Конспект урока математики "Сети линий. Пути." (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать способы перемещения по сетям линий;

-уметь перемещаться по путям разными способами .

Тип урока: рефлексии

Оборудование: УМК « Перспектива», учебник «Математика»: 2 класс, 1 часть, Л.Г.Петерсон ,  учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        27.11.2020                                                                                                        ФИО учителя: Моцная Н.В.

Школа: МАОУ СОШ № 104                                                                                        ФИ студента: Куплевацкая В.        

Класс:2«т»                                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Сети линий. Пути.

Цели деятельности учителя: Повторение и закрепление знаний о сети линий и пути.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать способы перемещения по сетям линий;

-уметь перемещаться по путям разными способами . 

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: рефлексии

Оборудование: УМК « Перспектива», учебник «Математика»: 2 класс, 1 часть, Л.Г.Петерсон ,  учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

(слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Валерьевна, сегодня урок математики буду вести у вас я.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы.

-Ребята, прочитайте пословицу «Ученье свет, а неученье – тьма», как вы ее понимаете?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Волевая саморегуляция (Р)

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

(беседа)

5 мин

У вас на партах лежат две карточки. Вам нужно в паре выбрать, кто будет решать первую карточку, а кто вторhttps://sun9-27.userapi.com/impf/2S5ZC4-EULtvKWiBgqPPcnzsVj5dfMbC_V52xQ/k-oJmjPU2sI.jpg?size=652x216&quality=96&proxy=1&sign=eb4a91ed59970ce52ab1ffbf8a66fc8bую. Ответы вписываете в карточку.

Проверим. Посмотрите на слайд и сравните. Кто всё выполнил и у кого всё верно – в карту успеха поставьте 1 балл.

Ребята, согласитесь ,что вы каждый день проходите какой-то путь. Кто может сказать какой путь вы проходите?

Да, молодцы!

А теперь посмотрите на слайд, вам нужно сказать как пройти по нарисованным тропинкам от домика к дубу, ёлочке, мальчику, девочке, мячу, цветку, коту, портфелю.

Выполняют задания на устный счёт.

https://sun9-69.userapi.com/impg/qdShM8Fe5c1XL9zkV5vA7IRk2mR34K5EzYNi1Q/anBwSWzHHYg.jpg?size=604x198&quality=96&proxy=1&sign=5a15791894b09a6454d581a815bd8be0

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самоконтроль (Л)

Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

3 мин

Посмотрите на слайд. Ваня пока шел рассыпал слово, помогите ему собрать его. «УПТЬ». Верно , это слово путь.

Какая тема урока, как вы думаете?

Вы изучали уже эту тему?

Значит как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?

Молодцы, ребята!

Тема: Сети линий. Путь.

Да

Цель: Закрепить тему «Сети линий. Путь» и  выполнить тренировочные упражнения.

Подведение под понятие (П)

IV. Включение в систему знаний

Практический :

Упражнения

Словесный: беседа

Наглядный: иллюстрации

20 мин

-Откройте учебник на странице 75. Выполним номер 4.

В каком порядке расположены числа?

Какое число лишнее  под буквой а? почему? Под буквой б?

Кто выполнил правильно – поставьте 1 балл.

https://sun9-5.userapi.com/impf/VSLZhS1N8o8KZeh5Ljx5BRbZlQHU9UHWg4U1sA/EwJEiZMImUo.jpg?size=696x215&quality=96&proxy=1&sign=9d06d4dbaf12c0232ff1ed1d7ec6f4fa

-Теперь выполним упражнение 5 .

Проверяем. 1 балл у кого всё верно.

- Посмотрите на задание 6.

https://sun9-29.userapi.com/impf/IvuTGZCKjoZCKDKSYd9MkwvE3N67zTc3s0wPJg/a6OTqUETFMA.jpg?size=709x215&quality=96&proxy=1&sign=6cccc49b3af0d3a3f2399a2a50390ce1

- Номер 7. Выполняем каждый самостоятельно.

Проверяем.

Поставьте 1балл – у кого всё верно.

- следующее задание ,которое мы выполним – это номер 9. Первый ряд – 1 задача, второй – 2 , третий -3 .

https://sun9-29.userapi.com/impf/lvMAWZzr7Kbq5xOLMETIEq5cJ_XT_5Lz0uR7CQ/0q437hUH6k0.jpg?size=685x215&quality=96&proxy=1&sign=d3e823a7a75511f1e516b81dbf7e25ff

- кто может прочитать какие задачи у вас получились?  

На экране вы можете посмотреть пример того, какие задачи можно было составить.

У кого всё верно – 1 балл.

- Задание 11. Выполните в парах.

https://sun9-63.userapi.com/impf/rMxTHRFEOXFzZOy7RH5aPmMMvi0qYFb8ltP1mg/sgHfolGkGXE.jpg?size=692x211&quality=96&proxy=1&sign=1026a871de8c88934d667a6298ab0d24

Проверяем. У кого верно – 1 балл.

