Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 4 «г» классе в 2003 г.
Тема: Деление числа на однозначное число
Цели:
- Познакомить детей с приемами деления многозначного числа на однозначное число;
- Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;
- Воспитывать скромность, самостоятельность.
Оборудование: картинки, иллюстрации.
Ход урока.
- Организационный момент.
Всем красиво подравняться,
Начинаем заниматься.
Все на доску посмотрели
И красиво, тихо сели.
- Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем только самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.
- А есть ли среди вас такие? Это мы проверим. Проведем устный счет. Будем плавать на этом корабле. Вычислите сколько мест в этом корабле.
3. Повторение.
… : 4= … … :4=25 м 8 * 207= …
… - 1500=… … + 61= …
- Молодцы! Все вы хорошо справились с заданием. И можете отправиться в путешествие. Проходите на корабль.
( Дети вычисляют примеры на табличное умножение)
6 * 9 8 *9 72: 9 6 * 9 18: 3
4 * 5 6 * 7 48 : 8 81 : 9 4 * 8
- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.
- Итак, в путь!
- Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша.
Он предлагает вам новую тему. Если вы не будете знать новую тему, дальше не пойдете.
Тема: Деление на однозначное число.
- Посмотрите на доску. На доске написан пример. Назовите компоненты.
98 : 7=
Для этого находим такое число, при умножении которого на делитель получается делимое.
Это 14, так как 14 * 7=98
- Повторите за мной правило.
Закрепим и давайте еще раз вычислите пример 64: 4
- Попугай Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами. Дает вам яблоки.
- Закрепление.
- Дальше плывем. Перед вами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила вам примеры.
№ 449
180: 6=30 360: 90= 4 60 : 12= 4
- Давайте проверим умножением, правильно ли решила обезьяна. Какую ошибку она допустила?
- Обезьяна очень рада вам. Ребятам дает бананы.
- Дальше плывем. Перед нами – остров слонов.
- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры.
№ 454
34: 5 69: 9 92: 30
46: 7 58: 8 61: 15
- Откройте тетради. Запишите число и эти примеры.
- А правильно ли вы поступили, сделав слоненку домашнее задание? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнее задание? Как надо было поступить? (Объяснить, но не решать)
- А теперь объясните слоненку, как надо решать.
- Слоненок все понял. В благодарность дает ананасы и лимоны.
(Дети прощаются со своим другом)
- Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не решите эту задачу, они вас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! Быстрее за работу!
№ 453
- О чем задача?
- Что нам известно?
- А что неизвестно?
- Краткую запись как запишем?
В одной банке Количество банок Всего литров
Я 5б ?
В Одинаково 4б ?
Решение: 1) 18: (5+4)= 2 (л.) – в одной банке
2) 2 *5= 10 (л) – яблочный сок
3) 2 *4= 8 (л) – вишневый сок
- Ответ запишите.
- Ура! Найден ответ, мы на свободе. Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон!
- Ой, что это? На палубе вода – кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.
91: 7= 12 84: 4= 21 124:4 = 33 26: 2= 14
- Пробоины найдены. Ответы исправлены.
- А вот и сам Робинзон Крузо. Встречайте его. Он очень радуется, что вы стали взрослыми, сообразительными.
- Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые. Обратно плывем завтра.
- Итог урока.
- Что мы делали на уроке?
- Что нового узнали?
- Интересно было вам?
- У кого много фруктов, получает оценки.
Дома: № 450, 455
- Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число" 4 класс
Цели урока:- закрепить письменные приёмы умножения и деления многозначного числа на однозначное число;- применение математических знаний при решении задач экологического содержания;- привлечение внима...