Урок математики 3 класс "Задачи на кратное сравнение"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
Цели деятельности учителя | Создать условия для усвоения нового знания об увеличении числа в несколько раз; способствовать развитию умений решать задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
Тип урока | Постановка и решение учебных задач | |||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; применять полученные знания и способы действий в измененных условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять ее в предложенной форме. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): владеют способностями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | |||||
Методы и формы обучения | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | |||||
Образовательные ресурсы |
| |||||
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация на видеопроекторе, счетный материал | |||||
Основные понятия и термины | Увеличение числа в несколько раз. Названия компонентов сложения, вычитания, умножения. Буквенные выражения | |||||
Организационная структура (сценарий урока) | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | ||
I Мотивация к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствует учащихся Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать - коллективно! Решать - оперативно! Отвечать - доказательно! Бороться - старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Пожелаем друг другу удачи. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Фронтальная | Р - нацеливание на успешную деятельность. К - формирование умения слушать и слышать. Л – проявляют готовность к работе на уроке. | ||
II Актуализация опорных знаний 2. 1 Математический диктант | - Повторим таблицу умножения и деления с числами 2, 3, 4. Я читаю выражение, вы записываете только ответ. 1) Множитель 3, множитель 5. Чему равно произведение? (15) 2) По 4 взять 7 раз. (28) 3) 5 умножить на 10. (50) 4) Делимое 20, делитель 2. Чему равно частное? (10) 5) 6 разделить на 6. (1) 6) Я задумала число, умножила на 2 и получила 12. Какое число я задумала? (6)
| Один ученик у доски, остальные решают в тетради и его оценивают | Фронтальная , индивидуальная | П - сравнение и классификация, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Р - принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К– комментируют выполнение учебного задания, используя термины в рамках учебного диалога. Л - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
III Постановка учебной задачи | - Переверните карточку № 1. - Решите задачи самостоятельно 1) У Леши в одной коробке лежит 5 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках? 2) У Леши 5 карандашей, а у Лены – на 4 карандаша больше. Сколько карандашей у Лены? 3) У Леши 5 карандашей, а у Лены в 4 раза больше. Сколько карандашей у Лены? - Можете ли вы решить данную задачу? - Исходя из проблемы, которая у нас появилась, сформулируйте тему урока. - Что мы будем учиться делать? - Работаем в паре. Выложите 3 красных круга. - Положите столько же синих. - Утройте количество синих кругов. - Что значит утроить число? - Можем ли мы сказать, что синих на 3 больше? - А как мы можем сказать? - Каким действием мы найдем количество синих кругов? - Сделайте вывод. - Повторим правило хором, по одному. - Вернемся к задаче: У Леши 5 карандашей, а у Лены в 4 раза больше. Сколько карандашей у Лены? - Назовите решение. - Прочитаем данную запись. | Выполняют задание 5·4=20 (к) 5+4=9 (к) Думают над решением Нет Задачи на увеличение числа в несколько раз Будем учиться решать задачи на увеличение числа в несколько раз Умножить на 3. Нет, так как положили не 3 круга, а 3 раза по три. Их в 3 раза больше Действием умножением Чтобы увеличить число в 3 раза, нужно его умножить на 3. 5·4=20 (к) По 5 взять 4 раза | Фронтальная, парная | П – извлекают необходимую информацию из сведений учителя, используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации. Р – осознают и принимают учебную задачу. | ||
Физкультминутка | - Топните 3 раза, а теперь увеличьте это количество в 2 раза. Хлопните 4 раза, увеличьте количество в 1 раз. Поверните голову вправо 1 раз, увеличьте количество в 6 раз. Поверните голову влево 4 раза, увеличьте в 2 раза. Моргните 3 раза, увеличьте количество в 3 раза. | |||||
IV Усвоение новых знаний и способов действия 4.1 Анализ и решение задачи (№ 1 с. 36) | - Прочитай задачу № 1 на с.36. - О чем говорится в задаче? - Сколько зеленых мячей купили? - Изобразим на чертеже. - Сколько красных мячей купили? - Что значит в 3 раза больше? - Изобразим это на чертеже. - Что необходимо найти? - Что нам известно о красных мячах? - Каким действием мы увеличиваем число в несколько раз? - Назовите решение задачи. Запишем его. - Мы ответили на вопрос задачи? - Запишем ответ: 15 мячей | Читают задачу О мячах 5 мячей 5 м З В 3 раза больше По 5 взять 3 раза Кр
