Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика, 3 класс

Технологическая карта

Тема: «Устная нумерация в пределах 1000»

Цель: познакомить с новой счётной единицей - 1000.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;

- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.

Личностные:

- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:

Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. настрой на урок

- словесный

- Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабоч настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронт. Раб.)

- практический: минутка чистописания;

- устный счёт: фронтальный опрос

Минутка чистописания

- число 10и каждое последующее число увеличь на 10 и запиши результат. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, )

Устный счёт

- Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28,

- Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55,)

- Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

- Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

- Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются  цифрой 5.- Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,)

- записывать числа в тетрадь;

- выполнять устный счёт

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- определение темы и цели урока

- В каких пределах мы научились считать? (В пред 100)

- Как вы думаете, в пред. скольки  продолжим учиться считать? (В пределах 1000)

- Какую цель поставим? ( научиться считать в пр. 1000)

- отвечать на вопросы учителя;

- формулировать тему и цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- актуализация знаний;

- фронтальный опрос;

- изучение новой темы

- работа с учебником

- Назовите состав двузначных чисел. (Десятки, един)

- Я буду называть десятки и ед, а вы называете число. (2 дес. 4 ед.; 6 дес.; 5 дес. 7 ед.; 3дес. 1 ед.; 4 дес)

- Какое число следует за числом 99? (100) Какое это число? (Трёхзначное)

- Из данных чисел выберите трёхзначные: 45, 300, 50, 400, 200, 99, 100, 32, 600, 500. (300, 400, 200, 100, 600, )

- Сколько единиц в одном десятке? (10)

- А в одной сотне сколько десятков? (10)

- Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41.

- Что интересного вы заметили? - Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, -

- А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? (10)

- отвечать на вопросы учителя;

- вспоминать изученный материал;

- классифицировать числа;

- читать числа;

- анализировать прочитанный материал;

- выделять важное

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

Динам пауза

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- самостоятельная работа в тетрадях;

- устный счёт;

- разбор измерительных единиц;

- решение задачи;

- решение задачи с записью условия и решением

- Начнём с №1 на стр.42.  (8сот.+1сот.=9сот)

-  № 2 Прибавляй к 96 по 1 до ста (97, 98, 99, 100);

2) Прибавляй к 200 по 100 до тысячи (300, );

3) Вычитай из 200 по 10 до ста (190, 180, 170, 160, 150;

4) Вычитай из 900 по 100 до нуля (800, 700, 600, 500, ).

№3 Сколько копеек в 1 р.? (100) в 3 р.? (300) в 4 р.?

- №6.  решение с остатком.

- №4 (На сколько произ чисел 12 и 8 больше ихсуммы?

- задача №5. Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом наборе и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?)

IMG_256

1) 12х3=36 (л.) - цветной бумаги

2) 50+36=86 (л.) - всего

- вычислять примеры в тетради;

- вычислять устно;

- вспоминать и называть состав измерительных единиц;

- решать задачу в тетради;

- записывать условие и решение задачи

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)...

- Я легко... - Я не понял(а)... – дом. зад.. Стр.42 №7

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать дом. зад.

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...