Главные вкладки
Марченкова Инна Викторовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: проектная деятельность в начальной школе
Увлечения: природа
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Смоленск
Место работы: МБОУ "СШ №6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marchenkova-inna-viktorovnaЕдинственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Современная школа - это источник знаний и интересного общения, место творчества ученика и учителя. Как сделать этот мир понятным, интересным и доступным для ребёнка? Ответ на этот вопрос учитель ищет каждый день.
Какие методы, формы, приёмы должен использовать современный учитель в своей работе? Новые ФГОС НОО диктуют новые условия и предъявляют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе. "Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования",- написано в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования. (М.: Просвещение, 2010,с.1).
В основе требований Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Это значит, что весь богатый опыт, накопленный человечеством современный школьник будет усваивать в ходе активной самостоятельной деятельности, где учитель и одноклассники выступают в роли партнёров по деятельности. Таким образом, задача учителя организовать эту деятельность так, чтобы ученик сам на каждом уроке или занятии делал для себя какое-то открытие. Это может быть какое-то новое знание о мире, о способе деятельности, творческие находки и многое другое.
В своей работе я использую современные технологии, позволяющие добиваться положительных результатов в обучении и воспитании. Это здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развивающего обучения, проектная деятельность.
Каждая технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, которые необходимо изучать и правильно применять на практике. Опыт показывает, что проектирование уроков в различных технологиях – это непростая задача, которую должен уметь решать современный учитель. Уже в начальной школе я используют на уроке разные формы, методы и приёмы, чтобы сформировать способность ребёнка учиться, самосовершенствоваться.
Для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяет проблемное обучение. Суть его в том, что учитель ставит перед учениками проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматривает её. В ходе совместных действий намечаются способы её решения, устанавливается план работы, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя. При этом ученик актуализирует весь запас имеющихся у него знаний и умений, выбирает те из них, которые имеют отношение к предмету изучения. Любой изучаемый предмет в школе, по-моему мнению, начинается не с того, что кажется ясным и понятным, а с проблемы, задачи, загадки, которую необходимо разрешить ученику, приложив определённые умственные усилия, выполнив ряд действий.
Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний; развивает аналитическое мышление, способствует тому, чтобы сделать учебную деятельность более привлекательной для обучающихся. Проблемное обучение основано на постоянных трудностях; поэтому оно способствует более качественному обучению и развитию учащихся.
Я использует на уроках групповую работу на уроках, что привлекает младших школьников к активности на уроке. Практика показывает, что при организации такой работы сначала бывает довольно шумно, темп работы медленный, всё это связано с неумением действовать совместно по определённым правилам. Но дальнейшая целенаправленная работа поорганизации этой формы обучения приносит свои плоды: ученики осваивают правила работы в группе, учаться сотрудничать, совместно добывать знания, правильно распределяя роли внутри группы. Я уверена, что использование проблемного обучения в сочетании с групповой работой на уроке несёт в себе черты инновации. Это самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, в результате возрастает глубина понимания учебного материала, формируется познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся, меняется характер взаимоотношений между детьми в группе и коллективе в целом, дети лучше понимают друг друга и самих себя; школьники приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе.
Уже в начальной школе я использую проектную деятельность. В ходе работы над каждым новым проектом, который задумал сам ученик, группа школьников, класс, самостоятельно или при участии учителя, мы решаем несколько интересных и важных, связанных с жизнью и учебной деятельностью задач. От ребенка необходимо умение координировать свои усилия с действиями других участников. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать определённую работу. Хорошо, когда проект требует для исполнения различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем.
На этапе вхождения в проектную деятельность ребята учатся размышлять над темой, прогнозировать результат. Проектная деятельность способствует интенсивному развитию мышления, учебных умений, личных способностей, межличностных отношений. Участие в проектной деятельности позволяет организовать совместную деятельность учащихся и родителей.
Использование современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, результативность освоения обучающимися образовательных программ, создаёт педагогические условия, способствующие повышению мотивации обучающихся к предмету.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Марченкова Инна Викторовна
Учитель начальных классов
Образование высшее. Смоленский государственный педагогический университет.
Педагогический стаж 25 лет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Каждый человек на протяжении всей своей жизни выступает и в роли учителя и в роли ученика. Все мы учимся у своих друзей или врагов, на своих или чужих ошибках, учимся быть добрыми или злыми, милосердными или жестокими, учимся быть бесстрашными или трусливыми.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
1. Фамилия, имя, отчество Марченкова Инна Викторовна
2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №6" города Смоленска
3. Преподаваемый предмет - учитель начальных классов
4. Квалификационная категория учителя – высшая категория
5. Стаж педагогической работы по специальности в образовательном учреждении - 25 лет
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты