Конспект урока математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".
план-конспект урока по математике
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochka.pryamaya.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
«ТОЧКА. КРИВАЯ ЛИНИЯ. ПРЯМАЯ ЛИНИЯ. ОТРЕЗОК. ЛУЧ»
Учитель высшей квалификационной категории
Новикова Анжелика Евгеньевна
11 октября 2021 года
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить различать разные виды линий.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;
- пользоваться линейкой для черчения;
- соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
- применять полученные ранее знания в изменённых условиях;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования;
- оценивать себя, границы своего знания и незнания;
- работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Логическая разминка.
- Составьте 6 квадратов, как на рисунке.
-Уберите одну палочку, чтобы квадратов стало 5.
- Устный счёт.
Игра «Засели домик»
4 | |
| 3 |
2 | |
1 |
Игра «Молчанка»
(Учитель показывает пропуск, учащиеся – карточку с соответствующей цифрой).
4 - …=2 5 - …=2
4 - …=3 5 – 1=…
1 + 3=… … - 3=1
… - 4=1 1 + …=2
- Минутка для любознательных.
?
- Самоопределение к деятельности.
В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям.
(На доске рисунок)
.
-Посмотрите, какие это были линии. (Прямые и кривые).
Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, - это кривые линии.
- Сколько прямых линий? (2)
-Сколько кривых? (3).
Прямая линия начала хвастаться: «Я самая длинная! У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечная!»
Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на прямую линию. М вдруг исчезла прямая линия. На её месте появился луч.
.
Он тоже был очень длинный, но всё-таки не такой, как прямая линия. У него появилось начало.
Испугалась точка: «Что же я наделала!» Хотела она убежать, да как назло, наступила опять на луч.
И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.
. .
Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий.
-Сегодня прямая линия, луч, отрезок и точка пришли к нам на урок. Кто догадался, что мы будем делать на этом уроке? (Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок).
4. Работа по теме урока.
1) Практическая работа.
-О каких линиях вы узнали? (О прямой, луче, отрезке).
-Что узнали о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечная).
(Учитель берёт две катушки иток, натягивает их, изображая прямую линию, и разматывая то одну, то другую, демонстрирует, что прямую можно продолжать в оба конца до бесконечности).
-Что узнали о луче? (У него есть начало, но нет конца).
(Учитель берёт ножницы, разрезает нитку. Показывает, что теперь линию можно продолжать только в один конец.)
-то узнали об отрезке? (У него есть и начало, и конец).
(Учитель отрезает другой конец нитки и показывает, что нитка не тянется. У неё есть и начало, и конец).
2) Работа по учебнику.
-Посмотрите на рисунок на стр. 40. Расскажите, чем прямая линия отличается от кривой. (Прямая линия натянута, кривая – нет).
-Что вы запомнили о прямой линии, луче, отрезке?
-Как начертить прямую линию? (Провести по линейке линию).
-Как начертить отрезок? (Поставить две точки и соединить их).
5. Физкультминутка.
В понедельник я купался,
(Движения руками, выполняемые при плавании.)
А во вторник рисовал.
(Изобразить рисование.)
В среду долго умывался.
(Изобразить умывание).
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал.
(Прыжки на месте).
Очень долго танцевал.
(Покружиться).
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Сесть на корточки, руки под щёку).
6. Закрепление изученного материала.
1) Работа в тетради с печатной основой.
-Откройте тетради на стр.15. Рассмотрите линии. На какие группы их можно разделить? (Прямые – 2,3,5 и кривые – 1,4).
-Выполните следующее задание.
-Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну).
-Сколько кривых можно провести через две точки? (Много).
-Прочитайте следующее задание.
-Раскрасьте рисунки самостоятельно.
2) Работа по учебнику.
-Прочитайте задание на полях на стр. 40. Как узнать, какой отрезок самый длинный? (Посчитать, сколько клеточек составляет длина каждого отрезка).
-Посчитайте и скажите, какой отрезок самый длинный. (Синий).
-Какой отрезок самый короткий? (Красный).
-Рассмотрите рисунок на стр. 41. Расскажите соседу по парте, какие линии вы видите.
(Работа в парах).
-Посмотрите на рисунки и записи, приведённые ниже. Какие записи подходят к рисункам? Объясните их смысл.
(Самостоятельное составление записей по схемам, данным ниже).
7. Рефлексия.
(«Проверь себя» (учебник стр.41).)
-Какие группы у вас получились? (Лучи -2,5 и отрезки – 1,3,4)
-Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
8. Подведение итогов урока.
-Что нового вы узнали о линиях?
-Где в жизни встречаются прямые линии? Кривые линии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок".
Урок математики в 3 классе, в рамках которого учащиеся знакомятся с понятиями «точка», «кривая линия», «прямая линия», «отрезок»; учатся различать и строить прямые и кривые линии; продолжают работу по...
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....
Презентация к уроку математики "Точка.Кривая линия.Прямая линия.Отрезок" 1 класс УМК "Школа России"
презентация подготовлена для методической разработки из пособия Е.П,Фефиловой, Е.А.Поторочиной "Поурочные разработки по математике 1 класс"...
Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч».
Урок математики «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»....
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
Цели урока:1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство ...
Технологическая карта урока математики 1 класс. Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: сформировать представление о понятиях «прямая линия», «кривая линия», «отрезок», «луч».Планируемые результаты:предметны...
Презентация к уроку «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
1 класс, УМК "Школа России"...