Конспект по математике 1 класс "Ломаная линия"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока: «Ломаная линия»
Цель урока: Формировать представления о ломаной линии, отличать ломаную линию от прямой, луча, отрезка, развивать умения чертить линии по линейке.
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Формы и методы обучения: Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Гульвинур Куандыковна, сегодня урок проведу у вас я. Кто готов показать как мы умеем работать? -Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. -Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения -На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. - В этом вам помогут: внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество. | Приветствуют и садятся | Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность, правильность выбора учебных принадлежностей.
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать | |
2.Актуализация знаний Устный счёт | Сегодня к нам пришла в гости Точка. Она приглашает нас в свою страну -А в какую страну вы узнаете, переставив карточки с числами в порядке убывания т о Г я р м е н е 4 7 9 1 3 6 8 2 5 -Прочитайте, какое получилось слово. ГЕОМЕТРИЯ Геометрия- наука очень интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит.. Что нам встретится в пути –вовсе неизвестно И поэтому идти очень интересно. -А чтобы было весело идти, давайте выполним задания Чтение заданий 1.- покажите число, которое: -больше 3 на 1; -больше 2 на 2; -меньше 5 на 2 2. Посчитайте от 3 до 8; от 5 до 10; от 5до 1; от 8 до 4. 3. Назовите соседей числа 5; 8. 4.Счёт предметов. -На поляне у дубка Крот нашёл два грибка А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Сколько крот нашёл грибов? - Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их- нам скажешь ты. | Расставляют числа в порядке убывания Решают устно задачи Счёт чисел | Личностные: отношение к учебной деятельности, развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: формирование целевых установок; принимать и сохранять учебную задачу и планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: умственные операции, поисковая и исследовательская деятельность | |
3.Выявление места и причины затруднения | Точка в своей стране живёт на сказочной поляне со своими друзьями. -Посмотрите и назовите друзей Точки. -Что вы знаете о прямой линии -Что вы знаете о луче -Что вы знаете об отрезке? -Ребята, а что интересного заметили? -Какой возник вопрос? -Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями. -Про эту линию Точка расскажет интересную историю: -Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко-ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что-то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла её в руки и увидела, что она сломалась в трёх местах. -Какая интересная линия! -подумала я. Она была прямая, а стала…… | Прямая линия – это множество точек. Она бесконечна, не имеет границ, т.е. её можно продолжить в любую сторону Луч – прямая, которая имеет начало, но не имеет конца, т. е. может длиться только в одну сторону и бесконечно Отрезок - это часть прямой линии, ограниченной с двух сторон. кривой | ||
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Сформулируйте тему урока. -Что же мы должны узнать о ломаной линии? | Ломаная линия Что есть у ломаной линии | ||
5.Реализация построенного проекта 1. Практическая работа (исследование) | -Попробуем сконструировать ломаную линию -Возьмём проволоку. Она прямая или кривая? -Перегнём её в нескольких местах. (показываю ) Можно ли сейчас её назвать прямой? -Что интересного заметили? -Из чего состоит ломаная линия? -Как соединяются отрезки? -Как следуют? -Как лежат на ломаной соседние звенья? | Прямая Нет Стала кривой Из отрезков Концами Последовательно друг за другом | ||
6.Физминутка | Ветер дерево качает, Влево, вправо наклоняет. Раз – вперед! Два – назад! Зашумел тенистый сад! | выполняют | ||
Работа по учебнику | Давайте прочитаем , что говорится в учебнике про ломаную линию учеб,стр 42. -Ломаные линии составлены из отрезков. Эти отрезки –звенья ломаной. Конец одного отрезка-начало другого. Соседние звенья ломаной линии не лежат на одной прямой. -Сколько звеньев у нашей ломаной, которую мы сконструировали? -А как вы думаете, как называются концы звеньев? -Концы каждого звена-вершины ломаной. -Сколько вершин у нашей ломаной? -Как вы думаете, какая ломаная у нас получилась? -Посмотрите замкнули мы её? -А если возьмём и замкнём ломаную линию? -Какая ломаная получилась? -Какие бывают ломаные линии? | Вершины Незамкнутая Нет Замкнутая Замкнутые и незамкнутные | ||
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Работа в парах Работа в группах | Учеб, стр42, чтение правила и работа с заданиями на полях. 1-под номером1 какие ломаные линии? -под номером2, какие ломаные линии? 2.учебник стр42 -Найдите на чертеже ломаную -Объясните свой выбор. 3. Работа в тетради на печатной основе стр. 16.( соединить точки по порядку) Откроем рабочую тетрадь и начертим ломаную из 3-х звеньев Рисую на доске -Какая эта ломаная линия? -Сколько у неё вершин? -Начертите ломаную линию из трёх звеньев с тремя вершинами. Рисую на доске. -Какая эта ломаная? -Какая получилась фигура? 1 группа- ломаные линии из 2 звеньев 2 группа- ломанные линии из 3 звеньев 3 группа- ломанные линии из 4 звеньев | Незамкнутые Замкнутые Под номером 2 является ломаной | ||
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Учебник стр.43 Спиши и вычисли Пишу примеры на доске | Списывают ,вычисляют | ||
9.Включение в систему знаний и повторений | Уч. Стр43 –на полях Определи ,чего больше :кукол или шапочек. Хватит ли всем куклам ботиночек? | определяют | ||
10. Итог Рефлексия | -Кому на уроке было трудно? -Кому было легко? -Мы очень хорошо поработали и Точка приготовила нам сюрприз. Это «Орден Звёздочки». Его получит каждый. Но вот загадка: почему орден звёздочки? -Контур звёздочки-это замкнутая ломаная линия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России" Учимся чертить. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.
Конспект урока математики.1 класс. УМК "Школа России"...
Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная" + интерактивное приложение
Флипчарт:1. Заселяем домики2. Выражения с окошками3. Найди недостающую фигуру4. Типы линийКонспект:Организационный момент:Учитель:Математика зовётПервоклашек на урок,Числа нас ведут вперёдБудем знать ...
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...
Конспект урока на тему: "Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева"
Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема урока: «Точка. Прямая линия. Кривая линия. Отрезок. Луч».
Урок освоения новых знаний с использованием Цифровой образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....
Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)
Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.Планируемые результатыПредметные:-знать способы перемещения по сетям линий;-уметь перемещаться по путям разными способами...