? м Сколько красных мячей купили? Что их в 3 раза больше Умножением 5 · 3 = 15 (м) Да | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются на страницах учебника, владеют логическими действиями, строят речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации, используют знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации. Р – осознают и принимают учебную задачу, планируют и контролируют учебные действия. К– слушают взрослого и сверстников, излагают и комментируют свою точку зрения. Л – осознают границу своего знания и своего «незнания». | ||
4.2 Самостоятельная работа | Ластик стоит 2 рубля, а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько рублей стоит тетрадь? - О чем говорится в задаче? - Сколько стоит ластик? - Изобразим на чертеже. - Сколько стоит тетрадь? - Что значит в 4 раза больше? - Изобразим это на чертеже - Что необходимо найти? - Запишите решение самостоятельно. - Проверим вашу работу по образцу. - Оцените свою работу, исправьте ошибки, если они есть. - Поднимите руки те, кто верно решил задачу. Молодцы. - Найдите геометрическую задачу внизу с.36, решите ее самостоятельно. Проверим вашу работу. | Слушают задачу, делают чертеж, записывают ее решение самостоятельно О ластике и тетради 2р
Л В 4 раза дороже По 2 взять 4 раза Т ? р Сколько стоит тетрадь? 2 · 4 = 8 (р) Ответ: 8 р Выполняют задание 32мм 8·4 =32мм | Индивидуальная, фронтальная | П – выделяют, формулируют познавательные задачи, выбирают наиболее эффективные способы их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Л – осознают границы своего знания и «незнания». | ||
V Закрепление ранее изученного материала 5.1 Вычисли (№ 5 с. 36) | - Найдите № 5 на с.36. - Что необходимо сделать? - Работаем по рядам: 1 ряд – 1 строка, 2ряд – 2 строка, 3ряд – 3 строка. У доски Саша Полесский, Настя, Егор Марченков. Остальные с помощью сигнальных карточек проверяют их. | Вычислить. Выполняют задание по рядам, проверяют учеников, работающих у доски | Фронтальная, индивидуальная групповая | П – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Р – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения К – овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий. Л – проявляют познавательный интерес к предмету и процессу обучения. | ||
VI Рефлексия | - На каждом уроке математики мы с вами поднимаемся на ступеньку выше, изучая новые темы. Предлагаю вам подняться по лесенке. Возьмите карточку № 2. Выполните задание. - Проверим вашу работу. Зачитаем ответы. - Поднимите руку, кому удалось достичь вершины? - Кому не удалось добраться до вершины, не унывайте, у вас есть еще время! - Ведь каждый из вас звездочка. Предлагаю вам разместить свои звезды на нашем небосклоне. Если вы считаете, что хорошо потрудились, прикрепите большую звездочку, если нужно быть активнее на уроке – прикрепите еще не раскрывшуюся звездочку-точку, которая только набирается сил. | Выполняют самостоятельно задания | Индивидуальная | П – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. К– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||
VII Подведение итогов | - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Чему должны были научиться? - Какой мы можем сделать вывод? Мы научились этому? - С какими заданиями в течение урока вы справились легко? - В каких заданиях допустили ошибки? - Что значит увеличить число в 5 раз? Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя, Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье! | Ответы учащихся | Фронтальная, индивидуальная | |||
VIII Задание на дом | С. 36 №2, №3 , №6 – устно решить логическую задачу (по желанию) | Записывают домашнее задание в дневник | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс
Упрк математики "Задачи на кратное сравнение" 3 класс УМК Школа России....
Урок математики "Задачи на кратное сравнение"
Урок математики 3 класс "Школа россии"...
Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России"....
Контрольная работа по математике по теме: кратное сравнение сравнение чисел и величин 3 класс пнш
Контрольная работа состоит из пяти заданий. включая геометрический материал....
Открытый урок по математике. Задачи на кратное сравнение
Открытый урок по математике....
Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....
Конспект урока математики «Задачи на кратное сравнение» (УМК: « Перспективная Начальная Школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: - знать понятия «разность сравнения» «кратное сравнение»; - уметь выполнять кратное сравнение 2-х величин; - формирование представлени...