкольных мероприятий: - участие в школьном смотре песни с строя посвященный к Дню защитника Отечества, I место, диплом; - участие в конкурсе посвящённому 70-летию победы в Великой Отечественной войне «Битва хоров» среди учащихся, III место, грамота; Герасимова Арина -участие в конкурсе «Лучший национальный современный женский костюм Ысыах Туймаады-2014» Управа Центрального округа, диплом; -за активное участие в городской выставке художественного творчества «Ромашка» посвященного Международному дню Семьи с участием детей из многодетных семей Управа Центрального округа, диплом; -участие в международном фестивале «Diamond Notes”, диплом; - участие в конкурсе рисунков «Моя школа» к 80-летию юбилея школы, диплом; - участие в III Региональном конкурсе «Зима начинается с Якутии», сертификат; Максимова Диана -участие в профильной смене «Единство, творчество, инициатива в ДЗСОЛ «Кэскил»», ГБУ ДО РС(Я) «Республиканский центр развития дополнительного образования и детского движения»,сертификат; Павлова Алина -участнику Республиканского очно-заочной семейной научно-практической конференции «Мир вокруг нас» для учащихся начальных классов МОБУ ДОД «ДДТ», сертификат; Васильев Ким - участие в весовой категории 36кг. на III первенстве ГБУ ДОД РСДЮСШ г.Покровск по тхэквандо (ВТФ), III место, грамота Министерства спорта РС(Я); -участие на Новогоднем турнире по Тхэквандо, I место,грамота ДЮСК «Самородок»; Слепцова Рената -участие в соревнованиях «Веселые старты» среди учащихся 1классов МОБУ СОШ №7, I место сертификат; Хабаров Айал - участие в в весовой категории 38кг. на III первенстве ГБУ ДОД РСДЮСШ г.Покровск по тхэквандо (ВТФ), II место, грамота Министерства спорта РС(Я). Бондаренко Илья -участие в первенстве школы в беге 400метров среди 3х классов посвященному Всероссийскому дню бега «Кросс Наций-2015», I место, грамота; - участие в познавательной игре «Знаток математики» МОБУ СОШ №7, I место, грамота; - участие в Республиканском конкурсе «Радуга земли Олонхо»,сертификат. Тотонова Самаана - улуу Кыайыы 70-сылыгар аналлаах Урун, Тунах ы4ыахха «Дуорай хомус» курэ5эр «Кэскиллээх оонньооччу» анал аата ин,эририллэр, Туо4у сурук; Каменская Настя -участие в олимпиаде по русскому языку в рамках Недели русского языка и литературы, II место грамота; Пугачёв Руслан -участие в турнире по национальным играм среди 2-4 классов г.Якутска, сертификат; -участие в спартакиаде среди мальчиков школ г.Якутска комплекс нормативов «Эрэл», II место, грамота; - участие в Республиканском турнире по мини-футболу на призы ДЮСШ 4, III место, грамота; - участие в турнире Республиканского турнира «Лучший игрок» по мини-футболу на кубок МФК «Заря», награда; - участие в Республиканском турнире по мини – футболу на призы МФК «Заря», II место, диплом. Горохова Виктория -участник художественного конкурса в международном фестивале «Diamond Notes”, диплом; - участие в городском конкурсе «Бэби шлягер», III место, сертификат; - участие в Республиканском НПК «Мир вокруг нас», I место, диплом; -участие в литературном конкурсе «Знаешь ли ты сказки?», сертификат; -участие в школьном конкурсе «Лучший каллиграф», сертификат; - участие в школьной олимпиаде по русскому языку, III место, грамота. Кириллина Уйгууна (переведена в МОБУ « Технический лицей Н.А.Алексеевой» г.Якутска в 4 класс) -участие во Всероссийском интеллектуальном турнире для выпускников начальной школы «Мозаика» 2015-2016у.г. место в РФ- 32,место в регионе -17,в ОУ-11,сертификат; -участие в Международном интеллектуальном конкурсе классики «Школа юных разведчиков» в международном рейтинге место-6,региональном рейтинге-7,в ОУ-1,сертификат; -участие во Всероссийской олимпиаде по русскому языку, набрала из 100б- 56б,в региональном рейтинге место-10,во Всероссийском рейтинге место -21,сертификат. Многие учащиеся активные участники художественной самодеятельности. |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты