Урок «Устная нумерация чисел в пределах 1000»
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Задачи:
- обучающие:
образовывать и читать числа в пределах 1000
-развивающие:
развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, речь учащихся, умение делать выводы.
-воспитательные:
воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий.
УУД
Личностные результаты: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения; включение в деятельность на личностно значимом уровне.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.
Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты: научатся: образовывать и читать числа в пределах 1000; получат возможность научиться: анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; решать задачи в 1 – 2 действия; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); вычислять значения простых и составных числовых выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике в 3 классе
по теме «Устная нумерация чисел в пределах 1000»
Задачи:
- обучающие:
образовывать и читать числа в пределах 1000
-развивающие:
развивать ИКТ-компетенцию при поиске информации; развивать мышление, логику, наблюдательность, интерес к математике, речь учащихся, умение делать выводы.
-воспитательные:
воспитывать аккуратность и точность при выполнении различных учебных заданий.
УУД
Личностные результаты: самоопределение – принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование – осознают значение учебной деятельности и личный смысл учения; включение в деятельность на личностно значимом уровне.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.
Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Предметные результаты: научатся: образовывать и читать числа в пределах 1000; получат возможность научиться: анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; решать задачи в 1 – 2 действия; контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); вычислять значения простых и составных числовых выражений.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Формы работы учащихся
Работа в парах, группах, коллективная, самостоятельная.
Необходимое техническое оборудование
ПК учителя, проектор, интерактивная доска ActivBoard, авторский медиапродукт к уроку.
Технологическая карта урока
Обучающиеся и развивающиеся задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Содержание программного материала
Современнее образовательные
технологии
Формы взаимодействия
Промежуточный контроль
Самоопределение к деятельности (1 мин.)
Цель этапа: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке.
УУД
Регулятивные: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность, овладение волевой саморегуляцией.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Приветствует их. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Ученики приветствуют учителя, настраиваются на работу, слушают учителя, выполняют его задани
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Желаю вам успехов в изучении новой темы.
2. Актуализация знаний. Разминка.
Десятичный состав чисел.
- На доске карточки с цифрами: 2,5,8.
-Составьте различные трёхзначные числа, используя эти цифры.
(285, 258, 528, 582, 825, 852)
Подчеркните самое маленькое число. - Сколько сотен, десятков, единиц в числе?
- Сколько сотен и единиц?
- Сколько десятков и единиц
- Назовите количество единиц |, ||, ||| разрядов.
3. Новый материал.
-Далеко- далеко за морями и горами находится могущественная страна Математика. В разных городах живут в ней очень честные числа. Первая остановка в городе «Сложение» на станции «Запоминай-ка».
1) -Посмотрите, какие интересные домики в этом городе (домики из двух подъездов).
-Почему в них только по два подъезда? (в них живут двузначные числа)
-А чем отличается этот домик от всех? (в нём три подъезда)
-Почему? (это трёхзначное число)
-И все домики на следующей улице точно такие же.
-Как ведётся счёт на первой улице? (десятками)
-А на второй? (сотнями)
-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные)
-Как ведётся счёт? (так же, как единицами и десятками)
-Сколько единиц в одном десятке?
-А в одной сотне сколько десятков?
Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 35.
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
Снова отправился наш Паровозик в путь. Но только он набрал скорость, как снова остановка на станции Закрепляй-ка.
-Сколько в рубле копеек?
-Сколько см в одном метре?
Паровозик отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.
Чтобы правильно считать,
Важно у чисел разряды знать.
Тогда лёгкой будет работа –
Вычитать и прибавлять
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой счетной единицей – тысячей. Как вы думаете какая тема нашего урока? Сформулируйте название
Дети: «нумерация чисел в пределах 1000»
4.Физминутка (10 минута урока) (2 мин.) Здоровьесберегающая технология ИКТ
5. Первичное закрепление.
Работаем устно. Прочитайте числа на слайде: 923, 502, 181, 267, 495, 710, 1000, 326, 894.
Ребята, действия над сотнями выполняют так же, как над единицами. Чтобы убедиться в этом, выполним задание. (У доски работает ученик)
8сот.+1 сот.=
3сот.*3=
1тыс.- 1сот.=
9сот.-6сот.=
8сот.: 4=
1тыс.- 5сот.=
6. Самоконтроль и самопроверка по эталону.
Запиши числа.
- двести пять
-пятьсот восемь
-триста шестьдесят
-девятьсот тридцать один
-семьсот семь
-четыреста шесть.
Посмотрите на слайд и проверьте, все записали так? У кого ошибки?
(на слайде выведены правильные ответы: 205, 508, 360,931, 707,406.)
7. Рефлексия.
Что мы изучали сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Вам было трудно?
Кому все понятно нарисуйте у себя на полях смайлик. Кому нужно еще поработать, поставьте знак вопроса.
8.Домашнее задание. Тест.
«Устная нумерация в пределах 1000»
Найди число, в котором 7 единиц || разряда:
А) 709 б) 607 в) 576
Какое число при счёте следует за числом 679?
А) 669 б) 579 в) 680
Какое число состоит из 8 сотен и 6 единиц?
А) 860 б) 680 в)806
Найди число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 600 + 80 + 4
А) 486 б) 684 в) 864
Найди верное неравенство:
А) 613 < 316 б) 631 < 613 в) 163 > 136
Найди число, которое меньше 5 сотен на 1:
А) 400 б) 499 в) 490
Сколько надо прибавить к числу 400, чтобы получить 480?
А) 80 б) 8 в) 800
Сумма трёх слагаемых 934. Первое слагаемое30, второе- 4. Найди третье слагаемое.
А) 9 б) 90 в) 900
Сравните числа: 280 …208
А) > б) < в) =
Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7.
А) 20 б) 500 в) 140
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000."
Урок по математике в 3 классе по УМК «Школа России»...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Устная нумерация чисел в пределах 1000".
Рекомендовано для слабослышащих детей, 4 класс. Математические задания основаны на материале Зимних Олимпийских игр. В течении всего урока изготавливается лэпбук....
Урок математики «Нумерация чисел в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых».
Урок математики в 3 классе УМК М. Моро "Школа России"Тип урока: Урок открытия новых знаний. Ведущий метод: Проблемно-поисковый ....
Устная нумерация чисел в пределах 1000.
Урок .Математика 3 класс. Устная нумерация чисел в пределах 1000....
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
Урок математики в 3 класса...
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс...