Урок математики 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Титова Ирина Юрьевна

 Урок- путешествие по математике во 2 классе. Повторение изученного. Сложение и вычитание чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon content-f37da74f0501.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Урок математики во 2 классе

Повторение изученного материала по темам: «Сложение и вычитание чисел»

Предмет Математика УМК « Школа России»

Класс 2

Тема: «Сложение и вычитание чисел. Подготовка к умножению»

Тип урока: повторение изученного.

Цели:

- продолжить  обобщение и систематизацию представления детей о площади и способах сравнения  и измерения площадей;

- развивать умение решать текстовые задачи;

- продолжать работу над рационализацией вычислений;

- проводить пропедевтическую работу с понятием «умножение»;

- развивать коммуникативные и общеучебные умения.

                            Ход урока:

  1. Мотивация.

Проверь, дружок- ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке – книжки, ручки и тетрадки?

  1. Постановка  темы, целей.

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну Математика, и покажем, чему мы научились. А совершим мы наше путешествие вот на этом поезде. На экран проецируется изображение поезда из геометрических фигур. На каждом вагоне написан пример  на сложение или вычитание.

  1. Актуализация знаний

  - Скажите, из каких геометрических фигур состоит наш поезд?

- Что такое прямоугольник?

- Из скольки прямоугольников состоит поезд?

- Сколько в поезде  кругов?

- А сколько треугольников?  

-Ребята, вы заметили, что этот поезд непростой. На каждом вагоне записан пример. Мы поедем в вагоне с ответом 70. Найдите   этот вагон.

-С каким событием связано число 70. Когда мы его будем отмечать?

-Молодцы, вагон-то мы нашли. Но нас без билета в него не пустят. Чтобы получить билет, мы должны выполнить следующее задание.

Слагаемое

20

47

13

64

Слагаемое

30

44

Сумма

68

85

- Теперь билеты у нас на руках, отправляемся в путешествие. Открываем тетради. 4 клетки вниз записываем  число. На следующей строчке Классная работа.  

IV Работа по теме.

Учитель:  Итак, мы прибываем на  первую станцию «Решай-ка» и чтобы продолжить наше путешествие мы должны с вами выполнить  №2 на с. 46. Решение в столбик.

50-38                61-23                                                  56+35                              62+28

43+56               80-12    -коллективно                       35+25                               74-65 –самостоятельно

Учитель: Следующая станция «Отдыхай-ка»

Наклоны, прыжки, круговые движения головой, зарядка для глаз.

Учитель:  Нас ждет станция  «Задачкино». Откройте учебники на с.46, Найдите задачу №5

 - Что известно в задаче? Сколько льдинок использовали для фигуры?

- Сколько дм2  раскрасили голубым цветом?

- Как найти всю площадь фигуры?

-Как найти   площадь зеленой части?

Запись решения у доски:

  1. 8+8+8+8+8= 40 (дм2) –общая площадь
  2. 40- 16=24 (дм2)

Ответ: 24 дм2  площадь зеленой части.

Учитель: Мы добрались  с вами до станции «Проверяйкино». Посмотрите, ребята, кто-то уже выполнил задание  №4. Но, мы должны  выполнить это задание еще раз, чтобы  проверить а правильно ли оно решено. Решите данный номер самостоятельно, исправляя ошибки, если они есть.

<10дм        40м >30м      

53кг = 35кг      2м4дм<24дм

45дм< 49дм     20см >1дм

Учитель: Мы прибываем на конечную станцию «Расшифруй-ка». Решив правильно примеры, вы узнаете, кто вы. Если пример решен верно, карточка переворачивается, появляется буква.

  • 2+2+2+2 =                       М
  • 5+5+5+5+5=                    О
  • 1+1+1+1+1+1+1+1=       Л
  • 6+6+6=                            О
  • 3+3+3+3=                        Д
  • 4+4+4+4+4=                    Ц
  • 10+10+10+10+10+10=   Ы                

IV.Рефлексия.

Учитель:  Оцените свою работу  на уроке : ( светофорчиком)

Работал хорошо, всё понятно-   зелёный кружок.

Мог бы лучше -                            жёлтый кружок.

Испытывал затруднения-          красный кружок.

Какие цели ставили?  Какие цели достигли?

                     Молодцы!  Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...