Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10"
презентация к уроку по математике по теме
Открытый урок (аттестация 2013г) по математике 1 класс. Тема: "Сложение с числом 10".
Конспект урока в виде технологической карты
Презентация к открытому уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_s_chislom_10_konspekt.docx | 38.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта изучения темы «Сложение с числом 10»
Тип урока: «ОНЗ» (освоение новых знаний)
(технология деятельностного метода, ИКТ, работа в парах, фронтальная и индивидуальная форма работы на уроке)
Урок составлен к учебнику В.Н. Рудницкая «Математика» ч. II по УМК «Начальная школа XXI век»/
Оборудование урока:
- для детей: учебник, тетрадь на печатной основе, математический набор «Учусь считать», абак, линейка, учебные принадлежности;
- для учителя: компьютер, телевизор, фишки. Презентация в формате Microsoft PoverPoint/
Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ № 47 г/п Малаховка Зимина Оксана Николаевна
Тема: | Сложение с числом 10 |
Цели: | Образовательные: направить действия учащихся на подготовку к изучению таблицы сложения в тех случаях, когда результаты превышают 10.познакомить с разрядом «десяток», учить прибавлять 1 к 10. Совершенствовать умение решать задачи. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Понимать, что значит выполнять сложение с числом 10. Уметь называть одно, второе, третье числа, следующие за данным числом. С помощью логики строить рассуждения в форме связи простых суждений. Уметь решать задачи. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Разряды «десятки», «единицы» |
Межпредметные связи | Математика, литературное чтение |
Ресурсы: | В. Н. Рудницкая «Математика ч.2» Е. Э. Кочурова Рабочая тетрадь № 3 к учебнику |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа |
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Вспомним правила поведения ученика на уроке. 2. Великий математик Джорж Пойа сказал: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - А чтобы узнать что-то новое, мы должны?.(вспомнить то, что уже знаем). А для чего нам пригодятся наши знания? (Чтобы открыть новое.) Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование изученного материала(10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений выполнять сложение и вычитание пользуясь свойствами сложения и вычитания | Выполняют задание. Фиксируют индивидуальное затруднение по пройденной теме (Я не знаю). | Организует актуализацию умений решать примеры на сложение и вычитания , пользуясь знанием о свойствах вычитания и сложения. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | -Сегодня вместе с нами на урок математики пришли известные вам герой детских литературных произведений (Котёнок Гав, щенок, кот Леопольд со своими мышами) - Кот Леопольд приглашает нас на рыбалку (слайд 2-8) Один ученик выкладывает ответы на магнитной доске. Фиксация индивидуального затруднения. - Как называются числа при сложении? - Какие свойства сложения и вычитания вы знаете? - Кому было сложно вспомнит пройденный материал на этом этапе урока? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - Какое число вы бы назвали лишним? Почему) (10 – двузначное) - уберём пока его. - Расположите числа в порядке возрастания. - Какие числа пропущены, если соблюдать последовательность чисел в числовом ряду? (1.5.8) - Как называется этот ряд чисел? (отрезок числового ряда) - Сегодня мы продолжим выстраивать числовой ряд дальше. -Вернемся к числу 10. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | 1.С какими разрядами чисел мы знакомы? (десятки, единицы) на доске разряды чисел 2. Что можете сказать о числе 10? (1 десяток и 0 единиц) 3. –Посмотрите на экран (Слайд 9) -Что происходило с числом единиц, когда мы образовывали следующее число от 10 до 19? -Что происходило с разрядом десятков, когда образовали число 20? 4. Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: составим модель с помощью фишек или воспользуемся линейкой. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка для глаз (Слайды 10-11) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | Предлагаю провести исследование. Согласны? -Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?(дружно, старательно, внимательно, с уважением) Работа фронтальная. 1.Работа по учебнику стр 28 -Как рассуждал Петя? 2. Выполните вычисления с помощью линейки. 3. Выполните № 2 в парах. 4. Сделайте вывод. У нас получился пример…. Мы заметили, что …(достаточно назвать число единиц и добавить 1 десяток) -К какому выводу мы пришли? (Прибавляя к 10 называет число единиц и 1 десяток) | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | С помощью учителя проговаривают название следующего этапа. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Учебник стр 28 № 3 Работа с задачей повышенной трудности - Почему для ответа на вопрос задачи нужно к числу 10 прибавить 4? Демонстрация решения задачи с помощью фишек на доске (ученик у доски) Двигательная физминутка «Мурляндия» (Слайд 12-22) | Уметь складывать числа, используя правило. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление новых знаний (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Выполняют самооценку | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует самооценку | Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Тетрадь № 3 стр 19-20; № 1-2 Эталон для самопроверки. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком месте ошибки? - В чём причина? Самооценка. № 3 стр 20 в тетради - Докажите, что вы верно выбрали верное решение. № 4 Работа по вариантам самостоятельная с последующей проверкой. - Вспомним полученные знания сегодня и попробуем быстро назвать разрядные слагаемые следующих чисел (Слайд 23) (14, 18, 19, 11, 15, 12, 17, 16, 13) Доп. Задание на логику «Переложи 2 палочки…) | Уметь вычитать числа, используя правило. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите, чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке с помощью цветов нашего светофорика | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 г/п Малаховка
Подготовила и провела 04.02.2013г учитель начальных классов: Зимина Оксана Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Математика 1 класс. Тема:«Сложение и вычитание числа 4».
Математика 1 класс. сложение и вычитание числа 4....
Урок по математике в 1 классе. Тема "Сложение и вычитание числа 5"
Разработка урока по математике в 1 классе для коррекционных школ....
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс
Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...
Открытый урок по математике по теме: "Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание числа 2»"
Открытый уок в 1 классе...
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс
Конспект урока математики по теме "Сложение с переходом через разряд. Сложение двузначного числа с однозначным числом", 4 класс...