Конспект урока математики в 1 классе по теме "Равенство. Неравенство" по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" по учебнику М.И.Моро. На уроке дети познакомятся с терминами "равенство", "неравенство", будет формироваться умение сравнивать числа , используя знаки больше, меньше или равно, тренировка состава числа 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_ravenstvo_neravenstvo.docx | 764.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Шушенская СОШ №3»
Конспект урока математики в 1 классе по учебнику М.И.Моро. Разработала: учитель начальных классов Либлик Е.А. 2018 г
Тема урока: « Равенство. Неравенство» Знаки «<», «>» «=».
13 урок в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация»
Продолжительность урока – 45 минут
Цели урока:
1.Обучающие:
- Познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство».
- Формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
- Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, решению задач.
2. Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.
- Развивать логическое мышление, речь, внимание.
- Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.
- Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
- Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД.
- Знают термины «равенство», «неравенство».
- Умеют сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Метапредметные УУД.
Познавательные:
- умеют анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию на уроке.
Регулятивные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные:
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;
- проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
- Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ПК, слайдовая презентация, раздаточный материал и разноцветные фишки для разноуровневой дифференциации
- Математика. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2016.
- М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь ,1 часть. 2-е издание. - М.: «Просвещение», 2018.
Литература:
Учебник: М. И. Моро «Математика» 1 класс, часть 1 Москва, «Просвещение», 2016г.
Поурочные разработки к учебнику «Школа России»/М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 1 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Вако, 20016 г.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организация начала урока (2мин). Цель: проверка готовности класса и оборудования; положительный эмоциональный настрой на урок. Слайд№2 | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности. - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня вы выступите в роли исследователей. Вам потребуется внимание, творчество, взаимовыручка и взаимопомощь. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила. Не выкрикивай Не перебиваем друг друга Мы слышим друг друга Учимся работать сообща. | Учащиеся приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществляют самоконтроль; - под руководством учителя планируют свою деятельность на уроке; коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками - слушают и понимают речь других. Личностные УУД: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация опорных знаний (7 мин). Слайд № 3 Цель: актуализация знаний, необходимых для усвоения новых знаний. | Ι. Устный счёт. 1)- Назвать предыдущее число: 8, 5, 10, 4 - Что значит, предыдущее? - Назвать последующее число: 9, 5, 7, 2 - Что значит, следующее? - Сколько существует цифр? (10) 2)- Какой сегодня день недели? - А по счёту какой? - Листья желтеют и опадают – это приметы чего? (осени ) - Ветер осенью летал, ветер листики считал: Красный лист, зеленый лист. Липы лист, клена лист. Хорошо ли ты считал? Сколько листьев насчитал? 4 - Назовите предыдущее число? Последующее?. - Назовите состав числа 3. 3 – это 2 и …, 3 – это 1 и …, - Как ещё можно получить число 3? 1+1+1=3 На прошлом уроке познакомились с числом и цифрой 5 (запись цифры «5»после показа презентации) 3) Повторение состава «5». Заполняют домик. 2. Проводит игру «Живые цифры». -Числа, постройтесь у доски, а контролёр пусть встанет около вас. -Числа будут выполнять мои задания, а контролёр должен проконтролировать, всё ли вы верно сделали. -Числа расположитесь в порядке возрастания. - А теперь в порядке убывания. -Какое число следует за числом 7? 4? - Какое число предшествует числу 5?9? -Какое число больше:2 или 3? -Какое число меньше: 7 или 8? -Молодцы! Вы готовы узнать что-то новое. | Выполняют задания учителя. Устно считают. Проверяется усвоение знаний. | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентируются в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывают свое предположение; коммуникативные: -участие в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; -вступать в сотрудничество, участвовать в совместной деятельности; Личностные: -формируют умения видеть и признавать свои ошибки. |
3.Открытие новых знаний через создание проблемной ситуации.Формулировка темы и цели урока. (8 мин). Цель: создать условия для усвоения новых знаний Слайд№4,5,6 | 1.Учитель создаёт проблемную ситуацию. Учитель предлагает заполнить пропуски в карточках с записью, найти «лишнюю» запись, прийти к выводу. -Посмотрите на карточки с записью. Заполните пропуски. 1+3…4 5-1…4 3+2…4 2.-Что можно сказать о последней записи? 3.Учитель спрашивает: -Кто знает, как называется эта запись? (Если дети не смогут дать название записи, то учитель сам высказывает своё мнение: «Со знаком «=»-«равенство», а со знаком « >» или «<»- «неравенство»). 3.Учитель через поставленные вопросы подводит учащихся к формулированию темы и целей урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | 2.Ученики называют «лишний пример» ( варианты ответов: «Лишний» пример отличается цветом. Левая часть не равна правой») 3.Ученики предлагают варианты названий. Учащиеся предлагают варианты названий.. Учащиеся определяют и формулируют тему урока. Отталкиваясь от темы, называют цели | Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентируются в своей системе знаний (определяют границы знания/незнания); - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; - умеют сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; регулятивные: -определяют и формулируют цель деятельности на уроке; -высказывают своё предположение - работают по плану; - отличают верно выполненное задание от неверного; - осуществляют самоконтроль; коммуникативные: -участвуют в диалоге; -точно и полно выражают свои мысли; - слушают и понимают речь других; Личностные УУД: -формируют умения видеть и признавать ошибки. |
5.Физминутка (2 мин) Слайд №7 | Учитель проводит физминутку.
