Конспект урока по математике "Умножение на 0"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
На этом уроке ребята закрепят полученные знания. Учителем предложены разноуровневые задания. Дети научатся умножать нуль на число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_umnozhenie_na_0.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение на 0.
Цель: познакомить учащихся со случаями умножения 0.
Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать нуль на число, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов, оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.
Учебные универсальные действия:
Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 0; пользоваться таблицей умножения и деления.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: осуществлять контроль результата деятельности.
Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Оборудование: иллюстрации, карточки с разноуровневыми заданиями, медали, флажки, звукозапись, мяч, карточки с геометрическим материалом, светофоры.
Ход урока
1 Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение, а это, я надеюсь, поможет нам преодолеть волнение, хорошо потрудится на уроке и подняться вверх еще на одну ступеньку знаний.
- Сегодня нас ждет путешествие в страну, которой нет на карте. В этой стране мы повторим решение задач, выражений, проведем исследование одной очень важной темы. Это страна – «Математика». Математика приглашает в свое королевство тех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится вычислений и цифр.
- Нашим девизом будут слова: « В математику тропинки одолеем без
запинки !» В пути мы будем помогать друг другу, если появятся трудности.
2 Устный счет
- А совершим мы путешествие на воздушных шарах (иллюстрации). Однако весь класс в корзину одного шара не поместится, поэтому нам придется разбиться на группы по 4 человека. Возьмите свой багаж: учебник, тетрадь и пенал и выйдите к доске. Сейчас каждый из вас возьмет карточку с выражением, узнав значение которого вы определите, в какой команде и на каком шаре вы полетите в наше путешествие.
Выражения на карточках (разноуровневые: синий цвет – повышенный, зеленый – базовый, желтый – для детей с овз). Учащиеся находят значение выражений и садятся за парты с флажком, на котором написано нужное число; одна команда занимает две парты.
- У нас образовались команды, и вы уже знаете на шаре какого цвета вы полетите в путешествие. Команды, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберет больше облачков.
- Ребята, посмотрите на доску. Чтобы подняться в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. За тучами спрятано слово.
Математический диктант: называют ответ, за этим числом стоит буква, собирают слово – умножение.
1 Увеличьте 5 в 7 раз
2 Найдите частное чисел 64 и 8
3 Какое число разделили на 8 и получили 4?
4 Уменьшите 54 в 6 раз
5 На сколько надо умножить 4, чтобы получить 24?
6 Сколько раз по 9 содержится в числе 36?
7 Какое – то число умножили на 1 и получили 56. Какое число умножили?
8 Делимое 56, делитель 8. Чему равно частное?
9 Число 7 умножьте на само себя.
10 Частное 4, делимое 12. Чему равен делитель?
3 Самоопределение к деятельности
- Мы уже путешествуем по стране Знаний третий год. Много узнали, побывали в стране чисел, научились складывать, вычитать, сравнивать числа. А в прошлом году добрались до новой страны, которая называется - Умножение.
- Кто главный в этой стране? (Знак умножения)
- А числа при умножении как называются?
Много тайн умножение скрывает,
И мы о тайнах об этих узнаем!
- А что вы узнали об умножении на прошлом уроке? ( При умножении на 1, получается то же число).
- Ребята, мы с вами прошли сквозь тучи. Смотрите, что мы видим? Это математическое солнышко.
- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? ( Последний. Остальные примеры можно решить, заменив умножение сложением, а этот нет, так как в сумме не может быть ноль слагаемых).
Люди говорят:
«Не шутите с огнем !»
А мы говорим:
«Не шутите с нулем!»
У нуля про запас
Сотни каверз и проказ.
Нужен глаз за ним да глаз!
- Сформулируйте тему и задачи урока.
4 Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Прочитайте правила на с. 83 учебника и запомните их.
- Что получается при умножении на 0?
- О чем вы еще узнали?
- Ребята, смотрите, к нам прилетел почтовый голубь. Команда, к которой прилетел голубь, должна отправить его другой команде с примером, команда, которой голубь принес сообщение, решает пример и в свою очередь посылает почту к другой команде.
№1 с. 83 – устно (первая команда бросает мяч второй команде, та решает пример и т.д.)
№ 2 с.83 - 2 ребенка у доски (решают по строчкам).
- Мы с вами спускаемся ниже. Но что случилось: поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того, чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить задачу.
№ 3 с.83 – 1 ребенок у доски
- Сейчас мы с вами немного разомнемся.
5 Физкультминутка (выполняют движения под музыку)
6 Продолжение работы по теме урока
Работа с геометрическим материалом
- Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо полей. Давайте вычислим их площадь. (Работа по карточкам ). Самопроверка.
№ 5 с. 83 - самостоятельно. Взаимопроверка.
-Ребята, нам с вами пора возвращаться на землю. Давайте посмотрим, какая команда быстрее справится с управлением воздушным шаром, то есть быстрее справится с решением уравнений.
№ 7 с. 83 – по строчкам.
7 Рефлексия
- Ну вот и закончилось наше путешествие. Посмотрите на облачка, которые вы заработали. Обратите внимание, что они разного цвета. Выберите облачко нужного цвета ( разноуровневые задания) и выполните задания. Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске.
-Посмотрите, на земле стоят светофорчики. Оцените с их помощью свою работу.
- Давайте посчитаем облачка, которые вы сумели заработать во время путешествия. Награждение победителей.
- Вам понравился наш сегодняшний урок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Интересно было путешествовать на шарах?
- Какую тайну нуля узнали?
Домашнее задание: с.83 – правила, №4, №6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....