Урок по математике на тему "Слагаемые.Сумма."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок по математике на тему "Слагаемые.Сумма." 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_dlya_1_klassa_po_teme_slagaemoe_summa_1416341971.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики
в 1 «Б» классе
по теме: «Слагаемые. Сумма»
Учитель: Зверева О.Н.
23.11.2016г
ГБОУ СОШ №514 Калининского района СПб
Предмет: математика
УМК «Школа России»
Класс: 1б
Тип урока. Объяснение нового материала.
Тема. Слагаемые. Сумма.
Цель: познакомить с понятиями «слагаемые», «сумма».
Задачи:
- Предметные: знакомство с понятиями «слагаемые», «сумма», чтение равенств, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- Коммуникативные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе. Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
- Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Учиться выражать свое мнение.
- Материально-техническое обеспечение:
Оборудование для учителя: магнитная доска, мел, указка, карточки со словами «слагаемое», «сумма», магнитные цифры, буквы, картинка пьедестала почета,компьютер, компьютерное электронное приложение к учебнику М.И.Моро
Оборудование для учеников: тетрадь, учебник, сигнальные карточки, набор разрезных цифр, смайлики.
ХОД УРОКА.
- I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало):
Организационный момент
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок!
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
-Добрый день, ребята!
-Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку мне.
-Если считать, что каждый урок - ступенька по лестнице знаний, то представьте, на какую высоту мы уже с вами поднялись, обучаясь в первом классе.
-Какие умения, качества необходимы нам, чтобы успешно подниматься выше?
- А еще, ребята, важно научиться преодолевать трудности. Кто готов? Я уверена, что вы сможете справиться с трудностями. А я всегда вам помогу.
II. Устный счет.
Начнем наш урок с устного счета. У вас на партах шифровка, решите примеры и расшифруйте запись.
3 - О, , 4 - И, 5 - Е, 6 - Л, 7 - Ж, 9 - Н , 10 - С |
⎯ Как вы думаете, почему именно это слово было зашифровано?
⎯ На какие две группы можно разделить эти примеры?
⎯ Какое число получается, если прибавить 1?
⎯ Как можно к числу прибавить 2?
III. Целеполагание.
Продолжим работать с такими примерами.
Составьте по рисунку на доске пример на сложение.
1 + 4 = 5
- Что это? (математическая запись, числовое равенство)
- Что такое «равенство»? (запись, в которой стоит знак «равно», левая и правая части равны)
- Как можно прочитать это числовое равенство?
(1. к одному прибавить четыре получится пять;
2. один увеличить на четыре получится пять;
3. один да ещё четыре будет пять).
- Эту запись ещё можно прочитать используя математические термины.
- Прочитайте. (ответа нет)
- Почему не получается? (не хватает знаний)
- Каких знаний не хватает? (знаний математических терминов)
-Значит, какая цель урока? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию).
- Если будете внимательными на уроке – вы сможете обязательно прочесть это числовое равенство;
IV. Знакомство с новой темой.
- Какое действие выполняли при решении этого примера? («сложение»).
- То есть числа мы «скадывали», или по-другому «слагали».
- Отсюда и название чисел - «слагаемые», результат - суммирование - «сумма».
- Какие два числа мы прибавляли?
- Это слагаемые.
- 1- первое СЛАГАЕМОЕ.
- 4 - второе СЛАГАЕМОЕ.
- 5 - это результат сложения СУММА.
На доске к соответствующим числам пододвигаю слова слагаемое, слагаемое.
- Слева тоже записана сумма. Это сумма – выражение.
К выражению пододвигаю слово сумма.
Слагаемое Слагаемое
1 + 4 = 5
Сумма Сумма
- Запись можно прочитать и по-другому: сумма чисел 1 и 4 равна 5.
- Ещё раз назовите 1 слагаемое.
- Назовите 2 слагаемое.
- Назовите сумму.
- Прочитайте запись по-новому.
Физ. пауза.
Поднимает руки класс-
Это «раз»,
Выше голова-
Это «два»,
«Три» в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На «четыре»- руки шире,
На «пять» себя обнять,
А на «шесть»- тихонько сесть.