Поработали, ребятки, | 1.Физминутка для глаз. 2. Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем | Личностные УУД: - формируют положительные эмоции, двигательную активность. |
4. Первичное закрепление знаний (8 мин). Цель: усвоение нового способа Слайд № 8,9 | Учитель проверяет степень понимания учащимися нового материала. Фронтальная работа. 1.Учитель предлагает задание: «Катя написала равенства, а Петя-неравенства. Прочитайте сначала записи Кати, а потом записи Пети». 2.Учитель организует работу в парах. Группируют карточки с равенствами и неравенствами. 7+1=8 3+3=6 4-2=2 9-1>6 8-1< 9 10-1<10 3.Далее следует проверка. | 1.Учащиеся называют сначала равенства, а потом неравенства. 2.Работают в парах . 3. Проверяют по эталону. | Предметные УУД: -умение распознавать равенства и неравенства; -умение отвечать на поставленные вопросы Метапредметные (УУД) познавательные: -находят ответы на вопросы, -рассуждают, доказывают; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; регулятивные: - отличают верно выполненное задание от неверного; -осуществлял взаимоконтроль. Личностные: - осознание ответственности за дело; определяют общие для всех правила поведения; - определяют правила работы в парах. |
6. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного. (7 мин). Цель: закрепить полученные знания Слайд №11 | 1.Учитель предлагает разноуровневые задания. Учитель просит поднять руки тем ученикам, кому было всё понятно. Им предлагается задание , обозначенное зелёным кружком. Остальным учащимся- задание под руководством учителя. (жёлтый кружок) 1 уровень-работа в печатных тетрадях,стр.19 под руководством учителя. 2 уровень-самостоятельно с последующей проверкой. На партах лежат карточки с выражениями, числами и знаками. Учащиеся составляют неравенства и равенства. | Учащиеся выбирают задание и выполняют его.
| Предметные УУД: -умеют применять знания на практике. Метапредметные (УУД) познавательные: -находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; регулятивные: - отличают верно выполненное задание от неверного; -осуществляют взаимоконтроль. |
7. Физминутка | Только в лес мы вошли, | Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя за учителем | Личностные УУД: - формируют положительные эмоции, двигательную активность. |
8. Самостоятельнаяработа с самопроверкой. (6 мин) Цель: выявить усвоение материала на уроке. Слайд№12 | 1)Учитель предлагает самостоятельную работу: раскрасить кирпичи с верными равенствами и неравенствами. Проверяют по эталону. 2) Покажем, как мы научились различать и читать равенства и неравенства. Выпишите сначала равенства, а затем неравенства. 3-1 = 2 5-1 меньше 4 4-1 больше 1 4+1 = 5 | Учащиеся выполняют задания на карточках, выбирая правильный ответ. (раскрашивают кирпичи с верными равенствами и неравенствами. | Предметные: -умение применять знания на практике Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
9. Итог урока. Самооценка (2 мин). Цель: подведение учащихся к итогу урока. | Учитель подводит итог в форме беседы. - Какие открытия сделал на уроке? - Какие задания оказались трудными? - Где вам пригодятся новые знания? - Какие задания были более интересными? - Вернёмся к нашим целям. Как вы считаете, смогли ли мы реализовать все цели? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, дают анализ своей деятельности, по желанию продолжая фразу: -Мне на уроке удалось … -Мне бы хотелось похвалить … -Самым интересным было … | Метапредметные УУД: регулятивные: -контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности; - совместно с учителем и одноклассниками дают оценку деятельности на уроке; коммуникативные: - слушают и слышат другого ученика, - доводят до собеседника свою точку зрения; Личностные УУД: -следуют моральным нормам и этическим требованиям. |
10 этап. Рефлексия (3мин). Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. | Учитель предлагает следующие задания для рефлексии: Выбери смайлик твоего настроения на уроке | Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность. | Личностные УУД: - самооценка на основе критерий успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисле...
Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...