Конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство" по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро. На уроке дети познакомятся с терминами "равенство", "неравенство", будет формироваться умение сравнивать числа , используя знаки больше, меньше или равно, тренировка состава числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_ravenstvo_neravenstvo.docx764.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       МБОУ Шушенская СОШ №3»

Конспект урока   математики  в 1 классе по учебнику М.И.Моро.  Разработала: учитель начальных классов Либлик Е.А. 2018 г

Тема урока: « Равенство. Неравенство» Знаки «<»,  «>» «=».

13 урок в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация»

Продолжительность урока – 45 минут

Цели урока: 

1.Обучающие: 

  • Познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство».
  • Формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
  • Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.

 2. Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.
  • Развивать логическое мышление, речь, внимание.
  • Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.
  • Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД.

  • Знают термины «равенство», «неравенство».
  • Умеют сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Метапредметные УУД.

 Познавательные:

  • умеют анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию на уроке.

 Регулятивные:

  • умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 Личностные:

  • осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.
  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Коммуникативные:

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;  
  • участвовать в   диалоге, в общей беседе,  взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;  
  • проявлять   доброжелательное отношение к партнёрам.
  • Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, раздаточный материал и разноцветные фишки для разноуровневой дифференциации
  • Математика. 1класс. Учебник  для  общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.
  • М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь ,1 часть. 2-е издание. - М.: «Просвещение», 2018.

Литература:

Учебник: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 1  Москва, «Просвещение», 2016г.

Поурочные разработки к учебнику «Школа России»/М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 1 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вако, 20016 г.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация начала урока (2мин).

 Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный

эмоциональный настрой на урок.

Слайд№2

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности.

-  Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям. А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

 Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.

Не выкрикивай

Не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга

Учимся работать сообща.

Учащиеся приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Метапредметные УУД:

регулятивные:

-осуществляют  самоконтроль;

- под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; 

коммуникативные:

-планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- слушают и понимают речь других.

Личностные УУД:

-эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных знаний      (7 мин).

Слайд № 3

Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний.

Ι. Устный счёт.

1)- Назвать предыдущее число:  8,  5,  10,  4

- Что значит, предыдущее?

- Назвать последующее число: 9,  5,  7,  2

- Что значит, следующее?

- Сколько существует цифр? (10)

2)- Какой сегодня день недели?    

- А по счёту какой?      

- Листья желтеют и опадают – это приметы чего?  (осени ) 

- Ветер осенью летал, ветер листики считал:

   Красный лист, зеленый лист.

   Липы лист, клена лист.

   Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал?  4

- Назовите предыдущее число? Последующее?.  

- Назовите состав числа 3.   3 – это 2 и …,   3 – это 1 и …,   

- Как ещё можно получить  число 3?            1+1+1=3

На прошлом  уроке познакомились с числом и цифрой 5

(запись цифры «5»после показа презентации)

3) Повторение состава «5». Заполняют домик.

F:\состав чисел\4.jpg

2. Проводит игру «Живые цифры».

-Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас.

-Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен  проконтролировать,  всё ли вы верно сделали.

-Числа расположитесь в порядке возрастания.

- А теперь в порядке убывания.

-Какое число следует за числом 7? 4?

- Какое число предшествует числу 5?9?

-Какое число больше:2 или 3?

-Какое число меньше: 7 или 8?

-Молодцы! Вы готовы узнать что-то новое.

Выполняют задания учителя. Устно считают. Проверяется усвоение знаний.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентируются  в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывают свое предположение;

коммуникативные:

-участие в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

-вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности;

Личностные:

-формируют умения видеть и признавать свои ошибки.

3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.Формулировка темы и цели урока.

 (8 мин).

Цель: создать условия для усвоения новых знаний

Слайд№4,5,6

1.Учитель создаёт проблемную ситуацию.

Учитель  предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу. 

-Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски.

 1+3…4

5-1…4

3+2…4

2.-Что можно сказать о последней записи?

3.Учитель спрашивает:

-Кто знает, как называется эта запись?

(Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение:

«Со знаком «=»-«равенство»,

 а со знаком « >» или «<»- «неравенство»).

3.Учитель через поставленные вопросы подводит  учащихся к формулированию темы и целей урока.

