Час. Минута. Секунда. Технологическая карта.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель урока: форировать понятия: "Время.""Единицы времени". Задачи: повторение и систематизация знаний единиц времени; закорепление умений соотносить их переводить в другие единицы; применение на практике полученных знаний Устный счёт проводится в группах, в парах соотносят единицы измерения вртемени,работают с моделью часов, которые изготовили на уроке технологии, проводится исследовательская работа с моделью часов для выяснения назначения стрелок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta.docx | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическую карту урока математики в 4 классе составила учитель учитель МОУ ООШ№ 11с. Прасковея Юркова Т. В.
ТЕМА: Час, минута, секунда
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений навыков перевода из одних единиц времени в другие |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся переводить одни единицы времени в другие. Метапредметные: (формирование универсальных учебных действий) регулятивные: определять цель деятельности, развивать навыки перевода единиц времени, сравнивать, работать по алгоритму; познавательные: преобразование информации, выделение главного, выделение ключевых слов; коммуникативные: оформление мыслей в устной форме, овладение монологической и диалогической формами речи. Личностные: развивать умение аргументировать свою точку зрения. |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно=иллюстративный, частично-поисковый. |
Образовательные ресурсы | Математика 4 класс по программе ПНШ |
Оборудование | Учебник, карточки с заданиями, тетрадь, компьютер. |
Основные понятия и термины | Час, минута, секунда |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы органи-зации взаимо-действия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежу-точный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний. | Устный счёт | Создаёт проблемную ситуацию. Вспомним правила работы в группах ( право одного голоса, уважать мнение каждого). Проявите умение и сноровку. Как понимаете пословицу? Где её можно применить? | Расшифровывают математическую шифровку 58 : 2 + 42 : 2 =(е) = 50 26 : 1 + 48 : 4=(у) =38 36 + 17 – 8= (Л)=45 36 : 4 х 6= (Д)=54
8 Х (54:9):2=(Р)=24 56 : 4+56=(М)=70 250 : 50=(в)=5 200 – 80 : 5=(Я)=184 24 : (8 : 2)= (Е)=6
(44 + 33) : 7=(Х)=11 36 : 1 – 24 Х 0=(О)=36 50 : 25 Х 9=(Е)=18 62 Х 10 + 100=(Т)=720 36 : 4 х 8=(п)=72
(48 + 12) : 20 Х 2 =(ч)=6 92 : (32 : 8)-18:6=(С)=20 30 : 6 х 5 +74=(А)=99 Предлагают свои варианты. | Работа в группах | П- проводят анализ, сравнение, обобщение; строят речевые высказывания; подводят под понятия; | Получилась пословица «Делу – время , потехе – час» Устные ответы |
III.Постановка проблемы, выделение цели, формулирование задач | Какие единицы измерения вы знаете? Соотнесите единицы измерения времени. | 1 год 7 суток 1час 12 месяцев 1 сутки 365 дней 1 месяц 60 минут 1 неделя 24 часа 30 дней | Работа в парах | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | Проверка и оценивание своих работ. Слайд | |
IV. Работа с моделью часов. 1.Обобщение (решение тренировочных заданий) 3.Самостоятельная работа. 4. Построение проекта выхода из затруднения V. Работа с учебником. | Физкультминутка Смысловое чтение. Исследование Вывод Нахождение информации | Отгадайте загадку Что может в одно и то же время: стоять и ходить; висеть и стоять, ходить и лежать? Какие виды часов вам известны? Как называются главные часы нашей страны? На уроке технологи изготовили модель часов Покажите на модели часов: 12 ч, 2ч35мин, 6ч10мин, Половину 9 Предлагает выполнить движения согласно физкультминутки Учитель предлагает прочитать на слайде и дополнить фразы Где можно найти знания по новой теме Посмотрите на часы. Сколько у них стрелок? Назовите их. Каково назначение каждой? Учитель задаёт вопросы Найдите информацию в учебнике Что надо знать, чтобы выразить минуты в секунды?
| Отгадывают загадку.( Часы) Дети отвечают Взаимопроверка. Выполняют физкультминутку «Тик-так»-глазами, не поворачивая головы «Маятник»=наклоны туловища. Земля совершает оборот вокруг Солнца за…. Земля совершает оборот вокруг своей оси за… Машина проезжает 90 км за… Спортсмен пробегает 40 метров за.. Мальчик делает 1 шаг за… 1мин=60с 1ч=60мин 1ч=36оос Чтение и запись в тетради № 254 | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная. Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, Фронталь ная Индивидуальная | П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями. Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Л – осознают свои возможности Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета Л - осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета П- владеют способами выполнения заданий, базовыми предметными понятиями. Р- понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для решения учебной задачи; выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания наблюдения учителя, выполненные задания Работа с текстом, устные ответы ответы, наблюдения учителя, выполненные задания устные ответы ответы, наблюдения учителя устные ответы ответы, наблюдения учителя Ответы, наблюдения учителя |
VI. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | С какими единицами времени познакомились. | Сокращенная форма записи единиц времени | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний отличают новое от уже известного. Р- оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Час, минута,секунда"
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени- секундой....
Единицы времени. Час. Минута. Секунда.
Урок математики во 2 классе, поведён в рамках конкурса "Учитель года г. Таганрога 2014"...
конспект урока математики 4 класс ПНШ Час, минута, секунда
урок-исследованиецели, задачи урокаплан проведения...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Час, минута, секунда." 4 класс. (Конспект + презентация)
Цель: Расширить знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени - секундой, будем учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами....
Технологическая карта урока математики по теме "Час, минута и секунда" для 4 класса.
Урок по математике в 4 классе. Тема: "Час, минута и секунда". УМК "Перспективная начальная школа"Цель урока: расширение знаний о единицах времени, знакомство с новой единицей времени - секундой....
Технологическая карта по математике на тему "Час. Минута. Секунда"
Технологическая карта урока.Учитель: Андреева В. Ю.Предмет: математика; класс: 4; учебник А.Л.Чекин «Математика 4 класс»Тема урока: Час, минута, с...