Изучение учебного материала
Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложение и вычитание с переходом через разряд,
Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению сложения и вычитания с переходом через разряд, создание ситуации для подведения к теме урока.
Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Постановка учебной задачи Цель: обсудить затруднение и сформулировать цель урока.
Открытие новых знаний Цель: обсудить проект решения учебной задачи и составить алгоритм записи в столбик Методы: учебный диалог, моделирование
Закрепление учебного материала Цель: учиться выполнять действия в столбик. Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для формирования умения записи в столбик. Задачи: -развитие умения выполнять действия в столбик; -развивать умение работать в группе и самостоятельно; - развивать способность сверять свою работу с образцом и самостоятельно и объективно её оценивать.
Методы: репродуктивные
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса
Домашнее задание Цель: закрепить умение выполнять действия в столбик.
|
Слайд №2 Как хорошо уметь считать . Прочитайте . что написала второклассница Наташа из города Сызрани. Умеете вы считать? Что значит хорошо считать? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте перенесёмся в школу позапрошлого века.
Слайд №3 школа Рачинского На уроке в народной школе. Один ученик из этих учеников, когда вырос рассказал о своей любимой школе , о своём любимом уроке этой картиной. Имя художника Богданов – Бельский. Чем она отличается от нашей? Как называется этот урок? Какое задание выполняют ученики? Умеете ли вы считать устно? Вывод: Уметь считать устно – это уметь думать, рассуждать, объяснять. Как получить ответ. 1.Устный счет. ( на доске) 7+7=…-9=…+7=…-8=…+9=…+7=…+10=… (7+7=14-9=5+7=12-8=4+9=13+7=20+10=30) -Что можно сказать о получившемся числе? (двузначное, круглое, четное число 1. Внимательно посмотрите на числа. - Что между ними общего? Какое число лишнее? (Эти числа двузначные, за исключением числа 8, оно однозначное) 5, | 50, | 45, | 40, | 35; | 28, | 23, | 18, | 13, | 8; | 36, | 32, | 28, | 24, | 20; | 82, | 77, | 72, | 67, | 2. |
- В чём сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число) - Какой из рядов «лишний»? (В третьем ряду числа уменьшаются на 4, в остальных – на 5; во втором ряду есть однозначное число, а в остальных - нет; в четвёртом ряду есть число, записанное одинаковыми числами, а в остальных - нет). - Назовите в четвёртом ряду самое большое и самое маленькое число (82, 62) - На сколько 82 больше 62? (на 20) - На сколько меньше? (тоже на 20) - Расскажите, что вы знаете о числе 82? (это двузначное число, оно состоит из 8 десятков и двух единиц) - Что получится, если 62 увеличить на 4? (66) - Сложите 62 и 30 (92) ( здесь сделать рисунок прибавления чисел)
- сегодня 3 декабря начало зимы , но у нас ещё осень -На ум приходят строчки А.С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прекрасная пора Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.
-Какой в этом году была осень для вас? - Чем она вас радовала?
Слайд №4 2.Картинка с изображение осени, нарисованная с помощью геометрических фигур. -Посмотрите на картинку. Что можете о ней сказать? -Какие мысли приходят на ум? -Сколько и каких геометрических фигур вы насчитали? (треугольников-.., ломанных-.., ромбов-.., прямоугольников-.., прямых-..)
-Осень вам прислала последний подарок. ( музыка) и за одно зарядка
По классу разбросаны листья, пройдитесь и поднимите тот листик, который соответствует вашему настроению. - Ребята, а у кого листочек оказался с сюрпризом? Давайте повесим эти листочки на доску. На доске: 62. 36 .53. 76. 23. 56. 98. -Какое задание вы можете предложить? (расположить в порядке возрастания, убывания; представить в виде суммы разрядных слагаемых ,сумма цифр) - Выберите то задание, которое вам понравилось. Взаимопроверка тетрадей. - А я хочу вам предложить найти значение суммы 2 самых маленьких чисел. (один ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением) 23+36=(20+3)+(30+6)=(20+30)+(3+6)=50+9=59 -Найдем разность 98 и 45 (второй ученик у доски решает выражение с пошаговым объяснением) 98-45=(90+8)-(40+5)=(90-40)+(8-5)=50+3=53 Учебник стр. 72 № 152 Катя и Женя как решили? Перепиши в тетрадь и ответь на вопросы. Вопросы по слайду. -С какой проблемой сталкиваемся при решении выражений? (длинная запись) -Итак, что нам нужно научиться делать? (учиться делать короткую запись) - Я хочу показать вам короткую запись На доске. Слайд№6
+ 23 36 59
-Сравните новую запись в столбик с записью в строчку? Какая из записей вам нравиться больше? -А кто догадался, почему мы так долго выполняли действия по цепочке? Составляли алгоритм записи в столбик Под руководством учителя формулируется алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел: - Записать одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками.
- Поставить знак действия слева между числами.
- Подчеркнуть.
- Сложить единицы, сложить десятки.
- Прочитать полученный результат.
Слайд №7
пишу: единицы под единицами, десятки под десятками; складываю (вычитаю) единицы: …. складываю (вычитаю) десятки: …. ответ: … -Мы решили учебную задачу? Составили алгоритм записи в столбик.
-Давайте наше открытие проверим в действии. Откройте учебник с. 72 №152 (3) или на доске решают 46+31 54+32 76-13 63-24 Вычислить выражения в столбик (действия выполняются у доски с комментированием) -Как расположены числа в выражениях? -Где стоят знаки действий? -Чем заменен знак равно? Физминутка для глаз Слайд на доске « Снежинки»
-Ребята, один ум хорошо, а вместе работать лучше и веселей. Работа в группах. Дети берут с подноса по одному жетону (круг, ромб, треугольник, квадрат)и рассаживаются по группам. Каждой группе предстоит измерить длину ломанной. (Вспомнить правила работы в группе, каждая группа называет по одному правилу) Слайд№ 8 _ Выберите одну ломанную, длину которой будете измерять. -Почему ломанные разные , а результаты одни? Математика-наука точная, действия выполняются по алгоритму. Давайте вернемся к теме урока, когда учились складывать в столбик. Слайд №9 -Посмотрите на запись. -Что вы видите? -Со всем ли вы согласитесь? -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Кто хочет узнать, почему нельзя записывать «как хочется»? -На следующем уроке мы с вами и разберемся, почему так нельзя записывать. Что нового узнали на этом уроке? Какой этап урока был для тебя самым интересным? Какой этап урока оказался для вас трудным? -Как оцениваете свою работу? А работу класса в целом? ( для комиссии сделать оценку работы) Слайд №10Д/з. № 167 стр. 78 Слайд № 11 Спасибо! Молодцы! |