конспект урока по математике "Табличное сложение и вычитание"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе. «Школа 2100»
Используемый УМК – «Школа 2100», учебник «Математика» для 1-го класса авторов: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
Тема: Табличное сложение и вычитание.
Цели урока:
образовательные: совершенствовать вычислительные навыки, формировать умения решать задачи;
развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, умение анализировать;
воспитательные: формировать потребность решать поставленные задачи быстро и правильно, навыки работы в паре, воспитывать учебную активность, бережное отношение к природе.
Тип урока: урок повторения изученных знаний.
Оборудование:
- проекционный экран;
- ноутбуки для учеников;
- мультимедийная презентация.
ХОД УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент)
– Ребята, к нам на урок пришло много гостей, они хотят посмотреть,
как мы работаем на уроке. Давайте повернёмся к ним, улыбнёмся
и поздороваемся с ними. Садитесь.
Ну – ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Вижу всё в порядке. Можно начинать урок.
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1) Числа в порядке возрастания.
- Ребята, у вас на столах лежат листочки с числами от 11 до 20, давайте выйдем к доске и построимся по порядку. А теперь давайте проверим правильно ли мы построились, каждый из вас называет свое число по порядку. Обращение к незадействованным ребятам, правильно ли все стоят? На листочках так же написаны буквы, давайте прочитаем какие же слова у нас получились и узнаем кто торопится к нам на урок. ПЧЕЛКА МАЙЯ!!! Правильно сегодня к нам на урок пришла трудолюбивая пчелка Майя.
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
п | ч | е | л | к | а | М | а | й | я |
- В гостях у нас Пчелка Майя.
- А что вы знаете о пчелах?
(Ответы детей)
2) Информация о пчелах.
Тело пчелы состоит из трех частей – головы, груди и брюшка. Все тело покрыто волосками. У пчелы два больших сложных глаза по бокам головы и три маленьких простых глазка на ее верхушке.
Пчелы чувствуют запах усиками – антеннами.
Рабочие пчелы летают от цветка к цветку и приносят в гнездо пыльцу и нектар.
Пчелы-охранники летают в близи своего дома и защищают его от незваных гостей.
Пчелы-разведчики облетают окрестности, а когда находят поляну с цветами, сообщают о ней своим танцем другим пчелам.
Пока молодые пчелы еще не умеют летать, они наводят порядок в улье и помогают ухаживать за личинками.
Пчелы собирают мед, давайте подарим нашей пчелке бочонок меда за то, что она пришла к нам на урок. Пока наш бочонок пустой, но за каждое правильно выполненное задание мы будем наполнять его медом. За то, что мы правильно угадали, кто к нам придет на урок, давайте наполним бочонок первой порцией меда.
3. Постановка учебной задачи.
ребята откройте учебники на странице с.32
- Ребята, посмотрите, какие задания вы видите на этой странице (решение выражений и задач)
Посмотрите на подсказки на полях учебника.
-Ребята, скажите, а как же нам решить данные выражения (найти значения выражений)
- А какие действия нужно выполнить, чтобы найти значения данных выражений? (сложение и вычитание)
- А что нам может помочь в решении данных выражений (таблица сложения)
- Итак, тема нашего урока: табличное сложение и вычитание в пределах 20.
- какая цель нашего урока?
- Закрепление умения находить значения выражений в пределах 20.
-Развивать умение проверять и оценивать себя (с помощью карточек сзади учебника). Уважаемые гости в конце учебника у нас приклеены специальные карточки, на которых мы в течении урока себя оцениваем по разным критериям: решение примеров, уравнений, задач, работа в парах. Делаем мы это с помощью цветовой таблицы, в которой зеленый цвет означает, что задание выполнено правильно, желтый – были допущены незначительные ошибки, красный – задание выполнено не верно.
дата | примеры | задачи | уравнения | Работа в парах | итог |
Итак, давайте с вами посмотрим на нашу таблицу сложения. Посмотрите, наша пчелка принесла цветы и оставила цветочек на числе 15. Давайте определим, из каких слагаемых оно состоит. Посмотрим на слагаемое с веху и слева. Давайте определим все слагаемые для каждого числа 15, которое встречается в данной таблице, и запишем их в виде выражений.
За правильное выполнение задания наполняем наш бочонок медом.
А теперь давайте решим несколько примеров с помощью таблицы сложения, разбивая одно число на части.
11-5 =
9+5 =
Ученик решает данные выражения и проводит самооценку.
За то, что мы справились с данным заданием, давайте еще нальем немного меда в наш бочонок.
Я вижу, вы немного утомились, поэтому давайте немного отдохнем и проведем небольшую физминутку.
4. Закрепление материала.
Самостоятельная работа на карточках с применением таблицы сложения.
- У вас на столах лежат карточки, на которых записаны выражения, найдите, пожалуйста, значения этих выражений записывая их прямо на листочке. При выполнении данного задания можно пользоваться таблицей сложения, которая приклеена у вас в начале учебника. А к доске пойдут выполнять данное задание…
Ребята у доски записывают ответы, потом объясняют решение, используя математическую речь. Проводят самооценку.
14-6= 13-6= 5+9 =
8+6= 16-8= 11-3=
Если вы правильно выполнили данное задание закрасьте первый прямоугольник зеленым цветом, если была 1 ошибка – желтым, если больше - красным.
Наполняем наш бочонок следующей порцией меда.
Работа в парах.
Ребята, а теперь давайте вместе встанем и выслушаем задание, которое вам нужно сделать дальше. Ребята, перед вами стоят ноутбуки, найдите в них и откройте презентацию с примерами. Работать вам нужно в парах, вы вместе должны их решить, а после выполнения задания поднять руки в знак того, что вы справились с заданием. На выполнение задания дается всего 5 минут. Пользоваться таблицей сложения запрещено. Время пошло.
Оцените себя с помощью цветовой таблицы, находящейся на обороте учебника.
5. Включение в систему знаний и повторение. Решение задачи.
- Ребята где нам может понадобиться наше умение решать примеры на вычитание с переходом через десяток? (при решении задач)
- Давайте с вами решим задачу №4.
- Кто правильно записал решение, закрасьте следующую часть прямоугольника зелёным цветом. Кто записал другое выражение – раскрасьте красным.
Наполняем наш бочонок следующей порцией меда.
6. Итог урока. Рефлексия.
- Вспомните какую цель поставили на этот урок. Чему хотели научиться.
- Научились решать такие примеры?
- Тогда пришло время отпускать нашу пчелку домой. Где живут пчелы? А если вы встретите в лесу улей, можно его тревожить? Нет, пчелы приносят пользу. Берегите природу, пчелы являются её частью.
- А на последок давайте подарим нашей пчелке бочонок с медом, посмотрите сколько много меда мы насобирали за урок!
А теперь давайте подведем итог нашего урока. Если вы правильно выполнили все задания, закрасьте последний прямоугольник зеленым цветом, если у вас было много ошибок, то – красным, а если затрудняетесь выбрать цвет, то красным.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."
Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Конспект открытого урока с презентацией...
Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 20" в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20»....
План-конспект урока по математике "Сложение и вычитание в пределах 10"
Урок закрепление в виде игры....
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект урока Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20
Урок обобщения сопровождается презентацией. Проводится в предверии Дня космонавтики. На уроке реализуется индивидуально - личностный подход, дифференцированное обучение на этапе самостоятельной ...
Конспект урока по математике сложение и вычитание многозначных чисел
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел"...