Методическая разработка урока математики в 3 классе с применением ЗОТ "Меры времени"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_mery_vremeni_matematika.docx | 660.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
«Меры времени: час, сутки»
Класс: 3 «Б»
Цель - систематизация и расширение знаний обучающихся о единицах измерении времени: 1 час, сутки.
Методическая цель урока – знакомство с нестандартными методами стимулирования у обучающихся проявлений познавательной активности.
Задачи:
коррекционно - образовательные:
совершенствовать умение ориентироваться во времени;
закрепить представление о часе и сутках, как единицах измерения времени;
коррекционно - развивающие:
развивать познавательные способностей, вн
Коррекционно - воспитательные:
воспитывать бережное отношение ко времени.
Оборудование:
Учитель - компьютер, мультимедийный проектор, экран, макет часов, презентация, бумажные модели часов.
Ученик – макет часов, планшеты для письма, счетные палочки (индивидуально)
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Повернитесь к нашим гостям. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.
Какой сейчас урок по счёту?
Как называется наш урок?
- Сообщение темы и цели урока.
К нам на урок пожаловали гости. Вы уже увидели их. Но это не все гости, которые будут сегодня на уроке математики. Это будет не совсем обычный гость. Это гость умеет летать и у него есть клюв.
Догадались, кто это? (Птица)
Как вы догадались? (Умеет летать)
(Демонстрация изображения птицы) Слайд № 2
Как называется эта птица? (Ласточка)
Для чего к нам прилетела эта гостья? Чего же она хочет? Кто-нибудь понимает птичий язык? (Нет)
Ласточка – это какая птица? Она улетает в теплые страны на зиму? (Да).
Слайд № 3
Всей стае время отлета сообщили. А наша ласточка время определять не умеет. Научим ее? (Да)
А нам нужно уметь определять время? Для чего?
- Устный счет.
Давайте покажем нашей гостье, как быстро и правильно мы умеем считать.
Гимнастика для глаз. Слайд № 4
Кто это? Из каких фигур состоит этот рисунок? Сколько их? Правильные ответы записываем на наших планшетах. Слайд № 5 (3 группа)
Сейчас нужно решить примеры. Правильный ответ также записываем на планшетах. Слайд № 6 – 10 (2 группа)
Первый пример решаем устно. Ответ записываем. Сколько получилось, покажите мне ответ. Сравните с верным ответом. Поднимите руку, кто решил правильно. Молодцы!
- Основной этап.
Слайд № 11 (до беседы о часах)
Как мы считаем, наша ласточка увидела и услышала. А как пишем, еще не знает. Покажем? Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.)
Какое сегодня число? (15 сентября) Молодцы!
Записываем число в тетрадь.
Напишите число 15 всю строчку.
Пора приступить к теме нашего урока. Время не ждет. И с ним нужно быть очень внимательным. Ласточке не терпится узнать все-все о времени и том, как же его измеряют.
С помощью чего люди определяют время?
С давних пор человек ведёт счёт времени по часам.
Современные часы бывают самые разные: наручные (Слайд № 12), настенные (Слайд № 13), будильник (Слайд № 14), напольные (Слайд № 15), электронные (Слайд № 16).
Какой прибор может здесь быть лишним? (Электронные часы, у них нет стрелок) Слайд № 17
У часов есть механизм, он помещается в корпусе часов, часы ходят (тикают), если не тикают, значит, стоят, или неисправны, или их забыли завести. Чтобы узнать, сколько времени, люди смотрят на циферблат. На циферблате расставлены числа, имеются стрелки — минутная и часовая. Слайд № 18
Работа с макетами часов.
Посмотрите на модели часов. Слайд № 19
Перед нами циферблат, на котором отмечены часы и две стрелки.
Длинная стрелка, на экране она показана красным цветом, называется минутная. Синим цветом отмечена часовая стрелка. Отсчёт начинается в 12 часов ночи или говорят в полночь.
Поставьте время на ваших моделях так, как на экране и на моих часах.
Минутная стрелка движется быстро.
Кто запомнил, каким цветом она окрашена?
Она делает один оборот по циферблату за 1 час.
Как называется стрелка, которая изображена синим цветом?
