Открытый урок в 3 классе Математика Русский и Литература (ПервоЛого)
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Колдыбаева Мария Ильинична

Разработка открытого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc28.5 КБ
Package icon 1.zip1.03 МБ
Package icon 2.zip2.41 МБ
Package icon 3.zip2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Орг.Момент:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Мотивация к обучению.

Напомните мне куда мы с вами ходили на каникулах? (В кино) А какой мы смотрели мультфильм (Про фей) А кто вспомнит, что искали феи? (пыльцу) А у кого оказалась пыльца? ( у пиратов). Ребята, когда я шла к вам с подарками, так у меня разбойники его выкрали, сказали, что отдадут только тогда, когда вы мне в этом поможете. Для этого нам надо будет пройти испытания. Вы боитесь испытаний? (Нет). Тогда начнем.

Станция «Русский язык»

Один из разбойников прислал письмо, в котором говорится о каком-то разделе русского языка. Давайте его послушаем и узнаем, что это за раздел.

Письмо.

Он еще не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать – именительный.
Родился – и стал родительный. Это имя ему еще больше понравилось.
Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательный.
Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительный.
Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться творительный.
Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали теперь предложный.

О каком разделе говорил разбойник? ( Падежи) А какие вы знаете падежи? А на какой вопрос отвечает Им. Падеж? А Родительный? (как только дети отвечают переворачивается карточка с падежами.
– Почему задается 2 вопроса?
(Что? – к неодушевленным существительным, кто? – к одушевленным.)
– Встречается ли одинаковый падежный вопрос у одушевленных существительных?
(Да, в родительном и винительном падежах.)
– А у неодушевленных существительных?
(Да, в именительном и винительном падежах.)
– Очень многие люди для того, чтобы не ошибаться при склонении существительных, применяют слова-помощники. Эти слова-помощники «дружат» с падежами. (Эти слова написаны на карточках с названиями падежей.)

 - Хм. В письме еще говорится, что если вы справитесь со следующим заданием, то мы еще на шаг приблизимся к мешочку . Ребята попробуем решить? (Да)

Игра «Эстафета» (Участвует весь класс, разбитый на 3 команды по рядам.

Каждый ряд получает карточку со словосочетанием по числу уч-ся. Каждый ученик должен письменно определить падеж одного существительного и передать карточку соседу или сидящему сзади. Последний в ряду возвращает карточку учителю.)

  • 1-й ряд. Растет на дереве, сидит за партой, поднялся в воздух, встретил брата.
  • 2-й ряд. Зашел к другу, горжусь Родиной, мечтаю о лете, жил за рекой.
  • 3-й ряд. Лежать на траве, шли по дороге, любуюсь природой, петь песню.

А теперь проверим. 1 ряд получает карточку 3 ряда, 2ой 1го, 3й 2го. Вы называете словосочетание и говорите какой падеж определили учащиеся, а потом говорите правильно это или нет. Если задание выполнено не верно, то исправьте ошибку.

(

1-й ряд. Растет на дереве(П), сидит за партой(Т), поднялся в воздух(В), встретил брата(В).

2-й ряд. Зашел к другу(Д), горжусь Родиной(Т), мечтаю о лете(П), жил за рекой(Т).

3-й ряд. Лежать на траве(П), шли по дороге(Д), любуюсь природой(Т), петь песню(В))

А вот следующее задание по сложнее. И диктую вам предложение, а вы должны прокомментировать, как оно пишется. А потом надо его разобрать.

  • Филипок (с заглавной буквы начало предложения, а так же имя собственное) посмотрел («по» это приставка, пишется слитно, через «о», приставки «пА» не бывает, «о» проверочное слово смотр) на ( раздельно, можно поставить вопрос (на кого?)) учителя («е» словарное слово) и заплакал( «за» это приставка, пишется слитно, пишется через «а», приставки «зО» не бывает). (В конце ставим точку, предложение закончилось)

Хорошо ребята, вы справились с заданием.

Станция «Математика»

А мы продолжаем наш путь и переходим к следующему разбойнику. А он оказывается великий математик и уверен, что вы не справитесь с его заданиями!

Давайте попробуем их решить.

Первое задание: “Игра-соревнование”. Каждый ряд – команда.

