Конспект урока по математике. Табличное сложение и вычитание
план-конспект урока по математике
Тип урока:
Урок - рефлексии
Цель:
-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами действий.
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
2. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Понимать, учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
РЕСУРСЫ: Презентация, видеоролик, учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова (часть 3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike._tablichnoe_slozhenie_i_vychitanie.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
«Табличное сложение и вычитание»
Тип урока:
Урок - рефлексии
Цель:
-формировать устойчивые вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20;
- актуализировать умение применять взаимосвязь между компонентами и результатами действий.
УУД:
Личностные:
1. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
2. Формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
5.Понимать, учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге на уроке.
2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в коллективе.
РЕСУРСЫ: Презентация, видеоролик, учебник Т. Е. Демидова, С.А. Козлова (часть 3)
Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1)Этап мотивации (самоопределения) к познавательной деятельности. Здравствуйте ребята, сегодня урок математики буду проводить у вас я. Меня зовут Анна Алексеевна. В жизни много интересного, А вот о чем мы будем говорить . мы узнаем, выполнив задания. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения. *Устный счет: 10+8= 16-5= 12-3= 10-1= 18-8= 6+4= 17+0= 14-8= 9+4= 12-7= 2+9= 8-3=
-Прочитайте, что получилось? -Что вы о нем знаете? 12 апреля 1961года состоялся первый полёт в космос. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле « ВОСТОК» облетел вокруг Земли за 108 минут. -Ребята, и мы с вами сегодня отправимся в путешествие в Галактику. Выполняя задания, мы будем оказываться у новых, неизвестных нам планет. *Давайте найдем неизвестные числа:
| 18 11 9 9 10 10 17 6 13 5 11 5 -Юрий Гагарин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3)Определение места и причины затруднения. (11-6) -Как получили число 5? -Почему, чтобы получить 5, нужно 11-6? Молодцы! С заданием справились! Нам удалось на нашей ракете добраться до планеты Сатурн. Планета САТУРН – одна из ведущих планет Солнечной системы. Её опоясывают плотные кольца. | 11-6 Неизвестно вычитаемое. Чтобы его найти, нужно из уменьшаемого вычесть разность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. Продолжим работу, найдем неизвестные числа:
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5)Этап реализации построенного проекта. -Как получили 13? -Почему нужно к 6+7? Верно. И нам удалось продвинуться в своем путешествии далее. (Луна) Луна – естественный спутник Земли. Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек. | 6+7 Неизвестно уменьшаемое, чтобы его найти нужно к разности прибавить вычитаемое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6)Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. -Давайте повторим, как найти неизвестное вычитаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? | -Нужно из уменьшаемого вычесть разность. -Нужно к разности прибавить вычитаемое. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7)Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Выполним задание № 3. Решите уравнения: 1 В. 2 В. 15-х=8 8+х=16 х+9=14 х-7=4 Сравните с эталоном. Почему в первом уравнении х нужно было искать так? -Кто не допустил ни одной ошибки? -Кто допустил 2 ошибки? (Марс) Название планеты Марс произошло от Бога войны за свой кроваво-красный цвет. Физкультминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8)Включение в систему знаний и повторение. Учебник стр.37,№6. Прочитайте задачу. -О ком говорится в задаче? -Что мы знаем о Мише? -Что мы знаем о Лене? -Что нужно найти в задаче? Решим задачу №1. -Прочитаем 1 вопрос. -Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? -Почему? -Во сколько действий задача? -Что найдем в первом действии? -Какой знак действия выберем? Запишем решение. Давайте прочитаем второй вопрос. … Остальные вопросы устно. Давайте придумаем свой вопрос к задаче. Молодцы движемся по Галактике дальше! (Юпитер) Планета – гигант – ЮПИТЕР. Юпитер – самая крупная из всех планет Солнечной системы. -Ребята, вы сегодня молодцы, и мы в награду за хорошую работу закончим свое виртуальное путешествие экскурсией на планету Земля. (видеоролик) | -О Мише и Лене. -Миша рассказал 9 сказок. Две из них были грустные, а остальные веселые. -Лена рассказала 8 веселых сказок, это на 3 сказки больше, чем грустных. -Много вопросов. -Сколько грустных сказок рассказал Миша? -Да -Знаем, что Миша рассказал 9 сказок. Две из них веселые, остальные грустные. -В одно -Сколько грустных сказок рассказал Миша? -Вычитание 9-2=7(с.) - грустных сказок у Миши. -Сколько грустных сказок рассказала Лена? -Сколько всего грустных сказок рассказали дети? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
9)Рефлексия. -Что мы с вами сегодня повторили? -что нового узнали? -Кому понравился урок? -кто хотел бы стать космонавтом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Открытый урок по математике «Табличное сложение и вычитание»
Открытый урок по математике во 2 классе по теме ...
Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс
Класс 1 . Предмет ___математика__Автор УМК _____Т.Е.Демидова, С.А, Ко...
конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание десятками". 3 класс. Адаптированная программа....
Урок по математике "Табличное сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"
Конспект урока по математике с презентацией "Сложение и вычитание в пределах 10".1 класс. Программа "Перспектива"...
Технологическая карта урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
Технологическая карта урока по теме «Табличное сложение и вычитание»Педагогическая цель: создать условия для закрепления табличных случаев сложения и вычитания, умений сравнивать числ...