Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме
Технологическая карта урока математики по теме: " Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника", с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапурского метода, 4 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК № 59 ДАТА: 20.12.2014 г.
КЛАСС: 4
ПРЕДМЕТ: Математика
ТЕМА: Математический тренажер. Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника.
ЦЕЛИ: совершенствовать вычислительные навыки; умения составлять выражения для вычисления периметра, площади прямоугольника и квадрата.
ЗАДАЧИ:
Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные: совершенствование умения решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
формировать навыки письменного вычисления многозначных чисел
Коммуникативные: умение работать в парах, группе, контролировать действия партнеров
ОБОРУДОВАНИЕ (МАТЕРИАЛЫ, ИНВЕНТАРЬ): интерактивная доска, М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова "Математика" Учебник для 4 класса, часть 1 с.116-117.
ТИП УРОКА: Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
ТЕХНОЛОГИЯ, МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: фронтальная работа, работа в парах, совместная работа в группах с применением обучающих структур и мыслительных приёмов сингапурского метода
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, дидактические материалы | УДД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Настраивает учащихся на работу, доброе пожелание учителя | Приветствуют друг другу, учителю | -Улыбнитесь партнёру по лицу, улыбнитесь партнёру по плечу, улыбнитесь мне, спасибо, тихонько садитесь. - Желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке Слайд 2 | |
2. Устный счёт | Объясняет и контролирует выполнение заданий. Предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления. | Выполняют вычисления. Оценивают правильность. Контролируют себя и других. Анализируют свои действия. Делают вывод. | 1) Работа ведётся по структуре «НАМБЭ АП» «Номер…встаёт» (Участник, на которого выпадает число, делящееся на определённое число, встаёт) 5-35 :3; 11-41 :6; 27-57 :7; 35-65 :9 (1 участник каждого стола выбирает одну карточку) 2) Работа ведётся по структуре «РАУНД ТЭЙБЛ» (учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. Слайд 3 105*4=420 640-160=480 330*3=990 450:3=150 1200:10=120 700+350=1050 250:5=50 111*4=444 3) Работа ведётся по структуре «СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ» (4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу) Слайд 4 40*x=36*10; k-70=260+80; x:10=630-570; 560 + x = 2 * 400 | |
3. Проверка домашнего задания | Коммуникативное взаимодействие; контролирует действия решения задачи и примеров | 1 ученик решает задачу у доски, остальные проверяют примеры | №5 а) с.111. а=40 1)40*2=80 (см две стороны прямоуг.) Р=210 см 2)210-80=130 (см две другие стороны) ____________ 3)130:2=65 (см другая сторона прямоуг.) S-? 4)65*40= 2600 см 2= 26 м 2 №6 а) с. 111. 1)=20.000; 2)=16.400.000 1)=955.000; 2)=1910; 1)=5000; 2)=600. | |
4 Формулирование темы урока, постановка цели. | Подводит учащихся к формулированию темы и постановке целей урока | Формулируют тему урока, ставят цели. | кий-мате-чес-мати на-тре-жёр Слайд 5 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР Слайд 6 ЦЕЛИ: Слайд 7 | |
5. Актуализация, обобщение и систематизация знаний. Закрепление изученного. Применение знаний и умений в новой ситуации. 6.Физминутка на расслабление мышц опорно – двигательного аппарата 7.Самостоятельная работа с последующей проверкой Дифференцированное задание | Актуализация опорных знаний и способов действий. Контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Применяют ранее полученные знания для решения задач. Играют, двигаются, отдыхают под музыку. Применяют ранее полученные ЗУН на практике | 1. – - Какие величины вы знаете? (Величины массы, длины, времени, площади, объема) - Давайте повторим о них. Использование мыслительного приёма «ФИНКИН ЭЛАУД» «Размышление вслух» (Учащиеся проговаривают то, о чём они думают, когда решают задачи, отвечают на поставленный вопрос) Слайд 8 3 км 205 м = 3205 м 6 ц 2 кг = 602 кг 7080 кг = 7 т 80 кг 2 сут 12 ч = 60 ч 854 см = 8 м 54 см 2. №1 (1-ые строчки по 4 вариантам) 3. Реши задачу. - Дед Мороз прошёл 90 км со скоростью 5км/час . Сколько времени он был в пути? (90:5=18 часов) 4.- Дед Мороз скоро дойдёт и до нашей школы. Он хочет узнать, хватит ли помещение спортзала для проведения ёлки. Поэтому требует от нас найти периметр и площадь нашего школьного спортзала. - Давайте проверим, что вы знаете о площади и периметре. Использование мыслительного приёма «ТОКИН МЭТ» «Говорящее «поле» («карта») (Ученики анализируют взаимосвязь между идеями на листе бумаги и задают друг другу вопросы для более углубленного изучения темы, не произнося ни слова (кроме финального обсуждения результата работы) - И как же мы можем найти? (Нужно измерить длину и ширину спортзала). Что нам необходимо иметь? (Метр) Длина спортзала 24 метра, а ширина в 3 раза меньше. Найдите периметр и площадь спортзала.
