Урок математики "Задачи на кратное и разностное сравнение", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики в 3 классе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_kl.odt | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАЧИ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цель деятельности | Способствовать развитию умений различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся различать и решать задачи на кратное сравнение, выполнять построение геометрических фигур, определять длину карандаша с помощью чертежного инструмента, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: осознанно проводят самоконтроль и адекватную оценку результатов своей учебной деятельности. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. |
Основные понятия | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация. | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Долгожданный дан звонок, Начинается урок! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию; проводят срав- | Устные ответы, ненные |
2.Целеполагание. | Сообщает тему, цели урока. | Внимательно слушают. | ||||
3.Устный счет. | Как называются компоненты действия умножения? Как найти неизвестный множитель? Как называются компоненты действия деления? Как найти делимое? Как найти делитель? Как можно представить число 32 в виде произведения двух чисел? Число 16? Какое число при делении на 7 даёт в частном 4? Во сколько раз надо увеличить 9, чтобы получилось 27? Какое число надо уменьшить в 4 раза, чтобы получить 6? Какое число получится, если 9 увеличить в 4 раза? Во сколько раз надо уменьшить 25, чтобы получить 5?
| Выполняют задания. | ||||
Задание №2 из электронного приложения «Сравнение чисел» | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
используют знаково- символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; К – умеют слушать друг друга, строить | задания | |||||
Укажите значение х, которое получится при решении уравнения Х х 3=24. | Вспоминают взаимосвязь между компонентами умножения. | |||||
Укажите порядок действий и найдите значения выражений: 20:5 + 5х3 47- (18+14):8 38+ 21:7+7 | Указывают порядок действий, вспоминая правило, считают полученный результат. | |||||
Устные задачи:
| Доказывается выбор действия. | |||||
Геометрическая задача: Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. | Решают на основе правила. | |||||
III. Самоопределение к деятельности. | Задание из электронного приложения. | «Сравнение чисел и величин» №1. | Повторение правил решения задач. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Работа по теме урока. | 1. Решение простых задач на разностное | № 1 (решается у доски учеником | Л – осознают свои | |||
– Во сколько раз меньше собрали яблок | Ученик дополняет второй вопрос задачи, записывает условие. | |||||
– Каким правилом надо воспользоваться, чтобы ответить на первый вопрос задачи? 1) 40 – 10 = 30 (кг). | – Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, | |||||
– Какое правило надо вспомнить, чтобы ответить на второй вопрос задачи? 2) 40 : 10 = 4 (раза). Ответ: на 30 килограмм больше, | – Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число | |||||
№ 2 (разбирается аналогично; важно, чтобы ученики каждый раз при выборе действия говорили, каким правилом они пользуются). | ||||||
Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения согласно инструкции |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
2.Закрепление решения задач | № 3. (устно) Учитель разбирает с учащимися краткую запись и ход решения. | ||||||
– Прочитайте задачу и скажите, какие возьмем главные слова для условия. | – 1-я сторона, 2-я сторона, 3-я сторона, 4-я сторона и 5-я сторона. | ||||||
1-я сторона – 14 см 2-я сторона – 10 см 3-я сторона – 16 см 4-я сторона – 8 см 5-я сторона – ? см | 55 см | ||||||
– Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? А что сначала надо узнать? Каким действием? | |||||||
– Что найдем после этого? Каким | Решают задачу самостоятельно. | ||||||
3.Проверочная работа из тетради с.18-19. | – Выполните работу на листочках по вариантам. | Выполняют задания. | |||||
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок. | – Что сегодня вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная. | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету. | Устные ответы |
VI. Домашнее задание. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | с. 43, № 4. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная. | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 3 класс "Решение задач на кратное и разностное сравнение"
Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение....
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КРАТНОЕ И РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ"
Данная презентация поможет закрепить знания по теме "решение задач на кратное и разностное сравнение"....
«Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Цели. Закреплять умение решать задачи на кратное и разностное сравнение; знание таблицы умножения и деления с числами 2 – 5; развивать логическое мышление, память, навыки устного сче...
Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс
Данный урок является двадцатым в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих уроках дети узнали н...
Тест " Кратное и разностное сравнение чисел"
САМООЦЕНКА5- все задания верны4-1или2 ошибки3-3-4 ошибки2- Заново изучаем эту тему!!!!!!!!!!!!!...
Математика. Решение задач на кратное и разностное сравнение
Конспект урока по математике 3 класс.Решение задач на кратное и разностное сравнение....
Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.
Класс: 3 «А». Учебный предмет: Математика. Тема: Решение задача на кратное и разностное сравнение.Тип урока: обработка умений и рефлексия....