V. Усвоение нового материала.
Усвоение нового материала по учебнику и тетради с печатной основой.
Учебник стр. 86 № 1.
-Какие геометрические фигуры изображены слева? Круги.
- Какого цвета? Синего и желтого.
- Сколько синих кругов? Синих кругов 4.
- Сколько жёлтых кругов? Жёлтых кругов 2.
- Сколько всего кругов? Всего 6 кругов.
- Как узнали? 4 + 2 = 6.
- Назовите название компонентов при сложении по-разному.
1 слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6.
-Сумма чисел 4 и 2 равна 6.
Работа в парах.
То же самое и с двумя другими рисунками обговорите в паре.
- Поднимите руку те ребята, сосед, которого назвал числа при сложении правильно. Похвалите их.
Коллективная работа. Формирование навыков счета. Учебник с. 86 №2.
- Найдите в задании №2 только суммы, решите примеры. Прочтите выражения, используя новые математические термины.
Выполняют задание с комментированием, при котором читают выражения по- разному:
1 слагаемое 2, 2 слагаемое - 2, сумма - 4.
сумма чисел 0 и 2 равна 2.
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Пропедевтика темы «Задача». Учебник с.87№3
Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать задачу.
-Саша, прочитай задание.
- о чем прочитанный рассказ?
- что известно? Было 6 книг и ещё подарили 2 книги
- что нужно узнать? Сколько книг стало у Васи?
- какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сложение.
- почему так считаете? Потому что книг у Васи стало больше
- запишите решение.
Зрительная гимнастика с использованием проектора.
Пока дети закрыли глаза, убираем с доски пример с названием компонентов действия сложения.
Формирование навыков счёта.
Учебник с.87№6
Учитель предлагает выполнить задание на закрепление умения прибавлять и вычитать число 2
Учащиеся объясняют, кто из сказочных героев ошибся. (Ошибся заяц, так как он должен был выполнить действие «сложение», при сложении число увеличивается, то есть заяц должен был сделать два шага вперёд, а не назад.)
Учащиеся выполняют задания под руководством учителя, отвечая на поставленные вопросы.
Работа в тетради с печатной основой. с. 32
— Для выполнения следующего задания нам нужно повторить что такое сумма, какие числа называются слагаемыми. посмотрите на схему. А где же она? помогите восстановить её на коррекционной доске. ( Можно всем классом или несколько человек.)
— Откройте тетрадь. Прочитайте первое задание.
— Что такое слагаемые? (Числа, которые складываем.)
— Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
— Прочитайте следующее задание. Выполните его.
— Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 7 = 6.)
— Какое равенство составили ко второму рисунку? (7— 1 = 6.)
— Прочитайте следующее задание. Выполните его.
— Составьте рассказы по рисункам.
1 вариант к первому рисунку, а 2 вариант ко второму. ⎯ Поменяйтесь тетрадями, проверьте, похвалите, если ваш сосед выполнил работу верно.
VII. Рефлексивно-оценочный.
- А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали.
- Что нового узнали на уроке? Как называются числа, которые складываются?
- Как называется результат, полученный при сложении?
Оцените себя с помощью смайлика. Нарисуйте то настроение, какое оно у вас сейчас.
Спасибо за урок. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме "Слагаемое.Сумма." 1 класс
Знакомство с новым материалом....
Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...
Урок математики по теме: слагаемые. Сумма
Урок математики в 1 классе по теме "Слагаемые. СуммаУрок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Знакомит учащихся с понятиями слагаемые, сумма. Учит анализировать, сопоставлять, выделять главн...
Урок математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Урок математики для 1 класса по теме "Слагаемые.Сумма"...
Конспект урока по математике по теме: "Слагаемые. Сумма." 1 класс.
Конспект урока по математике по теме: "Слагаемые. Сумма." 1 класс....
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"
Конспект урока математики по теме "Слагаемые.Сумма"в 1 классе...
Открытый урок по математике на тему "Слагаемое. Сумма"
Игровые ситуации на уроке изучения нового материала....