Урок математики "Умножение числа 0 и на число 0"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 а классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Умножение числа 0 и на число 0»
Урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для формирования метапредметных умений через использование приёмов критического мышления, открытие способа умножения числа на 0 и на число 0.
Планируемые результаты:
- Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу через усвоение способа умножения числа 0 и на число 0.
- Формирование метапредметных умений:
умение работать с информацией:
- способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;
- умение ориентироваться в таблицах, схемах;
- способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом;
умение работать в сотрудничестве:
- работать в группе;
- соблюдать правила обсуждения;
умение учиться:
- умение формулировать учебную задачу;
- умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей;
- способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;
- умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;
- умение оценивать свои действия.
Предмет оценивания: способ умножения числа 0 и на число 0.
Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, презентация в программе PowerPoint 2010, документ-камера, шляпы, листы с таблицами, таблички для плана, магниты.
Технологическая карта урока
Этапы урока, приёмы ТКМ | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые метапредметные умения | Примечание |
Фаза «Вызов» | ||||
Мотивация - деление на группы | -Добрый день, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я предлагаю вам поработать на уроке математики вместе, надеюсь на ваше сотрудничество! Я желаю, чтобы на уроке каждый из вас был внимателен, активен, я уверена, каждого из вас ждёт успех! | Дети приветствуют учителя, рассаживаются за столы. | Умение работать в сотрудничестве: - работать в группе. | |
Целеполагание -формулирование темы - выявление границ собственного знания (приём «верные и неверные утверждения») | - Откройте содержание учебника, найдите тему, на которой вы остановились на прошлом уроке. - Над какой темой нам предстоит работать сегодня? Откройте страницу с этой темой. -Предлагаю поиграть в игру «Знаете ли вы, что?» У вас на столе лежат таблицы такие же, как у меня на доске (слайд 1). Мы сейчас будем работать в первом столбце таблицы. Я буду называть вам утверждения по теме урока. Ваша задача ставить в таблице знаки «+» - если вы знаете, согласны, или «-» - если не знаете, не согласны. (Учитель заполняет свою таблицу на доске). Вопросы: 1 Знаешь ли ты, что значит «умножение»? 2 Знаешь ли ты, что значит число 0? Сколько это? 3 Знаешь ли ты, как умножать число 0? 4 Знаешь ли ты, как умножать на 0? Вторая строка таблицы пока останется пустой.
-Посмотрите на свою таблицу. Какие задачи вы для себя поставите? | Находят тему урока. Называют. Находят тему на страницах учебника. Заполняют таблицу. Ставят задачи:
| Умение работать с информацией: - способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы; - умение ориентироваться в таблицах. Умение учиться: - умение формулировать учебную задачу. | |
Планирование | -Составим план действий. Вам помогут мои таблички. Расположите их в нужном порядке. | Планируют.
| Умение учиться: - умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей. | |
Фаза «Осмысление» | ||||
Реализация плана - работа в группах (приём «думательные шляпы») | - Начнём с первого пункта нашего плана. Я предлагаю каждой группе выбрать для себя шляпу (синяя, красная, розовая, жёлтая). Синяя шляпа: что значит действие «умножение»? Красная шляпа: как называются числа, из которых состоит произведение. Зелёная шляпа: сформулируйте правило перестановки множителей. Жёлтая шляпа: объясните, что значит число 0. Обсудите в группах. -Можем перейти к следующему пункту нашего плана? - Прочитайте задание № 1 в учебнике. Обсудите в группе возможное решение. Назовите ответ - Проверьте своё решение по образцу (слайд 2). -Запишите в тетради. - Прочитайте задание № 2 в учебнике. Что необходимо сделать? - Назовите такие произведения. - Что нужно сделать с этими произведениями? Синяя шляпа работает с произведением 0*12, красная – с 0*4, зелёная – с 0*5, жёлтая – с 0*15. - Какой вывод сделаем, исходя из проделанной работы? - Сравните свой вывод с правилом в учебнике. - Какой пункт нашего плана мы сейчас рассмотрели? Можем перейти к следующему? -Переходи к третьему пункту плана. Найдите на странице 110 синий значок «подумай». Прочитайте. Какие у вас предположения? - Предлагаю вам найти значение этого произведения и других подобных, используя правило перестановки множителей. Обратимся к заданию № 5. Прочитайте. Задание для шляп: для синей шляпы произведение 5*0, для красной – 9*0, для зелёной – 12*0, для жёлтой – 10*0. - Какой вывод сделаем из проделанной работы? - Сравните свой вывод с правилом в учебнике. -Можем перейти к следующему пункту нашего плана? | Выбирают шляпу. Обсуждают, отвечают: Умножение – это действие, при выполнении которого находят значение произведения. Числа, из которых состоит произведение, называются множители. От перестановки множителей значение произведения не меняется. Число 0 – значит ни одного предмета. -Можем. Читают задание, обсуждают в группах, отвечают: 0+0=0 Проверяют по образцу, записывают. Читают. Отвечают: найти произведения, в которых первый множитель равен числу 0. Называют: 0*12, 0*4, 0*5, 0*15. - Записать их в виде суммы, найти значение выражения. Выполняют задание в группах. Представляют через документ-камеру. Выводят правило. Сравнивают. Второй пункт. Можем. Высказываются. Правило проговаривают. Выполняют задание. Представляют результат через документ-камеру. Выводят правило, сравниваем с правилом в учебнике. Можем. | Умение работать с информацией: - способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом. Умение работать в сотрудничестве: - работать в группе; - соблюдать правила обсуждения. Умение учиться: - способность включаться в поиск способа решения учебной задачи; - умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя. | |
Контроль | - Предлагаю вам попробовать использовать новые правила при выполнении заданий в учебнике. Задание № 6. -В каждом столбике добавьте свой пример. | Выполняют на доске. В каждый столбик пишут собственный пример. | Умение учиться: - умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя; - умение оценивать свои действия. Умение работать с информацией: - способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом. | |
Фаза «Рефлексия» | ||||
Рефлексия (приём «верные и неверные утверждения) | - Предлагаю вам вернуться к таблице (слайд 3), которую вы заполняли в начале урока. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы заполните второй столбец этой таблицы. - У кого во втором столбце знаки изменились? - Чему каждый из вас научился сегодня на уроке? - У кого остались затруднения? (Я думаю, вы сможете преодолеть все трудности на последующих уроках, у вас всё получится!) | Заполняют таблицу. Отвечают. | Умение учиться: - умение оценивать свои действия. | |
Оценка, самооценка | - Предлагаю вам оценить свою работу. Для этого воспользуйтесь сигналами (на слайде 4) Обсудите свою работу в группе и оцените. (спросить ребят: что удалось в работе? что не удалось?). - Оцените свой личный вклад в работу группы. Покажите знаком. - Кому скажите спасибо? | Обсуждают, показывают знаком. Отвечают. | Умение работать в сотрудничестве: - работать в группе; - соблюдать правила обсуждения. Умение учиться: - умение оценивать свои действия. | |
Ребята, благодарю вас за сотрудничество, желаю вам успехов. Урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"
Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"...
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"
Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....
Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)
В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...
Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...