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

Примеры:

1-го ряда

2-го ряда

3-го ряда

14 х 4 =

28 : 2 =

72 : 3 =

3 х 15 =

7 х 11=

54 : 3 =

63 : 3 =

7 х 12 =

8 х 11 =

84 : 7 =

99 : 9 =

15 х 6 =

А теперь проверим правильность решения. Кто объяснит, как надо умножать двухзначное на однозначное число? А как надо делить двухзначное число на однозначное?

Второе задание разбойника:

Составьте задачу о белочке по выражению (35+28):7, используя слова: Грибы, корзинки, шишки.

(Собрали 35 грибов и 28 шишек. Затем разложили в 7 корзинок поровну. Сколько плодов в каждой корзинке?).

Запишем нашу задачу в тетрадь :

Грибы — 35шт.

Шишек — 28 шт.

Разложили в 7 корзинок поровну.

Сколько в 1 корзинке?

Найдите значение выражения и сформулируйте ответ. (9 плодов в каждой корзинке).

Какие вы молодцы! Мы еще на шаг приблизились в заветному мешочку.

«Станция литературное чтение»

И вот 3 главный разбойник!
А кто вспомнит, а какое мы читали произведение, в котором тоже описывалось путешествие. ( Мышонок Пик и Листопадничек). Скажите, а куда он отправился и почему? (дети посадили его в корабль и пустили по реке, а Листопадничек отправился за журавлями в теплые страны).

Вот какое задание приготовил вам следующий пират. Чтоб его выполнить вам надо открыть макбуки. У вас открыта программа Перволого. У каждой группы своя картинка. Вам надо по этой картинке составить  и записать план в компьютере, «Какие еще могли произойти приключения с Листопадничком?», что было бы с ним , еслиб он попал не в бобрам, а  к другим зверятам?

1 команда : Листопадничек в классе.

2 команда: Листопадничек у медведя.

3 команда : Листопадничек у крокодила.

Проверка: (Показать картинку на слайде,и дифференцированный текст)

Убежал Листопадничек из бобровой норки. На пути встретилась ему школа . Подумал, что очень хорошо здесь, греет солнышко, море теплое.Попросился с ним перезимовать. Зашел он в нее, а там зверята сидят за партами. Долго бежал Листопадничек, добежал до синего моря. Видит мишка собирает плоды на зиму. Лежит на пляже и загорает. Листопадничек с ними начать учится. Медведь был не против, место в берлоге всем хватит. Вдруг появился крокодил, да хочет скушать Листопадничка. Да все у него не получалось, то буквы не там пишет, то морковки не может сложить. Пришли они в мишке в берлогу, медведь как лег спать и даже не просыпался. Испугался Листопадничек и побежал обратно домой к маме. Решил он уйти из школы и вернуться к маме. Скучно стало Листопадничку, решил вернуться к маме.

(Убежал Листопадничек из бобровой норки. На пути встретилась ему школа . Зашел он в нее, а там зверята сидят за партами. Листопадничек с ними начать учится. Да все у него не получалось, то буквы не там пишет, то морковки не может сложить. Решил он уйти из школы и вернуться к маме.

Убежал Листопадничек из бобровой норки. Видит мишка собирает плоды на зиму. Попросился с ним перезимовать. Медведь был не против, место в берлоге всем хватит. Пришли они в мишке в берлогу, медведь как лег спать и даже не просыпался. Скучно стало Листопадничку, решил вернуться к маме.

Убежал Листопадничек из бобровой норки. Долго бежал Листопадничек, добежал до синего моря. Подумал, что очень хорошо здесь, греет солнышко, море теплое. Лежит на пляже и загорает. Вдруг появился крокодил, да хочет скушать Листопадничка. Испугался Листопадничек и побежал обратно домой к маме.)

 Закройте свои макбуки.

Ребята, а куда Листопадничек возвращался всегда? (Домой к маме). А куда мы должны вернуться после нашего долго путешествия? (Тоже домой) А мы все задания с вами сделали? (Да). Отдадут теперь пираты нам заветный мешочек?(Да).

Вот он и награда в нем!

Спасибо всем! Мы с Вами прекрасно провели время в путешествии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Открытый урок 1 класс математика по теме:"Закрепление изученного материала +-1,2,3".

Тема: « Закрепление изученного материала +- 1,2,3»Цели урока:                      закрепление изуче...

Открытый урок 1 класс "Математика.Дециметр"

Урок  знакомит детей  с единицей измерения длины - децимерт. Урок позволяет весело и интересно развивать умение решать задачи изучаемого материала....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

Открытый урок 1 класс "Математика"

Презентация к открытому уроку...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...