Конспект по математике 1 класс "Равенства. Неравенства"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Конспект «Равенства. Неравенства» (1 класс, II четверть)
Цель: Ознакомление с темой «Равенство. Неравенство»
Задачи:
1. Общеобразовательная:
· Познакомить с терминами « равенство», «неравенство»
· Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».
2. Развивающая:
· Развивать мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику
3. Воспитательная:
· Воспитывать чувство взаимопомощи
Оборудование: картинки, костюм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_1_klass.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Равенства. Неравенства» (1 класс, II четверть)
Цель: Ознакомление с темой «Равенство. Неравенство»
Задачи:
- Общеобразовательная:
- Познакомить с терминами « равенство», «неравенство»
- Формировать умения сравнивать числа и числовые выражения с помощью знаков «<», «>», «=».
- Развивающая:
- Развивать мышление, память, внимание, речь и мелкую моторику
- Воспитательная:
- Воспитывать чувство взаимопомощи
Оборудование: картинки, костюм.
Ход урока
- Организационный момент.
Игра «Найди лишнее »: На доску крепятся картинки с изображением четырех предметов(животных, и т.д.). Дети должны указать какой предмет (животное и т.д.) лишний. - Основная часть.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с новой темой.
Петрушка: (быстро вбегает) Помогите, помогите! Бандиты украли мою невесту!
У.: Петрушка успокойся, объясни всё по порядку!
П.: (вздыхает) Мы с моей невестой гуляли по опушке и собирали цветы! Как вдруг, откуда не возьмись, выскочили бандиты и украли мою невесту!
У.: Дети, давайте поможем Петрушке в беде!
Д.: Да!
П.: Баба Яга наверняка знает, где находятся логово бандитов. Только Баба Яга просто так нам не поможет, нужно будет отгадать ее загадки.
У.: Чтобы правильно все загадки отгадать, мы сейчас потренируемся:
1. Какое число стоит после числа 4?6?9?
Д.: 5; 7;10.
2. Какое число стоит между 2 и 4? 6 и 8?
Д.:3;7.
3. Какое число предшествует числу 3?5?7?
Д.:2;4;6.
У.: Итак, теперь мы можем начать наше путешествие!
П.: Вот мы и пришли. Чтобы узнать, где находятся бандиты нам нужно выполнить следующие задания Бабы-Яги:
I
1. В одной корзинке 3 яблока, в другой корзинке 5 яблок. В какой корзинке яблок больше?
Д.: В которой лежит 5 яблок.
2. Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?
Д.: Переложить из корзины, где лежит 5 яблок, одно яблоко, в корзинку, где лежит 3 яблока.
Петрушка записывает на доске 4=4.
У.: Составляя запись, Петрушка использовал знак «=». Эта запись называется равенством.
II
1.Сейчас в одной корзинке лежит 4 яблока, в другой 2. В какой корзинке яблок больше?
Д.:В которой лежит 4 яблока.
Петрушка записывает на доске 4>2.
У.: Составляя запись, Петрушка использовал знак «>».
3.Из корзинки, где лежит 4 яблока, убрали 3. Яблок стало больше или меньше?
Д.: меньше
Петрушка на доске записывает 4-3<4.
У.: Составляя запись, Петрушка использовал знак «<». Выражения в которых используются знаки «<» и «>» называются неравенства.
Итак, мы выполнили все задания Бабы-Яги и узнали место, где находятся бандиты.
Физкультминутка
Дождь, дождь
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля,
Вся земля
От воды размокла...
Я. Аким
(Дети изображают дождь, отстукивая указательными пальцами по столу в такт стихотворения «Осень».)
Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
У.: Вот мы отдохнули, теперь продолжим путешествие.
П.: Смотрите, вот и добрались до логова бандитов. А вот и главный злодей!
У.: Чтобы спасти невесту, нам нужно выполнить задания главного бандита!
- Выпишите в один столбик равенства, а в другой – неравенства:
3-1=2 2+3<7 8-3=5
4+2>5 1+1=2 9-6<4
- Поставьте вместо звёздочки знак >, <, или =.
3*6 2*4 7*7 5*8
5*4 1*1 6*9 9*7
П.: Ребята вы молодцы, вы правильно выполнили все задания и бандиты вернули мне невесту. Спасибо, вам большое, до скорой встречи!
3.Подведение итогов
У.: Что нового вы узнали на уроке?
1). Какой знак используем при записи равенств?
2). Какие знаки используем в записи неравенств?
Замечательно, наш урок подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе "Числовые неравенства"
Конспект в виде технологической карты с подробным описанием формируемых УУД...
Конспект урока математики "Равенство. Неравенство".
Конспект урока математики "Равенство. Неравенство". Технологическая карта....
конспект урока математики в 4 классе по теме: "Неравенства"
математикаТема: Решение неравенства.Цель урока: научить учащихся устанавливать, является ли данное число решением неравенства; познакомить с алгоритмом конспектирования учебного текста и...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Запись числовых неравенств по данному условию"
Конспект урока составлен по учебнику Н.Б. Истоминой 1 класс. Цель урока: совершенствовать умение записывать числовые неравенства, преобразовывать графическую и текстовую информацию в знаково-символиче...
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"
конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенства и неравенства. Знаки ">", "<"...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство" по программе "Школа России"
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро. На уроке дети познакомятся с терминами "равенство", "неравенство", будет формироваться умение...
Конспект урока математики на тему: "Равенство. Неравенство". 1 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России" на тему: "Равенство. Неравенство"....