Главные вкладки
Марченкова Инна Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: проектная деятельность в начальной школе
Увлечения: природа
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Смоленск
Место работы: МБОУ "СШ №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenkova-inna-viktorovnaЕдинственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Современная школа - это источник знаний и интересного общения, место творчества ученика и учителя. Как сделать этот мир понятным, интересным и доступным для ребёнка? Ответ на этот вопрос учитель ищет каждый день.
Какие методы, формы, приёмы должен использовать современный учитель в своей работе? Новые ФГОС НОО диктуют новые условия и предъявляют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе. "Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования",- написано в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. (М.: Просвещение, 2010,с.1).
В основе требований Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Это значит, что весь богатый опыт, накопленный человечеством современный школьник будет усваивать в ходе активной самостоятельной деятельности, где учитель и одноклассники выступают в роли партнёров по деятельности. Таким образом, задача учителя организовать эту деятельность так, чтобы ученик сам на каждом уроке или занятии делал для себя какое-то открытие. Это может быть какое-то новое знание о мире, о способе деятельности, творческие находки и многое другое.
В своей работе я использую современные технологии, позволяющие добиваться положительных результатов в обучении и воспитании. Это здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, проектная деятельность.
Каждая технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, которые необходимо изучать и правильно применять на практике. Опыт показывает, что проектирование уроков в различных технологиях – это непростая задача, которую должен уметь решать современный учитель. Уже в начальной школе я используют на уроке разные формы, методы и приёмы, чтобы сформировать способность ребёнка учиться, самосовершенствоваться.
Для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяет проблемное обучение. Суть его в том, что учитель ставит перед учениками проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматривает её. В ходе совместных действий намечаются способы её решения, устанавливается план работы, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя. При этом ученик актуализирует весь запас имеющихся у него знаний и умений, выбирает те из них, которые имеют отношение к предмету изучения. Любой изучаемый предмет в школе, по-моему мнению, начинается не с того, что кажется ясным и понятным, а с проблемы, задачи, загадки, которую необходимо разрешить ученику, приложив определённые умственные усилия, выполнив ряд действий.
Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, способствует тому, чтобы сделать учебную деятельность более привлекательной для обучающихся. Проблемное обучение основано на постоянных трудностях; поэтому оно способствует более качественному обучению и развитию учащихся.
Я использует на уроках групповую работу на уроках, что привлекает младших школьников к активности на уроке. Практика показывает, что при организации такой работы сначала бывает довольно шумно, темп работы медленный, всё это связано с неумением действовать совместно по определённым правилам. Но дальнейшая целенаправленная работа поорганизации этой формы обучения приносит свои плоды: ученики осваивают правила работы в группе, учаться сотрудничать, совместно добывать знания, правильно распределяя роли внутри группы. Я уверена, что использование проблемного обучения в сочетании с групповой работой на уроке несёт в себе черты инновации. Это самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, в результате возрастает глубина понимания учебного материала, формируется познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, меняется характер взаимоотношений между детьми в группе и коллективе в целом, дети лучше понимают друг друга и самих себя; школьники приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.
Уже в начальной школе я использую проектную деятельность. В ходе работы над каждым новым проектом, который задумал сам ученик, группа школьников, класс, самостоятельно или при участии учителя, мы решаем несколько интересных и важных, связанных с жизнью и учебной деятельностью задач. От ребенка необходимо умение координировать свои усилия с действиями других участников. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать определённую работу. Хорошо, когда проект требует для исполнения различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
На этапе вхождения в проектную деятельность ребята учатся размышлять над темой, прогнозировать результат. Проектная деятельность способствует интенсивному развитию мышления, учебных умений, личных способностей, межличностных отношений. Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, результативность освоения обучающимися образовательных программ, создаёт педагогические условия, способствующие повышению мотивации обучающихся к предмету.
О себе
Марченкова Инна Викторовна
Учитель начальных классов
Образование высшее. Смоленский государственный педагогический университет.
Педагогический стаж 25 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Каждый человек на протяжении всей своей жизни выступает и в роли учителя и в роли ученика. Все мы учимся у своих друзей или врагов, на своих или чужих ошибках, учимся быть добрыми или злыми, милосердными или жестокими, учимся быть бесстрашными или трусливыми.
Мои достижения
Моё портфолио
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
1. Фамилия, имя, отчество Марченкова Инна Викторовна
2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №6" города Смоленска
3. Преподаваемый предмет - учитель начальных классов
4. Квалификационная категория учителя – высшая категория
5. Стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении - 25 лет
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты