Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данной схеме.
Личностные УУД:
· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
· Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации
· Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неудачи) во время урока.
Регулятивные УУД:
· Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
· Определять последовательность действий на уроке.
· Уметь формировать цель урока с помощью учителя.
· Оценивать правильность выполнения заданий на уроке.
· Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
Познавательные УУД:
· Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
· Уметь переводить текст задачи в различные модели (схемы).
· Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
· Способствовать высказыванию учащимися своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
· Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.
Коммуникативные УУД:
· Создать благоприятные условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
· Уметь слушать и понимать речь других.
· Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
· Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием, учебник «Математика» 2 класс.
( Н.Б.Истомина Смоленск, Ассоциация ххi век 2015г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по математике
2 класс УМК «Гармония»
Тема: «Решение задач.
Дополнение текста задачи»
Составила: Сахнюк Татьяна Михайловна
учитель начальных классов, 1 категория
МБОУ СШ №1 г. Володарск
Нижегородская область
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данной схеме.
Личностные УУД:
- Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неудачи) во время урока.
Регулятивные УУД:
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Определять последовательность действий на уроке.
- Уметь формировать цель урока с помощью учителя.
- Оценивать правильность выполнения заданий на уроке.
- Фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии.
Познавательные УУД:
- Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
- Уметь переводить текст задачи в различные модели (схемы).
- Уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий.
- Способствовать высказыванию учащимися своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Уметь сравнивать, анализировать, обобщать.
Коммуникативные УУД:
- Создать благоприятные условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Уметь слушать и понимать речь других.
- Уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
- Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданием, учебник «Математика» 2 класс.
( Н.Б.Истомина Смоленск, Ассоциация ххi век 2015г).
Самоанализ урока.
Тема урока: Решение задач. Дополнение текста задачи.
Цели урока: совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять текст задачи по данной схеме.
Образовательные:
- формировать умение решать задачи разными способами; уметь дополнять тексты задач.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения познавательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Регулятивные:
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Оценивать правильность выполнения действий на уроке.
- Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
- Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Познавательные:
- Уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).
- Уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
- Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные:
- Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.
- Слушать и понимать речь других.
Личностные:
- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха( неуспеха) в учебной деятельности.
- Развивать умение адаптироваться в сложной ситуации.
Тип урока: комбинированный
Урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Задачи», которые в данном УМК изучаются со 2 класса.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
По характеру познавательной деятельности:
- наглядный
-частично-поисковый, знания не предлагались готовыми, самостоятельно их необходимо было добывать
По источнику знаний:
- словесный
- практический.
Учащиеся работали:
- индивидуально
- в парах
Виды контроля на уроке:
Самоконтроль, взаимоконтроль
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний, была выбрана следующая структура.
1 этап - организационный момент с целью положительного настроя и формирования положительного интереса к новому материалу.
2 этап - актуализации знаний, постановка познавательной задачи. этап осуществлялся через включение в игровую деятельность( просмотр мультфильма), тематические вопросы. Организованная работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Регулятивные: определять тему урока с помощью учителя; оформлять свою мысль в устной форме.
3 этап - изучение новых знаний, данный этап осуществлялся через создание проблемной ситуации(выбор схемы к задаче), работа в паре. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого, уметь спорить и приходить к общему решению.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке, уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы).
Регулятивные:- проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, взаимодействовать со сверстниками в паре.
4 этап - закрепление и контроль готовых знаний осуществляется через индивидуальную работу в виде тестирования и игры, осуществлялась самопроверка по образцу, задания взяты из рабочей тетради на печатной основе.
Регулятивные: учиться работать по плану; планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей.
Познавательные: выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке.
5 этап- подведение итогов и рефлексия через самооценку ( лесенка успеха)
Домашнее задание дифференцированного характера.
Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке
Коммуникативные: формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений.
Домашнее задание учащиеся получили в виде индивидуальных карточек. Комментариев к заданию не понадобилось, так как детям все было понятно.
На уроке была создана приятная психологическая и эмоциональная атмосфера. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения проведены физминутки. Поддерживались доброжелательные отношения с учениками. На данном уроке были реализованы все поставленные цели, что подтверждали осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока, при подведении рефлексии.
Список литературы:
- учебник «Математика», 2 класс, Истомина Н.Б., Смоленск, Ассоциация 21 век, 2015 г.
2) Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов на Дону: Учитель, 2007. М.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема "Решение задач"
Система учебников"Начальная школа XXI века"Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"...
Урок математики во 2 классе (1-4) Тема: «Решение задач и примеров в пределах 100. Закрепление».
Закрепить знания и умения решать и составлять задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного, составлять и решать примеры;-...
Урок математики в 1 классе. "Школа России". Тема: "Решение задач и примеров."
Конспект урока математики в 1 классе Школа России. Тема: "Решение задач и примеров."...
Презентация урока математики 2 класс. УМК "Гармония".Тема урока: "Решение задач.Сложение двузначных чисел".
Презентация урока по ФГОС с использованием здоровьесберегающих технологий....
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Урок по математике по программе "Гармония" во 2 классе по теме "Подготовка к контрольной работе. Решение задач.Построение схем"
Этот урок разработан с целью поэтапной подготовки детей к выполнению контрольной работы по разным уровням сложности. Дети решают задачи с помощью построения схем, начиная с легкого уровня сложно...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты: Предметные: - Знать табличную форму п...