Часовая стрелка совершает оборот за 12 часов.
Покажите на моделях, как пройдёт часовая стрелка один оборот по циферблату.
Когда часовая стрелка сделает два оборота – проходят сутки. В одних сутках – 24 часа. Слайд № 20
Закрепление изученного материала.
Сейчас мы проверим, как Вы усвоили материал. Я называю время, Вы – показываете его на своих моделях часов.
7 часов? Слайд № 21
11 часов? Слайд № 22
3 часа? Слайд № 23
Ласточка наша еще не улетает.
Значит, не на все ее вопросы мы ответили. Мы сказали, что когда часовая стрелка сделает два оборота – проходят сутки. Это целых 24 час. Это много? Что же можно успеть сделать за целые сутки? На что мы тратим свое время?
Давайте вспомним, что мы делаем утром? Слайд № 24
(Просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем, идем в школу)Слайд № 25
Покажите на Ваших часах, когда вы просыпаетесь? Когда завтракаете? Когда в школе начинаются уроки? Слайд № 26
После показа времени начала уроков - Слайд № 27
Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день. Слайд № 28
Что Вы делаете днем?
День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют. Слайд № 29
Покажите, когда Вы обедаете? Когда ложитесь отдыхать?
Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна, и зажигаются звездочки. Слайд № 30
Что мы делаем по вечерам? (Ужинаем, смотрим телевизор, делаем уроки, играем) Слайд № 31
Покажите, когда Вы ужинаете? Когда делаете уроки?
Вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать.
На смену вечеру приходит ночь. Слайд № 32
Что мы ночью делаем? (Спим) Слайд № 33
Вот так проходят наши сутки. Из чего они состоят? (Утро, день, вечер, ночь)
Что идет потом? После дня наступает?
Слайд № 34 - 37
Физминутка.
Утром солнышко встает, (руки поднимаются вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет. (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на левой ладони пальцами)
Обедать собираются. (правой ладонью погладить живот)
Вечером играют, (хлопки ладонями)
Ужин ожидают. (ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора (присесть и ладони приставить к наклоненной голове)
Спит до самого утра.
Назовите время суток, изображенное на рисунке. Слайд № 38
Это день. Слайд № 39
Какое это время суток? Слайд № 40
Это ночь. Слайд № 41
Какое это время суток? Слайд № 42
Это утро. Слайд № 43
Какое это время суток? Слайд № 44
Это вечер. Слайд № 45
Работа в тетради.
1 группа (Александр, Ег., Лев Л., Алексей В., Даниил Ов., Карина Ш., Наталья С.) – Приложение 1
2 группа (Алина С., Антон Ж.) – Приложение 2
3 группа (Артем С., Вадим К.) – собрать пазл (часы)
Откройте тетради. Расставьте недостающие числа на циферблате часов.
Слайд № 46 (Выполнение работы на интерактивной доске)
Какой детали от часов не хватает на наших рисунках? (Стрелок)
Сколько стрелок должно быть? (Две) Как они называются? (Часовая, минутная).
Дорисуйте эти стрелки. Стрелки могут показывать любое время.
Сейчас на изображениях часов (Приложение 3) Слайд № 47 нарисуйте стрелки, показывающие 10 часов Слайд № 48:
3 часа Слайд № 48;
7 часов Слайд № 49.
(Самопроверка выполненных заданий, сравнивая собственную работу с образцом на доске).
- Итоги урока.
Можем отпускать теперь ласточку в теплые края? Пожелаем ей удач и вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали?
Слайд № 50. Утро, день, вечер, ночь – это части чего? (Суток) Слайд № 51
Для чего нужно знать точное время? Что помогает нам узнавать время? Из чего состоят часы? Слайд № 52
Домашнее задание
- 2 группа (Александр, Ег., Лев Л., Алексей В., Даниил Ов., Карина Ш., Наталья С., Алина С., Антон Ж.) – Приложение 4
3 группа (Артем С., Вадим К.) – Приложение 5
Оно не ждет и не стоит,
Оно всегда вперед бежит,
Все берегут его. Друзья,
Его вернуть, увы, нельзя.
Выставление оценок.
Урок окончен. Слайд № 53
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....