Урок математики 3 класс "Задачи на кратное сравнение"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
Цели деятельности учителя | Создать условия для усвоения нового знания об увеличении числа в несколько раз; способствовать развитию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
Тип урока | Постановка и решение учебных задач | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания и способы действий в измененных условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | |||||
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | |||||
Образовательные ресурсы |
| |||||
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация на видеопроекторе, счетный материал | |||||
Основные понятия и термины | Увеличение числа в несколько раз. Названия компонентов сложения, вычитания, умножения. Буквенные выражения | |||||
Организационная структура (сценарий урока) | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||
I Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствует учащихся Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Пожелаем друг другу удачи. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Фронтальная | Р - нацеливание на успешную деятельность. К - формирование умения слушать и слышать. Л – проявляют готовность к работе на уроке. | ||
II Актуализация опорных знаний 2. 1 Математический диктант | - Повторим таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4. Я читаю выражение, вы записываете только ответ. 1) Множитель 3, множитель 5. Чему равно произведение? (15) 2) По 4 взять 7 раз. (28) 3) 5 умножить на 10. (50) 4) Делимое 20, делитель 2. Чему равно частное? (10) 5) 6 разделить на 6. (1) 6) Я задумала число, умножила на 2 и получила 12. Какое число я задумала? (6)
| Один ученик у доски, остальные решают в тетради и его оценивают | Фронтальная , индивидуальная | П - сравнение и классификация, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Р - принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К– комментируют выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога. Л - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
III Постановка учебной задачи | - Переверните карточку № 1. - Решите задачи самостоятельно 1) У Леши в одной коробке лежит 5 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках? 2) У Леши 5 карандашей, а у Лены – на 4 карандаша больше. Сколько карандашей у Лены? 3) У Леши 5 карандашей, а у Лены в 4 раза больше. Сколько карандашей у Лены? - Можете ли вы решить данную задачу? - Исходя из проблемы, которая у нас появилась, сформулируйте тему урока. - Что мы будем учиться делать? - Работаем в паре. Выложите 3 красных круга. - Положите столько же синих. - Утройте количество синих кругов. - Что значит утроить число? - Можем ли мы сказать, что синих на 3 больше? - А как мы можем сказать? - Каким действием мы найдем количество синих кругов? - Сделайте вывод. - Повторим правило хором, по одному. - Вернемся к задаче: У Леши 5 карандашей, а у Лены в 4 раза больше. Сколько карандашей у Лены? - Назовите решение. - Прочитаем данную запись. | Выполняют задание 5·4=20 (к) 5+4=9 (к) Думают над решением Нет Задачи на увеличение числа в несколько раз Будем учиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз Умножить на 3. Нет, так как положили не 3 круга, а 3 раза по три. Их в 3 раза больше Действием умножением Чтобы увеличить число в 3 раза, нужно его умножить на 3. 5·4=20 (к) По 5 взять 4 раза | Фронтальная, парная | П – извлекают необходимую информацию из сведений учителя, используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации. Р – осознают и принимают учебную задачу. | ||
Физкультминутка | - Топните 3 раза, а теперь увеличьте это количество в 2 раза. Хлопните 4 раза, увеличьте количество в 1 раз. Поверните голову вправо 1 раз, увеличьте количество в 6 раз. Поверните голову влево 4 раза, увеличьте в 2 раза. Моргните 3 раза, увеличьте количество в 3 раза. | |||||
IV Усвоение новых знаний и способов действия 4.1 Анализ и решение задачи (№ 1 с. 36) | - Прочитай задачу № 1 на с.36. - О чем говорится в задаче? - Сколько зеленых мячей купили? - Изобразим на чертеже. - Сколько красных мячей купили? - Что значит в 3 раза больше? - Изобразим это на чертеже. - Что необходимо найти? - Что нам известно о красных мячах? - Каким действием мы увеличиваем число в несколько раз? - Назовите решение задачи. Запишем его. - Мы ответили на вопрос задачи? - Запишем ответ: 15 мячей | Читают задачу О мячах 5 мячей 5 м З В 3 раза больше По 5 взять 3 раза Кр
? м Сколько красных мячей купили? Что их в 3 раза больше Умножением 5 · 3 = 15 (м) Да | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации, используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации. Р – осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия. К– слушают взрослого и сверстников, излагают и комментируют свою точку зрения. Л – осознают границу своего знания и своего «незнания». | ||
4.2 Самостоятельная работа | Ластик стоит 2 рубля, а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько рублей стоит тетрадь? - О чем говорится в задаче? - Сколько стоит ластик? - Изобразим на чертеже. - Сколько стоит тетрадь? - Что значит в 4 раза больше? - Изобразим это на чертеже - Что необходимо найти? - Запишите решение самостоятельно. - Проверим вашу работу по образцу. - Оцените свою работу, исправьте ошибки, если они есть. - Поднимите руки те, кто верно решил задачу. Молодцы. - Найдите геометрическую задачу внизу с.36, решите ее самостоятельно. Проверим вашу работу. | Слушают задачу, делают чертеж, записывают ее решение самостоятельно О ластике и тетради 2р
Л В 4 раза дороже По 2 взять 4 раза Т ? р Сколько стоит тетрадь? 2 · 4 = 8 (р) Ответ: 8 р Выполняют задание 32мм 8·4 =32мм | Индивидуальная, фронтальная | П – выделяют, формулируют познавательные задачи, выбирают наиболее эффективные способы их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л – осознают границы своего знания и «незнания». | ||
V Закрепление ранее изученного материала 5.1 Вычисли (№ 5 с. 36) | - Найдите № 5 на с.36. - Что необходимо сделать? - Работаем по рядам: 1 ряд – 1 строка, 2ряд – 2 строка, 3ряд – 3 строка. У доски Саша Полесский, Настя, Егор Марченков. Остальные с помощью сигнальных карточек проверяют их. | Вычислить. Выполняют задание по рядам, проверяют учеников, работающих у доски | Фронтальная, индивидуальная групповая | П – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения К – овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий. Л – проявляют познавательный интерес к предмету и процессу обучения. | ||
VI Рефлексия | - На каждом уроке математики мы с вами поднимаемся на ступеньку выше, изучая новые темы. Предлагаю вам подняться по лесенке. Возьмите карточку № 2. Выполните задание. - Проверим вашу работу. Зачитаем ответы. - Поднимите руку, кому удалось достичь вершины? - Кому не удалось добраться до вершины, не унывайте, у вас есть еще время! - Ведь каждый из вас звездочка. Предлагаю вам разместить свои звезды на нашем небосклоне. Если вы считаете, что хорошо потрудились, прикрепите большую звездочку, если нужно быть активнее на уроке – прикрепите еще не раскрывшуюся звездочку-точку, которая только набирается сил. | Выполняют самостоятельно задания | Индивидуальная | П – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. К– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
VII Подведение итогов | - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Чему должны были научиться? - Какой мы можем сделать вывод? Мы научились этому? - С какими заданиями в течение урока вы справились легко? - В каких заданиях допустили ошибки? - Что значит увеличить число в 5 раз? Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! | Ответы учащихся | Фронтальная, индивидуальная | |||
VIII Задание на дом | С. 36 №2, №3 , №6 – устно решить логическую задачу (по желанию) | Записывают домашнее задание в дневник | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс
Упрк математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс УМК Школа России....

Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России"....

Контрольная работа по математике по теме: кратное сравнение сравнение чисел и величин 3 класс пнш
Контрольная работа состоит из пяти заданий. включая геометрический материал....

Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....

Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...