Технологическая карта урока математики на тему "Минуты в часы и обратно"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный сценарий урока подход для проведения в 3 классе УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
minuty_v_chasy_i_obratno.doc | 431.5 КБ |
minuty_v_chasy.pptx | 488.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта. Математика.
Тема урока: Минуты в часы – и обратно
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: Формирование умения переводить минуты в часы; развитие временных представлений учащихся; отработка вычислительных навыков.
Формирование УУД:
1. Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- умение взаимодействовать со сверстниками, умение слушать.
2. Познавательные УУД:
- формулирование познавательной цели;
- доказательство;
- синтез: составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- построение логической цепи рассуждений;
- структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
- рефлексия способов действия;
- навык самоконтроля;
- анализ объектов с целью распределения по признакам.
3. Личностные УУД:
- самоопределение;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
4. Регулятивные УУД:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);
- формирование самоконтроля;
- осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Задачи урока:
Образовательная: развивать у детей вычислительные навыки.
Развивающая: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: создать условия для положительной мотивации к учению; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, стремление прийти на помощь товарищу.
Методы обучения: практический; словесный; информационный.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся переводить минуты в часы и обратно; отработают умение решать задачи на перевод временных единиц; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней;
Личностные: учащиеся научатся осуществлять самоконтроль и оценивать результат выполненной работы; осуществлять анализ и синтез.
Оборудование: Учебник «Математика» 3 класс 1 часть, авторы: М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова, презентация PowerPoint, школьная доска, карточки с дополнительными заданиями.
Ход урока.
№ | Технология проведения | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 | Организационный момент. Цель: - проверка готовности обучающихся - создание мотивации к учебной деятельности | 2 мин | Здравствуйте, ребята. Встали все красиво. Кто не готов к уроку? | Ученики встают из-за парт. Приветствуют учителя. Садятся за парты. | Регулятивные УУД Умение включаться в учебную работу Коммуникативные УУД Умение воспринимать и понимать речь учителя. |
2 | Актуализация знаний Цель: - Повторение уже изученного материала, активизация знаний, мотивация к последующей работе. - подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. - создание проблемной ситуации. | 15 мин | - Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 4 декабря, классная работа. - вы можете рассказать о числе 19? - Пропишите в тетради то число, которое следует за числом 4. Математический диктант - Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять математический диктант. В тетради записываем ответы через запятую. 1) Найти сумму чисел 23 и 32; 2) Первое слагаемое 57, второе слагаемое 37. Найти сумму. 3) Найти произведение чисел 12 и 7; 4) Делимое 84, делитель 7. Найти частное; 5) На сколько число 95 больше 63; 6) Какое число меньше 68 в 4 раза; 7) Запишите число, в котором 5 дес. и 7 ед. - Давайте проверим диктант. Если записан правильный ответ, сверху ставим +, если неправильный – минус. По цепочке диктуем по одному ответу. Кто не согласен с ответом, поднимайте руки. Начинает Даниил. - У кого все ответы правильные, поднимите руки. У кого 1 или 2 ошибки? У кого 3 ошибки? Спасибо. | Записывают число, классная работа. Отвечают на вопросы учителя, что число 4 простое, чётное, состоит из 4 единиц. Прописывают в тетради цифру 5. Записывают в тетради ответы: 55, 94; 84; 12; 32; 17; 57. Проверяют диктант по цепочке, ставят «+» и «-» над ответами. | Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение слушать и понимать речь других. |
- Посмотрите на слайд. Слайд . Найдите в каждой строчке лишнее. Кг, г, см. м, км, т. год, месяц, час. - Какие ещё единицы времени вы знаете? - Соотношение каких единиц времени равно 24? - Соотношение каких единиц времени равно 60? - Молодцы! Мозговой штурм - Посмотрите на слайд. Слайд - Фрагмент из какой сказки мы сейчас посмотрели? - А теперь вопрос для самых внимательных: сколько времени было на часах, когда дети бежали в школу? - Вы наверное уже догадались, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? - Откройте учебники на стр. 102. Прочитайте тему урока. - Как вы думаете, какая цель нашего урока? - Для чего нам это нужно? Где пригодится? - Как вы думаете, нам помогут знания о времени в жизни? Ситуация. - Давайте все вместе разберём № 1 на стр. 102. У Лены каждый день 5 уроков. Сколько времени в день она проводит на уроках, если урок длится 45 минут? Сколько же это часов?
