№ п/п |
|
|
| Описание |
1. |
| Тип урока |
| Первичное предъявление новых знаний |
2. |
| Класс |
| 1 - а |
3. |
| Тема |
| Переместительное свойство сложения |
4. |
| Образовательная программа, автор |
| Образовательная система «Школа 2100». Научный руководитель А.А. Леонтьев. ФГОС ОС «Школа 2100». «Примерная основная образовательная программа». Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. М.: Баллас.2011. |
5. |
| Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
| Курс «Математика».41-ый урок в разделе «Числа и действия над ними», 31 – ый урок по теме «Числа от 1 до 10». |
6. |
| Универсальные учебные действия
| Личностные | -воспринимать одноклассников как членов своей команды; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. |
|
|
| Регулятивные | - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в паре, помогая друг другу; - участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары; - оценивать свой вклад в работу пары; - выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам. |
|
|
| Познавательные | - читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков, схем; - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);
|
|
|
| Коммуникативные | - активно участвовать в общей дидактической игре «ученик - ученики», организованной педагогом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры; - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; - участвовать в обсуждениях, работать в паре; - ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания; - работать консультантом и помощником других ребят. |
7. |
| Определение ценностных основ, цели и задач урока |
| Цель:уяснить суть переместительного свойства сложения, его применения. Задачи: 1.Образовательные: - учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения - между частью и целым;
- помочь детям усвоить:
- сравнение чисел с помощью числового отрезка; - случаи сложения и вычитания вида +- 2,+-3,+- 4, в пределах 7; - состав числа 7; - сравнение выражений; - закрепить термины: - «слагаемое, сумма, выражение, значение выражения»;
- записывать равенства, неравенства;
- работать над пропедевтикой решения текстовых задач.
2.Развивающие: - развивать речь, внимание, память, критическое мышление;
- формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение);
- учить делать выводы;
- развивать умение составлять мини-проекты на основе моделирования «портрета» числа и цифры 7;
- упражнять в моделировании чисел.
3.Воспитывающие: - воспитывать:
- мотивацию к учению; - интерес к точным наукам и исследовательской деятельности; - бережное отношение к окружающему миру; - воспитание ЗОЖ; - расширить набор ценностных ориентиров:
- истины человека, - труда и творчества, - гражданственности, - патриотизма. |
8. |
| Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке, сопоставимыми психолого – педагогической характеристики класса |
| Основной дидактический метод: - деятельностный подход – основной способ получения знаний; Ведущие принципы: - мини – макса, - психологической комфортности, - творчества, - непрерывности, - целостного представления о мире, - вариативности. Частные методы и приёмы: - дидактическая игра, - диалог «Ученик - ученики», - проектный метод, - исследование. |
9. |
| Представление о структуре урока и информации о расходе времени на различных его этапах. |
| План урока |
|
|
|
| - Эмоциональный настрой детей
- Актуализация знаний (6 минут)
- Формулирование темы урока и открытие нового знания (4 минуты)
- Первичное закрепление(4 минуты)
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
- Самостоятельная работа (3 минуты)
- Тренировочные упражнения и задачи на повторение (15 минут)
- Итог урока. Рефлексия.(3 минуты)
|
10. |
| Описание применения образовательных технологий, обоснование их использования |
| Применение технологии критического мышления развивает у обучающихся независимость и критичность мышления, волю и настойчивость в достижении цели: - технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) формирует коммуникативные УУД; - технология формирования универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) помогает достигать у обучающихся высоких результатов в предметных, метапредметных и личностных областях; - технология оценивания (ТО) образовательных достижений (учебных успехов - УУ) позволяет применить алгоритм по развитию у обучающихся умения самооценки. |
11. |
| Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения. |
| Учебный материал и задания позволяют добывать обучающимся новые знания, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД). Организация на уроке парной формы обучения определяет общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). (Личностные УУД). ИКТ (информационно – коммуникативная технология)- презентация учит отличать новое от уже известного. Использование здоровьесберегающих технологий расширяет набор ценностных ориентиров. |
12. | Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения |
|
| Основным содержанием урока служат учебный материал и задания учебника Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А,П. . Математика Учебник для 1-го класса в 3- х частях. Часть 2. Изд. 3-е,испр.– М.: Баласс; «Школьный дом», 2012. (с. 4 – 5). Ведущими технологиями проведения урока являются технология формирования УУД и технология оценивания (ТО) образовательных достижений (учебных успехов - УУ). |
13. | Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории |
|
| В зависимости от аудитории, часть уроков математики предлагается в 2-х вариантах. Отличительной особенностью проведения уроков по вариантам является то, что 1-ый вариант основан на дидактической игре по знакомым правилам и не все задания учебника являются обязательными. Они выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. К обязательным для всех детей заданиям относится только одно задание в рабочей тетради (любое). Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 кл. / Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – Изд. 2 –е, перераб. М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. |
14. | Прогноз возможных учебных действий, реакция различных групп обучающихся, желаемых результатов |
|
| Решение жизненных компетентностных заданий (на предметном и межпредметном материале) в соответствии с целью и задачами урока, линиями развития средствами предмета позволяют показать продвижение обучающихся к новым образовательным личностным и метапредметным (регулятивным, коммуникативным, познавательным УУД) результатам. |