Нетрадиционный урок «Лесная школа» (Табличное сложение)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass._otk.ur_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
Нетрадиционный урок
«Лесная школа»
(Табличное сложение)
МОУ «Редкодубская СОШ»
Учитель: Ламзина Т.А.
ТЕМА: ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
ЦЕЛИ:
1) повторить таблицу сложения в пределах 20;
2) упражнять в решении задач на нахождение суммы и остатка;
3) воспитывать интерес к жизни леса, прививать детям природоохранные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать в парах; вспомнят приёмы сложения и вычитания в пределах 20; формулировать задачи урока; делать выводы; оценивать себя и товарищей.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1) переоборудованная таблица «Лесная школа»;
2) таблицы по математике с лисятами, зайчатами, бельчатами;
3) предметные картинки: дуб, осина, сосна, ель;
4) карточки с примерами с ответом от 11 до 20;
5) числовая лесенка;
6) таблица « Лесные домики».
ХОД УРОКА:
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА К УРОКУ. Самоопределение темы урока.
- Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Я на один урок хочу привести вас в «лесную школу». Все примеры и задачи там решают особые про растения и про животных. Мне пришлось долго уговаривать знакомого Лесовичка, чтобы он проводил нас в эту школу. Лесовичок согласился при условии, что вы будете хорошо себя вести, не рвать кусты и цветы, не будете кричать, шуметь, а ещё отгадаете загадки о лесных жителях, учениках этой школы. Это для того, чтобы звери вас не боялись, а приняли как своих друзей.
2. ЗАГАДКИ.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши выше головы?
На овчарку он похож.
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Посмотрите-ка, какая вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-серых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
У неё глаза большие,
Хищный нос – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Подымает стрекот-крик.
В земле спит -
Утром на цветок летит,
Ж-ж-ж-жужжит.
3 . « ВХОД В ЛЕС»
Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы подняться по лесенке ввысь.
Учитель вывешивает «Числовую лесенку». Дети к каждому числу прибавляют 9.
И здесь на берёзе
На этом суку
Кормушку повесим
У птиц на виду.
Чтоб были сыты они лютой зимой
И пользой ответили лесу весной.
Ну вот и попали
Мы в сказочный лес.
Лес этот полон
Прекрасных чудес.
Работа с карточками. На кормушке 12 птиц, синиц 5. Сколько воробьёв?
Учитель открывает занавес, там картина «Медведь учит зверей».
Звери здесь не только
Умеют играть,
Они тоже умными
Все хотят стать.
И учит зверюшек
Медведь косолапый,
Указку держа
Своей лапой косматой.
Давайте поможем
Зверятам мы всем
Как к 8 прибавить 7.
Сколько будет? (Объяснить приём вычисления)
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СТИХАХ.
- И вот мы в лесной школе. Поможем зверятам решить задачи в стихах .
Лисята играли на травке лесной.
Зайчата спешили с рыбалки домой.
Сколько же вместе зайчат и лисят?
Если зайчат 8 , а лисят 5?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведём
И очень глубоко
Всей грудью вдохнём.
И левую ногу поднимем вперёд
И дальше пойдём мы в поход.
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл
7 под берёзой, 5 у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?
Жили-были под дубочком
12 пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг –
И грибов не стало двух.
У кого ответ готов:
Сколько там теперь грибов?
А в суровые метели
К дому птицы прилетели:
5 клестов и 6 синичек.
Сколько это будет птичек?
Кормушки повесили дети для птиц.
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны , 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей.
Кто же нам здесь побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети?
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
10 зайцев , 7 куниц.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.
5. РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ.
13 гусениц завились в кокон и стали куколками. Через несколько дней 3 куколки превратились в бабочек . Сколько ещё бабочек должно появиться ?
На одном болоте стоят 7 цапель, а на другом 4. На сколько цапель больше на первом болоте, чем на втором? Сколько цапель всего?
У комара 6 ног, а у паука 8 . Сколько ног у паука и у комара вместе?
Высота рябины 6 метров, а тополь на 5 метров выше рябины. Найди высоту тополя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Руки сложим назад.
6. РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА КАРТОЧКАХ. (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)
- Ребята, сейчас весна. Бабочка шелкопряд отложила яички на стволах деревьев. Скоро появятся гусеницы, которые едят листья. Их нужно срочно уничтожить, а кукушки (они ими питаются) ещё не прилетели с юга. Вы спасёте дерево, если решите примеры на обратной стороне рисунка.
7. Рефлексия. Самооценка. « ИГРА «ЛЕСНЫЕ ДОМИКИ»
- У лесных жителей есть домики. Есть домики и у домашних животных. Мы поможем им починить домики, если составим примеры с ответом соответствующим номеру их домика. Составим примеры с ответом: 11, 12 , 13 , 14.
8. ИТОГ УРОКА.
Наш урок приближается к концу. Знайте, в лесу нет плохих зверей, плохих растений. Не губите бабочек, не собирайте больших букетов. Пусть лес всегда будет красив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: Табличное сложение
На данном уроке учащиеся учатся складывать числа с переходом через десяток....
Открытый урок по математике «Табличное сложение и вычитание»
Открытый урок по математике во 2 классе по теме ...
Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс
Класс 1 . Предмет ___математика__Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Ко...
конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
УМК "Школа 2100"...
Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"
Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...
Конспект урока по математике. Табличное сложение и вычитание
Тип урока:Урок - рефлексииЦель:-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;- актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами д...
Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)
Лесная школа. Табличное умножение. Интерактивные игры. (Тренажёры по математике для 2 класса.)...