план-конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Закрепление знаний таблицы умножения и деления с числами 2—8, решение задач изученных видов; работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»
План - конспект урока по математике
(3 класс)
Провела учитель
начальных классов:
Попова Ю. П.
Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
II. Актуализация знаний.
1. Индивидуальная работа
(Один ученик работает у доски.)
— Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.
16 О 8 О 9 = 72 13 О 5 О 8 = 64
8 О 4 О 9 = 36 7 О 3 О 4 = 49
9 О 3 О 6=18 28 О 7 О 5 = 7
2. Устный счет
Игра «Проверь меня»
(Один ученик выходит к доске. Остальные учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Если ответ правильный, садится, если нет — называет верный ответ.)
III. Работа по теме урока. Работа по учебнику
№2 (с. 64).
— Прочитайте условие задачи.
— Сколько вопросов в задаче?
— Прочитайте первый вопрос.
— Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)
— Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.)
— Что неизвестно в этой задаче? (Общий расход шерсти.)
— Прочитайте второй вопрос.
— Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)
— Заполните таблицу.
Расход шерсти на один свитер | Количество свитеров | Общий расход шерсти |
? (одинаковый) | З шт. | 12 м |
5 шт. | ? | |
? | 16м |
(Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
№3(с.64).
— Прочитайте задачу.
— Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.)
— Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха.)
— Выделите главные слова для краткой записи задачи. (На даче, в доме отдыха.)
— Сколько дней отдыхал папа на даче? (10.)
— В доме отдыха? (Две недели.)
— Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? (7.)
— Запишите задачу кратко.
На даче— 10 дн.
?
В доме отдыха — ?, 2 • 7 (дн.)
— Как узнать, сколько дней длился отпуск? (Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.)
— Запишите решение задачи.
(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)
IV. Физкультминутка
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
И присядем столько раз,
Сколько облачков у нас.
На носочки встанем,
Звёздочки достанем
И тихонько сядем.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику
№4 (с. 64).
— Прочитайте условие задачи.
— Посмотрите на схематический чертеж.
— Сколько метров занимает вся дорожка?
— Сколько метров дорожки расчистил Миша?
— Сколько метров дорожки расчистила Ира?
— Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение
Первый способ:
1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе;
2) 28 - 5 = 23 (м).
Второй способ:
1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира;
2) 35 - 12 = 23 (м).
Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.
2. Продолжение работы по теме урока
№ 5 (с. 64).
— Составьте из данных многоугольников один прямоугольник.
— Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.
— Как найти периметр фигуры? (Сложить длину и ширину и умножить на 2.)
— Как найти площадь фигуры? (Длину умножить на ширину)
(Один ученик у доски находит периметр, другой - площадь) (Проверка. Самооценка.)
VI. Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 6, 54, 71, 7, 36.)
— Оцените свою работу на уроке.
— Выполнять работу мне было легко/трудно …
— Я выполнил/выполнила все задания верно/неверно …
VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
Домашнее задание по выбору:
- №1 с. 64
- Задание на полях с. 64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по математике для 4 класса
Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.
Целью урока является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой системе. ...
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"
План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель урока: формирование умения распознавать среди замкнутых линий...
План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...
План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".
Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок открытия новых знаний, урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...