Конспект урока "Решение уравнений. Закрепление.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике по программе "Школа России", 3 класс. Урок предназначен для коррекционных (специальных) школ IV вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике.
Программа «Школа России»
Учитель: Окунева Евгения Олеговна
Класс: 3
Тема: «Решение уравнений. Закрепление.»
Цели: закреплять умения решения уравнений, вычислительные навыки
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления..
- Продолжать формировать умение решать задачи, изученных видов
- Продолжать формирование умение читать уравнения, используя математическую речь.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, память, математическую речь.
- Развивать умение работать по заданному алгоритму.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательную активность, усидчивость.
Коррекционные:
- Активизация зрительных функций детей.
- Сохранение существующей остроты зрения у детей.
- Развитие прослеживающих глазодвигательных функций глаза
Тип урока: закрепление изученного материала
Оборудование:
- Учебник: М.И. Моро,М.А.Бантова. Математика. 3 кл. Ч2.
- Поурочные разработки по математике: 3 кл, к УМК М.И. Моро.
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Здравствуйте, ребята! Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку? Садитесь на свои места.
(На доске схема: _:_=_ _*_=_) Я вам буду зачитывать примеры, а вы записывайте только ответы через запятую. Делимое неизвестно, делитель 4, частное 20. Найдите делимое. Делимое 80, делитель неизвестен, частное 20. Чему равен делитель? Первый множитель неизвестен, второй множитель 20, произведение 80. Найдите первый множитель. Первый множитель 4, второй – неизветен, произведение – 40. Найдите второй множитель. Прочитайте, что у вас получилось. У кого не так? (Если есть ошибки, то разбор на доске)
Подумайте, а можно ли назвать примеры, которые мы только что решали – уравнениями? Почему? Давайте вспомним, как мы решаем уравнения. Что нужно знать для решения уравнений? Давайте повторим компоненты умножения и деления. Возьмите карточку, которая у вас на партах. (карточки с названием компонентов деления и умножения – карточки разного шрифта). Скажите, как найти делимое? Делитель? 1 множитель? 2 множитель? Сформулируйте тему урока. Цель нашего урока: закрепить названия компонентов умножения и деления, закрепить умения решать уравнения.
Давайте решим с вами уравнение с проверкой: х:18=5 (1 ученик у доски) Что нужно сделать, чтобы найти делимое? (Далее решение уравнение с проверкой) Следующий пример: х*11=55 Как найти 1 множитель?
Откройте учебник на с.21. Рассмотрите картинку на с 21 Как вы думаете, о чем может быть задача к этой картинке? А что делают самолет и поезд? Как вы думаете, а что мы можем посчитать? Давайте начнем читать задачу №9 Откуда до куда едет поезд и летит самолет? (К доске 1 слабый и 1 сильный ученик) Они движутся в одном направлении или в разном? Важно откуда, докуда они движутся? Что говорится о поезде? А что двигается быстрее? Поезд или самолет? Сколько времени тратит самолет на путь? (Слабый ученик садится) Что спрашивается в задаче? Как понять экономит? На доске постепенно появляется краткая запись: П.-28ч С.-?, в 14 раз < на ? ч < тр. с. Подчеркните слова помощники? Сколько действий будет в задаче? Почему вы так решили? Кто теперь сможет решить задачу?
Что мы сегодня учились делать? Как найти делимое? Делитель? Первый множитель? Второй множитель? Какое задание было самым интересным?
Уч. с.21 №1 (3 ст) №4, №6 | Учащиеся здороваются, садятся на свои места. Проверяют готовность к уроку, свою осанку. 80, 4, 4, 20 Да, потому что было неизвестное число, которое надо было найти. Нужно знать взаимосвязь компонентов. Надо частное умножить на делитель. Надо делимое разделить на частное. Надо произведение разделить на 2 множитель. Надо произведение разделить на 1 множитель. Надо частное умножить на делитель. Надо произведение разделить на второй множитель. О самолете и поезде. Самолет летит, поезд – едет. Время, расстояние. От Москвы до Ставрополя В одном. Нет. Он идет 28 ч Самолет. Он в 14 раз меньше тратит времени, чем поезд. На сколько меньше времени тратит самолет на путь, чем поезд. 28:14=2 (ч) летит самолет 28-2=26 (ч) экономит самолет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнения. Закрепление.
Презентация к уроку математике в 1 классе по программе "Перспектива" урок 16Цель:1) Закрепить решение уравнений всех изученных типов, работать над их самостоятельным комментированием детьми.2) Закрепи...
Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")
Цели:Регулятивные:· учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:· перерабатывать полученную и...
«РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Отработка изученных приемов устных и письменных вычислений; закрепление умения решать уравнения....
Урок математики в 1-м классе по теме Тема: "Уравнение. Закрепление".
Закреплять навыки решения уравнения. Развивать умение выделять, находить целое и части. Совершенствовать...
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"...
Математика, 4 класс Система Л. Занкова .Тема урока: Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала.
Урок математики в 4 классе по теме "Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Закрепление пройденного материала." Система Л.В.Занкова...
Конспект урока по математике на тему "Уравнение. Закрепление." (2 класс)
Конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС. Содержит в себе подробное описание каждого этапа. По УМК "Школа России"...