Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"
план-конспект урока (2 класс)
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Решение уравнений. Закрепление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.12_otkrytyy_urok_matematiki.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе.
Тема: Закрепление. Решение уравнений.
УМК: Школа России
Цель:
- закрепление практических умений и навыков на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, применение знаний при решении задач.
- развитие познавательного интереса и творческой деятельности учащихся;
- воспитание экологической культуры младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, решать задачи и выражения.
Метапредметные:
Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).
Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Тип урока:
- По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности: практическое применение знаний, умений.
Оборудование:
1.Компьютер.
2.Интерактивная доска.
3.Рабочие тетради.
4.Дифференцированные карточки.
5.Карточки для групповой работы.
6.Смайлики.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу на уроке. | Учащиеся настраиваются на позитивную деятельность на уроке. (Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения) |
II.Устный счёт: На доске выражения с закрытыми числами. (…+6=10, 8-…=5, …+3=11, …-7=8, 16+…=20) -Ребята, сегодня в открытое окно прилетели снежинки и закрыли числа. Давайте решим выражения и узнаем правильное число. | -Ребята устно выполняют вычисления и вызванные учащиеся, решив выражения, открывают числа. (Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения. Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, Познавательные: использовать общие приёмы решения. Личностные: находить выходы из спорных ситуаций.) |
III.Объявление темы: -Ребята, что мы находили в предыдущем задании? -Где мы можем найти неизвестное число? Над чем мы будем работать на уроке? -А ещё вы будете учиться сами составлять уравнения. -Какие знания понадобятся для этой работы? -Ребята, у вас на партах лежат карточки (дифференцированные), подпишите их. В течение урока вы будете выполнять задания по карточкам, если у вас появится свободная минутка. Карточка 1 уровень: Реши уравнения: Х-26=30 54-У=24 С+84=100 Карточка 2 уровень: Реши уравнения: Х-….=30 ….-У=24 С+….=100 Карточка 1 уровень: Составь и реши уравнения: с неизвестным слагаемым, с неизвестным уменьшаемы, с неизвестным вычитаемым. …………… …………… …………… | -Неизвестное число. -В уравнении. -Решать уравнения. -Находить неизвестное число. -Знание правил. Ребята рассказывают правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Ребята в течение урока, выполнив задания учителя будут работать по карточкам. (Предметные: научатся производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях) |
IV.Работа по теме урока: 1.Упражнение в решении уравнений: -Решите уравнения, которые записаны на доске, по рядам. -Почему так оценили? 2.Группавая работа в решении уравнений: -Разбивает детей на группы, назначает ответственного и даёт задание: Составьте уравнения: 1 гр. С неизвестным слагаемым; 2 гр. С неизвестным вычитаемым; 3 гр. С неизвестным уменьшаемым. -Оцените работу. Почему так оценили? | -Дети выполняют решение самостоятельно, вызванные учащиеся решают у доски с проверкой. Делают выводы. Учащиеся оценивают результат. (Предметные: научатся производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность. Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях) -Делятся на группы, составляют и решают уравнения. Защищают у доски свои результаты, выбрав ответственного. -Оценивают работу смайликами. (Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, решать задачи и выражения. Метапредметные: Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.) |
V.Физминутка. -Если данное высказывание является уравнением – хлопаем, если нет – топаем. Х+7=10 12-у 15-х>1 х-10=2 25-у=20 | -Ребята выполняют действия. (Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, разность, решать задачи и выражения. Метапредметные: Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях.) |
VI.Работа над пройденным материалом. 1.Решение задач: А)- Ребята, наступили холода, птичкам зябко и голодно. Как помочь птичкам? Мы построим кормушку и решим задачу: Прочитайте задачу и выберите подходящую краткую запись. (На кормушке сидело 10 синичек и 3 воробья. Прилетело 5 ворон. Сколько…? Было – 10 и 3 Прилетело – 10 и 3 Прилетело – 5 Улетело - 5 Стало - ? Осталось - ? Работа над задачей: -Сразу можем ответить на вопрос задачи? -Почему? -А когда узнаем, сколько всего птиц сидело на кормушке, сможем ответить на вопрос задачи? Появляется картинка кормушки с птичками. Давайте ещё построим кормушку: Б)Кормушка, на которой сидели птички имеет форму квадрата со стороной 20 см. Найдите периметр данной фигуры. -Как найти периметр фигуры? 2.Решение выражений: -Определите, по какому принципу составлены выражения? Подберите по одному выражению к каждой группе примеров. Решите. 3+5+6 9-1-2 12-2+2 4+6+7 8-1-2 13-3+3 5+7+8 7-1-2 14-4+4 | -Изготовить кормушки и подкармливать птиц. -Ребята читают задачу и дополняют её вопросом. Выбирают краткую запись и доказывают. -Не знаем, сколько всего птиц сидело на кормушке. -Один ребёнок идёт решать задачу у закрытой доски с последующим объяснением. -Оценивают результат смайликами. -Периметр – это сумма длин сторон фигуры. Выполняют решение задачи – один ученик на закрытой доске, другой на открытой. -Оценивают результат смайликами. -Определяют принцип, по которому составлены выражения, решают самостоятельно с последующей проверкой. (Предметные: научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; строить высказывания. Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.) |
VII.Итог: -Как найти неизвестное слагаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Как найти неизвестное вычитаемое? | -Делают выводы. |
VIII.Рефлексия: -Оцените свою работу на уроке. -Почему так оценили. | -Оценивают работу на уроке смайликами. Комментируют. |
IX.Д.з. -Составьте 3 уравнения разных видов и решите, пользуясь правилами. |
Карточка № 2:
Реши уравнения:
Х-….=30 ….-У=24 С+….=100
Карточка № 3:
Составь и реши уравнения: с неизвестным слагаемым, с неизвестным уменьшаемы, с неизвестным вычитаемым.
…………… …………… ……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс. Тема "Уравнение".
Тема: «Уравнение».Основные цели урока:- ввести понятие уравнения;- решать уравнения с неизвестным слагаемым;- закрепить знания по решению задач на нахождение целого и части;- закрепить знания о постро...
Конспект урока математика 2 класс на тему:" Уравнение"
Конспект урока на тему: " Уравнение"...
конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.
Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....
План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.
План - конспект урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики УМК «...
Конспект урока математики. 2 класс Тема: Уравнение. Решение уравнений методом подбора.
дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную. На уроке дети работают парами и группами, выводят алгоритм решения уравнений...
Конспект к уроку Математики 2 класс тема - "Решение уравнений ".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение уравнений». Цели деятельности учителя: · создание условий для тренировки умения решать урав...
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"
Урок математики 3 класс. Тема "Решение уравнений. Закрепление"...