| - Лишнее «см», т.к. «кг» и «г» это единицы массы, а «см» единица длины. - Лишним является «т», т.к. это единица массы, а «м» и «км» единица длины. - Это всё единицы времени. Секунда, минута, неделя, сутки и т.д. Между сутками и часами. Между минутами и часом. Смотрят фрагмент из мультфильма «Сказка о потерянном времени», где волшебники собираются под часами и проверяют время. На часах 8 часов 30 минут. Предполагают, что на уроке пойдёт разговор о времени и его измерении. Читают тему урока. Предполагают, что цель урока научиться переводить временные единицы. Это может пригодиться при сравнении единиц времени. Читают задачу и её пояснение. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно 45 умножить на 5: 45*5=(40+5)*5=40*5+5*5= =200+25=225 минут. 225 минут =(180+45)мин= =3 ч 45мин. | ||||
3 | Сообщение нового материала Цель: научить детей переводить минуты в часы и наоборот. | 10 мин | - Итак, ребята, важно нам научиться переводить минуты в часы? - Действительно, умение быстро переводить минуты в часы и обратно, может пригодиться нам не только на уроках математики. - Теперь давайте найдём №2. Прочитайте задание под буквой «а». Что нас просят сделать? - Читаем первое число. - Рассуждаем вслух. 1ч =? - Как найти, сколько минут в 2 часах? - Итак, 2 часа у нас равно 120 минут, следовательно, 2 ч 40 минут равно? - Выполняем дальше. 7 ч 35 мин = ? 10 ч =? 12 ч =? Для удобства раскладываем число 12 на 6 и 6. Получаем… - Теперь выполняем №2 под буквой «б». - Что нас просят в нём сделать? Прочитайте задание. Сейчас мы с вами будем выполнять только 1 столбик. - Будем находить методом подбора. - Первый пример выполняем все вместе. 180 мин = ? (На сколько нужно умножить 60, чтобы получилось 180?) Следовательно, 180 мин = 3 ч 300 мин = ? 420 мин = ? - Мы с вами хорошо потрудились, теперь давайте встанем и немного разомнёмся! | Отвечают на вопросы учителя. Читают задание: «Потренируйся переводить часы в минуты и минуты в часы». Нас просят перевести часы в минуты. 2 ч 40 минут 1 ч = 60 мин Нужно 60*2=120 мин 2 ч 40 мин = 60*2+40= = 120+40=160 мин; 7 ч 35 мин = (60*7) +35 = 420+35 = 455 мин; 10 ч = 60*10 мин =600 мин; 12 ч = 12 * 60 = (6+6) * 60 = 360+360=720 мин; 20 ч = 60*20 = мы знаем, что в 2 х часах 120 мин, следовательно в 20 ч = 120*10 = 1200 мин; 24 ч = 20 ч + 4 ч = 1200 + (60*4) = 1200 + 240 = 1440 мин. Нас просят перевести минуты в часы. На 3. 180 мин = 3 ч; 300 мин = 60*5 = 5 ч; 420 мин = 60*7 = 7 ч. | Коммуникативные: умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
4 | Физ.минутка | 2 мин | Музыкальная физ. минутка на слайде. | Встают, выполняют упражнение | |
5 | Закрепление изученного материала Цель: 1)Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия 2)Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности | 13 мин | - Теперь давайте решим задачу №6. Прочитайте её про «себя». - Даша, прочитай нам её вслух, пожалуйста. №6 «Четверть картинки Маша сложила за 35 минут. Сколько времени уйдёт у неё на то, чтобы сложить картинку целиком? Предполагается, что складывает она её с одинаковой скоростью». - О чём идёт речь в задаче? - Что нужно узнать? Какой вопрос задачи? - Что обозначает число 35? Прочитайте. - Значит сколько четвертинок в этой картинке? (Если сложила она 1 часть, а всего их 4). - На одну четвертинку Маша затратила 35 минут. Картинка состоит из 4 частей. Сколько она затратит на всю картинку целиком? Как мы можем это найти? - Записываем задачу в свои тетради. - А теперь выразите 140 минут в часах и запишите ответ. Если останется лишнее время №3 - Прочитайте задачу. - О чём идёт речь в задаче? - Сколько в день разговаривает Лена? Как мы можем это записать? - Сколько это минут? Как посчитать? - Что мы знаем о Васе? - Как узнать, сколько времени уходит на разговор у Васи? - Как мы можем это найти? - Сколько получилось в ответе? - Как теперь узнаем, сколько времени уходит на разговор у Васи, если он разговаривает каждый час по 12 минут? - Прочитайте вопрос. (Кто из них тратит за день на разговоры по телефону больше времени?). - Как на него ответить? - Как это записать? - Как запишем ответ? - А сколько минут каждый из них говорит в неделю? - Сколько это в часах? №5 Работа в парах - Вам предлагается, работая в паре, определить, кто больше времени проводит на уроках, на прогулке и т.д. Для этого: 1) договоритесь кто из вас будет за Машу, а кто за Колю; 2) определите, кто какую графу переводит или в какую единицу времени будите переводить; 3) совещайтесь и проверяйте друг друга. Можете выполнять вместе все графы. Прежде чем приступить к выполнению задания повторим правила работы в паре: не шуметь, дать слово и возможность высказаться товарищу, уметь выслушать. | Читают задачу про «себя». Один ребёнок читает вслух. Отвечают на вопросы учителя. Маша собирает пазл. Нужно узнать, за какое время она соберёт картинку целиком. За 35 минут Маша сложила ¼ картинки. 4 четвертинки Нужно 35 умножить на 4. Условие: ¼ = 35 мин Целиком = ? мин
140 мин = 120 + 20 мин = = 2 ч 20 мин Ответ: 2 ч 20 мин затратит Маша на всю картинку. Один ученик читает, остальные слушают. О том, что Лена и Вася разговаривают по телефону. Лена разговаривает полтора часа (1 ч 30 мин).
Вася разговаривает по 12 минут каждый час с 14:00 до 22:00. Нужно узнать, сколько часов с 14:00 до 22:00. Нужно от большего отнять меньшее.
Нужно 12 мин * 8.
Нужно сравнить 96 и 90. 96 мин>90 мин. Ответ: Вася разговаривает по телефону больше, чем Лена. Лена: 90*7 = 630 мин Вася: 96*7 = 630 мин + (6*7) = 630+42 = 672 мин 672 мин = 60*10+72=10 ч 72 мин = 11 ч 12 мин 630 мин – 10 ч 30 мин Выполняют задание в паре.
| Регулятивные: выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
6 | Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | 2 мин | - Какую тему мы изучали на уроке? - Чему мы научились? - На уроке хорошо работали… - Вы все большие молодцы. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. «Минуты в часы и обратно». Переводить минуты в часы, часы в минуты. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные:установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Открываем дневники, записываем домашнее задание. №2 (в), №4, №6. | Записывают домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите в каждой строчке лишнее к г, г, см. м, км, т. г од, месяц, час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку
Технологическая карта урока математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»
Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи, обратной данной". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с понятием «о...