- Давайте решим две задачки на странице 74, номер 2. Кто покажет решение на доске?

https://sun9-15.userapi.com/impf/u-fYM92CMtNgdkVdD2cpoZf-Gli83ukHPFF6CQ/zP8hsMcJw44.jpg?size=708x213&quality=96&proxy=1&sign=ab4932a4d9df9872354a957708fdbfa2

У кого так же, ставим 2 балла.

Сейчас  у нас будет небольшая самостоятельная работа. У вас на партах лежат карточки. 1 и 2 вариант. Самостоятельно выполните. (взаимопроверка)

https://sun9-11.userapi.com/impf/W16sO4Kax2TA5wVpbePnA1THR2xXjE0HtfN2ZA/QQ0iXvycHhw.jpg?size=720x232&quality=96&proxy=1&sign=308d389f3cea900c994b80057f295e9e

-а)Числа расположены в порядке убывания .Лишнее число 28, потому что сумма цифр в этом числе равна 10 (8+2=10), а в остальных сумма чисел равна 8

б) Числа расположены в порядке возрастания. Лишнее – 173, потому что оно трёхзначное.

-699, 700, 701, 702, 703, 704, 705,706

- 38 = 3д 8е

308 = 3с 0д 8е

380 = 3с 8д 0е

-517= 500+ 10 + 7

249= 200+ 40+9

620= 600+20

405= 400+5

https://sun9-17.userapi.com/impf/hhQEWJqzIKLN0e5OltdifW0MQucE0c3Vq8exWw/Ch__YqW2_m0.jpg?size=719x215&quality=96&proxy=1&sign=a9193a797759ad836e2dd934f26b2d2a

https://sun9-54.userapi.com/impf/1eHP4HqJ_BxyTrsNnX-tnu0ZPdw1vA7ZiEwK-Q/goEzeA7DDpM.jpg?size=480x224&quality=96&proxy=1&sign=e77bacb67def1b0a5267e3c22ce2b5a5

https://sun9-35.userapi.com/impf/Co_lr0C2wbzeu5-ZNaSipprspQ7pB_hEz7tMAA/MTqsCBheCqo.jpg?size=717x462&quality=96&proxy=1&sign=01679919631d81ac7f1e7d307df4eca7

https://sun9-12.userapi.com/impf/yxwF0q6sppuiHKfQPZA0R44zo_PrvscTzXYaoQ/BS3C7u2beto.jpg?size=554x659&quality=96&proxy=1&sign=25c2e4872b1abe29b4f2dbad51d1878a

Определение основной и второстепенной информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения и ответа (К)

Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

Физминутка

1 мин

Выполняют физминутку

V. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

-Какую цель мы ставили на сегодняшний урок?

- Давайте оценим результат свой работы:

 «Пантомима»

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 3

Проверка Уменьшаемое 35 50 37 64 72 50 81 61 86 0 Вычитаемое 2 46 7 14 66 32 68 24 86 0 Разность 33 4 30 50 6 18 13 37 0 0 Слагаемое 60 17 9 5 7 12 24 9 0 94 Слагаемое 20 23 39 52 60 69 48 36 25 0 Сумма 80 40 48 57 67 81 72 45 25 94

Слайд 4

Движение влево – сплошная линия ( «С» ) Движение вправо – пунктирная линия ( «П» ) С С С С П С С П П П С С П С П П П С П П П

Слайд 5

У П Т Ь

Слайд 6

У П Т Ь

Слайд 7

Закрепить тему «Сети линий. Путь» и выполнить тренировочные упражнения. Сети линий. Путь. Тема: Цель:

Слайд 8

Проверка а) 80, 44, 35, 28, 17 б) 70, 72, 75, 87, 173

Слайд 9

Проверка 699 , 700, 701, 702, 703, 704, 705,706

Слайд 10

Проверка 38 = 308 = 380 = 3д 8е 3с 0д 8е 3с 8д 0е

Слайд 11

Проверка 517 = 249 = 620 = 405 = 500+ 10 + 7 200+ 40+9 600+20 400+5

Слайд 13

Проверка

Слайд 14

Проверка

Слайд 15

Самостоятельная работа

Слайд 16

руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны , закрыть лицо руками – безразлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Тема урока: Сети линий. Пути.

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) , способность перемещаться по сетям линий  , используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации раз...

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс: Изображать можно линией «Линия – рассказчица»

Урок ставит своей целью научить детей младшего школьного возраста изображать пейзаж с помощью разнообразной линии. Развивать фантазию, творческое воображение и эмоциональное восприятие учащихся. Закре...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме "Сети линий. Пути." (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Сети линий. Пути».Цели деятельности учителя: формирование  умения перемещаться по сети линий от одной точки до другой, находить точки пересечения ли...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».  Цели деятельности учителя: создание условий для ознаком...

Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий"

Цели деятельности учителя: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты:предметные:      ...