план-конспект урока по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Богомолова Юлия Петровна

Закрепление знаний таблицы умножения и деления с чис­лами 2—8, решение задач изученных видов; работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»

План - конспект урока по математике  

(3 класс)

                                                                       

   

                                                                       Провела учитель

                                                                                начальных классов:

                                                                  Попова Ю. П.

Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2—8, умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

II. Актуализация знаний.

1. Индивидуальная работа

(Один ученик работает у доски.)

—  Поставь знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.

16 О 8 О 9 = 72                           13 О 5 О 8 = 64

8 О 4 О 9 = 36                                7 О 3 О 4 = 49

9 О 3 О 6=18                                28 О 7 О 5 = 7

2. Устный счет

Игра «Проверь меня»

(Один ученик выходит к доске. Остальные учащиеся с места называют примеры из таблицы умножения и деления. Если ответ правильный, садится, если нет — называет верный ответ.)

III. Работа по теме урока. Работа по учебнику

№2 (с. 64).

—  Прочитайте условие задачи.

—  Сколько вопросов в задаче?

—  Прочитайте первый вопрос.

—  Как удобнее записать задачу кратко? (В таблице.)

—  Что примем за единицу? (Расход шерсти на один свитер.)

—  Что неизвестно в этой задаче? (Общий расход шерсти.)

—  Прочитайте второй вопрос.

—  Что неизвестно в этой задаче? (Количество свитеров.)

—  Заполните таблицу.

Расход шерсти на один свитер

Количество свитеров

Общий расход шерсти

? (одинаковый)

З шт.

12 м

5 шт.

?

?

16м

(Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

№3(с.64).

—  Прочитайте задачу.

—  Что нужно узнать в задаче? (Сколько дней папа был в отпуске.)

—  Где отдыхал папа? (На даче и в доме отдыха.)

—  Выделите главные слова для краткой записи задачи. (На даче, в доме отдыха.)

—  Сколько дней отдыхал папа на даче? (10.)

—  В доме отдыха? (Две недели.)

—  Что значит «две недели»? Сколько дней в одной неделе? (7.)

—  Запишите задачу кратко.

На даче— 10 дн.                  

                                                                    ?

В доме отдыха — ?, 2 • 7 (дн.)         

—  Как узнать, сколько дней длился отпуск? (Сложить дни, когда папа был на даче, и дни, когда он был в доме отдыха.)

—  Запишите решение задачи.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка.)

IV. Физкультминутка                                                                  

Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. 
Сколько елочек зеленых, 
Столько выполним наклонов,
И присядем столько раз, 
Сколько облачков у нас. 
На носочки встанем, 
Звёздочки достанем

И тихонько сядем.

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

№4 (с. 64).

—  Прочитайте условие задачи.

—  Посмотрите на схематический чертеж.

—  Сколько метров занимает вся дорожка?

—  Сколько метров дорожки расчистил Миша?

—  Сколько метров дорожки расчистила Ира?

—  Поставьте вопрос. (Сколько метров дорожки расчистил папа?)

—  Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение

Первый способ:

1) 35 — 7 = 28 (м) — осталось расчистить Ире и папе;

2) 28 - 5 = 23 (м).

Второй способ:

1)7 + 5= 12 (м) — расчистили Миша и Ира;

2) 35 - 12 = 23 (м).

Ответ: папа расчистил 23 м дорожки.

2. Продолжение работы по теме урока

№ 5 (с. 64).

—  Составьте из данных многоугольников один прямоугольник.

Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

Как найти периметр фигуры? (Сложить длину и ширину и умножить на 2.)

Как найти площадь фигуры? (Длину умножить на ширину)

(Один ученик у доски находит периметр, другой - площадь) (Проверка. Самооценка.)

VI. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 64). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 6, 54, 71, 7, 36.)

—  Оцените свою работу на уроке.

— Выполнять работу мне было легко/трудно …

— Я выполнил/выполнила все задания верно/неверно …

VII. Подведение итогов урока

—  Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

Домашнее задание по выбору:

  1. №1 с. 64
  2. Задание на полях с. 64

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по математике для 4 класса

Предмет: математика.Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначные». Урок №.45.По типу урок: комбинированный.Цель:Формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного ...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

План - конспект открытого урока по математике "Старинные меры длины", 2 класс, "Перспектива".

Тема урокаСтаринные меры длины.Тип урокаурок  открытия новых знаний,  урок - исследованиеЦельпознакомить учащихся со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая саж...

План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида

Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...