Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Петренко Лилия Петровна

Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki3_klass.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики.

 Тема: Деление двузначного числа на двузначное число . (Урок введения нового знания)

Цель: Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления    двузначного  числа  на  двузначное   вида: 87:29                                                                                                                                                                                      

Работать над автоматизацией умений выполнять табличное и внетабличное умножение и деление.

Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку

Производить количественную оценку  совокупностей предметов  и их    свойств. Составлять различные модели отношений между предметами и их совокупностями.

 Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающего мира, сравнивать и  выделять их свойства.

Осуществлять обучение способам деятельности,  как специальным для  математики,  так и универсальным:    моделированию    и      алгоритмизации.

 Развивать мышление, внимание, память.

Способствовать формированию саморефлексии.

Воспитывать интерес к предмету математики, стремление к занятиям спортом и ЗОЖ,  культуру общения  на  уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.

Оборудование: компьютер,  электронное приложение к учебнику «Математики 3 класс», мультимедийная презентация по теме « Математика и футбол», проектор,  пособие для моделирования, карточки «Табличные случаи умножения и деления»  для  работы в паре, наборное полотно, предметные картинки,  «Алгоритм внетабличного  деления», сигнальные карточки.

   Этапы урока

                                         Ход урока

Деятельность учащихся

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. 

2. Динамическая речевая разминка

Название компонентов при:

умножении

делении

Правила нахождения:

делимого, делителя, неизвестного множителя

Правила нахождения:

периметра

площади

2. Проверка домашнего задания. Решение составной задачи на кратное сравнение, составление обратных задач.

3. Индивидуальная работа ( одновременно с проверкой домашнего задания)-  2 человека у доски  ( решение и взаимопроверка)и 3 человека на индивидуальных досках

1.Формулировать математические термины и правила, необходимые для изучения нового материала

2.  анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схематический рисунок, схему, составлять обратные задачи

III. Актуализация опорных знаний

1.Фронтальная беседа

Учитель.

Что нужно, чтобы правильно выполнять деление?

Уч-ся. Знать таблицу умножения.

Учитель. Что помогает вам хорошо учиться?

 (Выполнение режима дня, занятие спортом).

Сегодня нам будет помогать один из видов спорта. Презентация (слайд 4)

Он переводится как нога – мяч?

Учащиеся .- Футбол  

 Учитель. В нашем классе мальчики занимаются футболом, награждены дипломами, грамотами  и кубками.

- Футбол - только мужской вид спорта?

Уч-ся. В  футбол играют и девочки.

Учитель. В игре важно  уметь работать в паре. Проведём разминку

2.Работа в парах. 

Карточки «Табличные случаи умножения и деления»  для  работы в паре».

3.Рефлексия

 Учитель. -Что помогло  нам справиться с заданием?

 Учащиеся (Знание   таблиц умножения и деления)

Учитель. Объективно оцените свои ответы. Если не было ошибок, положите в свой банк первый жетон

4. Повторение приёмов деления в пределах 100 с помощью алгоритмов. Слайды презентации, алгоритмы деления.

Учитель. Достаточно ли только знать таблицы умножения, чтобы выполнять деление?

Учащиеся. Необходимо знать приёмы деления

Повтори приёмы с помощью алгоритмов.

Продолжим нашу разминку.

Командная разминка        

Сайды с числовым выражением и проверкой

 – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- уметь применять алгоритмы,

-раскладывать

двузначные числа на сумму удобных и разрядных слагаемых

Изучение нового материала

1)Проблемная ситуация.

слайд

87:29

   

Учитель. Как выполнить деление?

Рассматриваются варианты

2)Определение темы и постановка целей:

-   Давайте поставим цели, т.е. сформулируем то, чем мы будем заниматься  на уроке.  

Уч-ся. Выполнять деление двузначного числа на двузначное.

 Учитель. -А ещё будем учиться  отвечать и слушать ответы. Постарайтесь не выкрикивать, воспитывайте в себе выдержку и уважение к другим. Давайте     на   уроке   беречь   тишину,   она   помогает   учиться   и   думать.

3)Объяснение нового материала с использованием с электронного приложения к учебнику математики.

1. Формулировать  цели урока

2.активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

IV. Первичное закрепление (применяем…).

1)Выполнение деления с использованием алгоритма. с.18 №1

 с.18 №2

- Делим двузначное число на двузначное.

- В частном будет одна цифра

- найдём методом подбора число, при умножении которого на делитель, получаем делимое.

2)Полный курс с .186 №5 самостоятельно

3)  взаимопроверка

 - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

 – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

V.Физкультминутка « Капитошка»

гимнастика для глаз

VI. Систематизация знаний

Составление различных моделей отношений между предметами и их совокупностями.

Учитель.

Изученный приём деления нужен только на уроках математики?

Когда и где мы сможем применять деление двузначного числа на двузначное?

Примеры детей.

Составлять различные модели отношений между предметами и их совокупностями.

VII. Решение задач  на тему «Футбол» с использованием изученного приёма деления

Учитель.

Какую форму имеет  футбольное поле? (Слайд)

( На плоскости мы можем изобразить в виде прямоугольника)

 Задача №1

Площадь футбольного поля равна 84 кв. см. Длина поля 12 м

Найдите ширину поля.

1) работа над условием.

2) применение формул S= а х в , в= S:а

решение 84:12=7м

Дополнительно (Найти периметр футбольного поля)

Учитель. 

Является ли футбол олимпийским видом спорта?

 Задача №2 

На стадионе  50 болельщиков занимают  2 ряда.

Сколько  рядов занимают 75 болельщиков

 Распознавать геометрические фигуры в предметах окружающего мира, сравнивать и  выделять их свойства.

IX. Итог урока. Рефлексия деятельности.

1.Какие числа делили?

2.Как находили частное при делении двузначного числа на двузначное?

3.Сколько цифр получалось в частном?

какие новые сведения узнали о футболе

Воспроизводить алгоритм. Развивать умения принимать участие в обсуждении и формулировании приёма вычисления.

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

X. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

с.18 №2(3,4), №6.

Творческое задание: Составить задачи о футболе, используя приём деления двузначного числа на двузначное

 Принимать инструкцию по выполнению задания,

Проявлять творческие способности

XII. Саморефлексия.

Личностный итог.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был
7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
легким / трудны

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

 – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе. Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.

Тема: Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа.Цели: закрепить навыки деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа;      формировать навыки...

Контрольная работа по теме "Деление многозначных чисел на двузначное число".

Контрольная работа предлагается для учащихся 4 класса....

презентация урока на тему: "Деление многозначных чисел на двузначное число"

В презентации отражены все этапы урока, начиная с устного счёта. Рассматриваются причины возникновения ошибок при письменных вычислениях, работа с алгоритмом действий....

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...

Презентация к уроку математики 4 класс тема " Деление многочначных чисел на двузначные"

1.Тест, его критерии оценки.2. План урока.3. Алгоритм деления....

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....