Урок математики 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок- путешествие по математике во 2 классе. Повторение изученного. Сложение и вычитание чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
Повторение изученного материала по темам: «Сложение и вычитание чисел»
Предмет Математика УМК « Школа России»
Класс 2
Тема: «Сложение и вычитание чисел. Подготовка к умножению»
Тип урока: повторение изученного.
Цели:
- продолжить обобщение и систематизацию представления детей о площади и способах сравнения и измерения площадей;
- развивать умение решать текстовые задачи;
- продолжать работу над рационализацией вычислений;
- проводить пропедевтическую работу с понятием «умножение»;
- развивать коммуникативные и общеучебные умения.
Ход урока:
- Мотивация.
Проверь, дружок- ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке – книжки, ручки и тетрадки?
- Постановка темы, целей.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математика, и покажем, чему мы научились. А совершим мы наше путешествие вот на этом поезде. На экран проецируется изображение поезда из геометрических фигур. На каждом вагоне написан пример на сложение или вычитание.
- Актуализация знаний
- Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд?
- Что такое прямоугольник?
- Из скольки прямоугольников состоит поезд?
- Сколько в поезде кругов?
- А сколько треугольников?
-Ребята, вы заметили, что этот поезд непростой. На каждом вагоне записан пример. Мы поедем в вагоне с ответом 70. Найдите этот вагон.
-С каким событием связано число 70. Когда мы его будем отмечать?
-Молодцы, вагон-то мы нашли. Но нас без билета в него не пустят. Чтобы получить билет, мы должны выполнить следующее задание.
Слагаемое | 20 | 47 | 13 | 64 |
Слагаемое | 30 | 44 | ||
Сумма | 68 | 85 |
- Теперь билеты у нас на руках, отправляемся в путешествие. Открываем тетради. 4 клетки вниз записываем число. На следующей строчке Классная работа.
IV Работа по теме.
Учитель: Итак, мы прибываем на первую станцию «Решай-ка» и чтобы продолжить наше путешествие мы должны с вами выполнить №2 на с. 46. Решение в столбик.
50-38 61-23 56+35 62+28
43+56 80-12 -коллективно 35+25 74-65 –самостоятельно
Учитель: Следующая станция «Отдыхай-ка»
Наклоны, прыжки, круговые движения головой, зарядка для глаз.
Учитель: Нас ждет станция «Задачкино». Откройте учебники на с.46, Найдите задачу №5
- Что известно в задаче? Сколько льдинок использовали для фигуры?
- Сколько дм2 раскрасили голубым цветом?
- Как найти всю площадь фигуры?
-Как найти площадь зеленой части?
Запись решения у доски:
- 8+8+8+8+8= 40 (дм2) –общая площадь
- 40- 16=24 (дм2)
Ответ: 24 дм2 площадь зеленой части.
Учитель: Мы добрались с вами до станции «Проверяйкино». Посмотрите, ребята, кто-то уже выполнил задание №4. Но, мы должны выполнить это задание еще раз, чтобы проверить а правильно ли оно решено. Решите данный номер самостоятельно, исправляя ошибки, если они есть.
1м <10дм 40м >30м
53кг = 35кг 2м4дм<24дм
45дм< 49дм 20см >1дм
Учитель: Мы прибываем на конечную станцию «Расшифруй-ка». Решив правильно примеры, вы узнаете, кто вы. Если пример решен верно, карточка переворачивается, появляется буква.
- 2+2+2+2 = М
- 5+5+5+5+5= О
- 1+1+1+1+1+1+1+1= Л
- 6+6+6= О
- 3+3+3+3= Д
- 4+4+4+4+4= Ц
- 10+10+10+10+10+10= Ы
IV.Рефлексия.
Учитель: Оцените свою работу на уроке : ( светофорчиком)
Работал хорошо, всё понятно- зелёный кружок.
Мог бы лучше - жёлтый кружок.
Испытывал затруднения- красный кружок.
Какие цели ставили? Какие цели достигли?
Молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/30/picture-59052-1367340088.jpg)
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-139733-1376834407.jpg)
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1096680-1583299685.jpg)
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1297273-1607849081.jpg)
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1448014-1681284418.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...