- Можете ли вы сформулировать тему  урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

2.Ученики называют «лишний пример»

( варианты ответов: «Лишний» пример

отличается цветом. Левая часть не равна правой»)

3.Ученики предлагают варианты названий.

Учащиеся предлагают варианты названий..

Учащиеся  определяют и  формулируют  тему урока.

Отталкиваясь от темы,  называют цели

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания);

-  овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

- умеют сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

 регулятивные:

 -определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

-высказывают своё предположение

- работают по плану;

- отличают верно выполненное задание от неверного;

- осуществляют самоконтроль;

коммуникативные:

-участвуют в диалоге;

-точно и полно выражают свои мысли;

- слушают и понимают речь других;

Личностные УУД:

-формируют умения видеть и признавать ошибки.

5.Физминутка

 (2 мин)

Слайд №7

Учитель проводит физминутку.

 

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале,
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки.
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

1.Физминутка для глаз.

2. Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем

Личностные УУД:

- формируют  положительные  эмоции, двигательную  активность.

4. Первичное закрепление знаний (8 мин).

Цель: усвоение нового способа Слайд № 8,9

Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа.

1.Учитель предлагает задание:

«Катя написала равенства, а Петя-неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети».

2.Учитель организует работу в парах.

Группируют карточки с равенствами и неравенствами.

7+1=8           3+3=6

4-2=2            9-1>6

8-1< 9         10-1<10

3.Далее следует проверка.

1.Учащиеся называют сначала равенства,

а потом неравенства.

2.Работают в парах .

3. Проверяют по эталону.

Предметные УУД:

-умение распознавать равенства и неравенства;

-умение отвечать на поставленные вопросы

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы,

-рассуждают, доказывают;

-  овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществлял взаимоконтроль.

Личностные:

- осознание ответственности за дело;

определяют общие для всех правила поведения;

- определяют правила работы в парах.

6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

(7 мин).

Цель: закрепить полученные знания

Слайд №11

1.Учитель предлагает разноуровневые задания.

Учитель просит поднять руки тем ученикам, кому было всё понятно. Им предлагается задание , обозначенное зелёным кружком. Остальным учащимся- задание под руководством учителя. (жёлтый кружок)

1 уровень-работа в печатных тетрадях,стр.19 под руководством учителя.

2 уровень-самостоятельно с последующей проверкой.

На партах лежат карточки с выражениями, числами и знаками. Учащиеся составляют неравенства и равенства.

Учащиеся выбирают задание и выполняют его.

 

Предметные  УУД:

-умеют применять знания на практике.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

-  овладевают умением поиска и выделения необходимой информации;

регулятивные:

- отличают верно выполненное задание от неверного;

-осуществляют   взаимоконтроль.

7. Физминутка

 Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки - вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки

Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем

Личностные УУД:

- формируют  положительные  эмоции, двигательную  активность.

8. Самостоятельнаяработа с самопроверкой. (6 мин)

Цель: выявить усвоение материала на уроке.

Слайд№12

 1)Учитель предлагает  самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами.

Проверяют по эталону.

2) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства.

Выпишите сначала равенства, а затем неравенства.

3-1 = 2                                                  5-1 меньше 4

4-1    больше 1                                      4+1 = 5

Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ.

(раскрашивают кирпичи с верными равенствами и неравенствами.

Предметные:

-умение применять знания на практике

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

9.

Итог урока. Самооценка (2 мин).

Цель: подведение учащихся к итогу урока.

Учитель подводит итог в форме беседы.

- Какие открытия сделал на уроке?

- Какие задания оказались трудными?  

- Где вам пригодятся новые знания?

- Какие задания были более интересными?

- Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности, по желанию продолжая фразу:

-Мне на уроке удалось …

-Мне бы хотелось похвалить …

-Самым интересным было …

Метапредметные  УУД:

регулятивные:

-контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности;  

- совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке;

коммуникативные:

- слушают  и слышат другого ученика,

- доводят  до собеседника свою точку зрения;
- участвуют в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

-следуют моральным нормам и этическим требованиям.

10 этап.

Рефлексия (3мин).

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

Учитель предлагает следующие задания для рефлексии:

Выбери смайлик твоего настроения на уроке

Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность. C:\Users\пользователь\Desktop\смайлики настроения\img52.jpg

Личностные УУД:

-  самооценка на основе критерий успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)

Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисле...

Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.

Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...