1 группа - №2 (№3), с.116 2 группа - №5, с.117 3 группа - №8, с.117 №2 P квадр.= а* 4 = 86мм*4=344мм №3 S квадр.= а*в= 500*500=250 000 мм 2= 250 м 2 № 5 1) 174+126=300 мм другая сторона 2) S =174*300=52200мм2= 522 дм 2 № 8 1) 127*2=254 см 2 стороны ширины 2) 600-254=346 см 2 стороны длины 3) 346: 2= 173 см длина прямоугольника | |
8.Рефлексия. Подведение итогов | Контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. | Дают оценку своей работе на уроке, определяют уровень своей активности на уроке, оценивают свое эмоциональное состояние. | Закончи предложения 1. Я научился (ась). . . 2. Мне еще нужно . . . | |
9. Домашнее задание | Объясняет выполнение домашнего задания | Записывают домашнее задание | Решить №1 (1), 6, с.116,117. *№7,с.117. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идёт по лесу Дед Мороз Мимо ёлок и берёз Мимо сосен, мимо пней. И несёт он для детей Игрушки и подарки .
Реши примеры: 105 x 4 = 640 - 160 = 330 x 3 = 450 : 3 = 1200 : 10 = 700 + 350 = 250 :5 = 111 x 4 = 420 990 120 50 480 150 1050 444
40 * X = 36 * 10 k-70=260 + 80 Реши уравнения: X :10 = 630 - 570 56 0 + X = 2 * 400 40 * X = 360 k–70 = 340 X = 360:40 k = 340 +70 X = 9 k = 410 560+ X = 800 X = 800 - 560 X = 240 X :10 = 60 X = 6 0 * 1 0 X = 600
КИЙ - МАТЕ - ЧЕС -МАТИ НА –ТРЕ - ЖЁР
Тема: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТРЕНАЖЁР
Цели: совершенствовать вычислительные навыки; умения составлять выражения для вычисления периметра, площади прямоугольника и квадрата.
Преобразуйте: 3 км 205 м = ________ м 7 080 кг = ______ т _____ кг 4 ч 1 0 мин = ______ мин 854 см = _____ м _____ см 6 ц 2 кг = _____ кг 2 сут 1 2 ч = _____ ч 3205 7 80 250 8 54 602 60
Дед Мороз прошёл 90 км со скоростью 5км/час . Сколько времени он был в пути? 90 : 5 = 18 (часов)
Длина спортзала 24 м , а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь спортзала 24 м в 3 раза меньше
МОЛОДЦЫ РЕБЯТКИ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.
Совершенствование умения вычислять площадь и периметр прямоугольника в процессе решения задач....
Контрольная работа по теме: "Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника"
контрольная работа для 3 класса...
План - конспект урока по математике "Решение задач на нахождение площади и периметра на основе конструирования дома."
Интегрированный урок математика + технология...
Презентация "Решение задач на нахождение площади и периметра"
Презентация содержит в себе : устный счет ,переобразование величин,формулы нахождения площади и периметра прямоугольника, квадрата,прямоугольного треугольника. Чтобы закрепить формулы, даются ра...
Конспект урока "Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи."
конспект урока по теме"Вычисления площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи." по технологииСмешанного обучения....
Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"
Карточка "Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника"...
23.12.22-09.01.23 ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ
23.12.22-09.01.23ОТРАБОТКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО НАХОЖДЕНИЮ ПЛОЩАДИ, ПЕРИМЕТРА И ЗАДАЧ В 2 ДЕЙСТВИЯ. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ...