Урок математики: «Применение переместительного и сочетательного свойства сложения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема : «Применение переместительного и сочетательного свойства сложения»
Цели: формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойств сложения;
развивать логическое мышление, внимание,
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений;
• решать текстовые задачи;
• вычислять значение числового выражения рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения);
· осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
· решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи;
· находить периметр
многоугольника ( треугольника).
• положительное отношение и интерес к урокам математики;
• умение признавать собственные ошибки;
• оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
• удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);
• проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
• планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
• организовывать взаимопроверку выполненной работы,
• планировать собственную вычислительную деятельность;
• использовать схемы при решении текстовых задач;
• наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
• выполнять вычисления по аналогии;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
• высказывать своё мнение при обсуждении задания.
• при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Тема : « Применение переместительного и сочетательного свойства сложения»
2 – класс
2016 уч.г.
Тема : «Применение переместительного и сочетательного свойства сложения»
Цели: формировать навыки практического применения переместительного и сочетательного свойств сложения;
развивать логическое мышление, внимание,
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Научатся использовать переместительное и сочетательное свойства сложения при выполнении вычислений;
• решать текстовые задачи;
• вычислять значение числового выражения рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения);
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи;
- находить периметр
многоугольника ( треугольника).
• положительное отношение и интерес к урокам математики;
• умение признавать собственные ошибки;
• оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
• удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем);
• проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
• планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
• организовывать взаимопроверку выполненной работы,
• планировать собственную вычислительную деятельность;
• использовать схемы при решении текстовых задач;
• наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
• выполнять вычисления по аналогии;
• отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
• высказывать своё мнение при обсуждении задания.
• при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Структура урока
- Орг. момент
Мы – дружные!
Мы – умные!
Мы – прекрасно учимся!
Все у нас получится!
- Актуализация.
- Логическая разминка:
* Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти бревна?
* Если птица стоит на одной ноге, она весит 1 кг. Сколько она будет весить, когда встанет на обе ноги?
*На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
* В поле пахали 8 тракторов. 5 тракторов остановились. Сколько тракторов в поле?
- Устный счет
9+4-8+6-7 12-6+7-4+9 7+7-8+6-7
9+4 15-9 6+5 14-7 11-6 13-8 12-6 5+8 8+3 19-6 14+6
|
- Каллиграфическая минутка.
- М./д.
КИМы с. 39,№ 1,№2.
Проверка. С./оц.
Игра « Установи!»
Распредели и обоснуй.
12 -3 | 4 +7 | 8+5 | 18-9 | 15 -9 |
3+8 | 15 -7+2 | 16-9+8 | 4+8-3 | 5+6-1 |
15-(6 + 1) | 8+ (13 -5) | 5 +6 | 17 -9 | 12-(15 -9) |
Молодцы!
С./оц
- Самоопределение
Какова тема урока?
Предположение учащихся.
Проверка по уч. С. 46
- Работа по теме
Какие свойства сложения вы знаете?
В чем заключаются эти свойства?
С./оц
Работа по учебнику. (с. 46)
Выполнение № 1. Работа в паре. Комментирование. С./оц
Что такое периметр ?
Как найти периметр?
Выполнение № 2 , самостоятельно. Проверка. С./оц
Зрительная разминка.
Работа по теме.
Работа уч., с. 46 № 3.
Работа с выражениями. Распределение на группы. Вз/проверка, с./оц.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
А потом все дружно встали.
Ручками похлопали -1, 2,3,
Ножками потопали – 1,2,3.
Сели- встали, встали-сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Работа по теме.
Работа над задачей.
№ 4 с.-46 Работа в группе. С./оц
№ 5 с.-46. Работа над задачей . С.\Оц.
- Рефлексия.
- Д./з. с.- 46, № 3
Литература:
УМК Математика, М., « Просвещение», 2014г., «Головоломки» , Книжный клуб, 2009г., « Все предметы начальной школы в викторинах 1 -4 классы» О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...
Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»
Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты: - проявлять познавательную активност...
Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9...
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения» 2 класс , «Школа России»
Урок математики по теме "Применение переметительного свойства умноженя" ( 2 класс "Школа России" с использованием дифференцированного обучения при работе на этапе повторения ...