Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике по теме "Устная нумерация чисел в пределах 1000", 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Математика, 3 класс
Технологическая карта
Тема: «Устная нумерация в пределах 1000»
Цель: познакомить с новой счётной единицей - 1000.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;
- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.
Личностные:
- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», презентация.
Этап урока | Методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. настрой на урок | - словесный | - Здравствуйте ребята, проверьте свою готовность к уроку. Кто готов, можете садиться. | - приветствовать учителя;- проверять готовность к уроку | Осознавать необходимость рабоч настроя на уроке. |
2.Устный счёт (фронт. Раб.) | - практический: минутка чистописания; - устный счёт: фронтальный опрос | Минутка чистописания - число 10и каждое последующее число увеличь на 10 и запиши результат. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, ) Устный счёт - Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, - Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55,) - Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94) - Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62. - Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.- Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75,) | - записывать числа в тетрадь; - выполнять устный счёт | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3.Мотивационный (сообщение темы урока) | - определение темы и цели урока | - В каких пределах мы научились считать? (В пред 100) - Как вы думаете, в пред. скольки продолжим учиться считать? (В пределах 1000) - Какую цель поставим? ( научиться считать в пр. 1000) | - отвечать на вопросы учителя; - формулировать тему и цель урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
4. Постановка учебной задачи и её решение (изучение нового материала) | - актуализация знаний; - фронтальный опрос; - изучение новой темы - работа с учебником | - Назовите состав двузначных чисел. (Десятки, един) - Я буду называть десятки и ед, а вы называете число. (2 дес. 4 ед.; 6 дес.; 5 дес. 7 ед.; 3дес. 1 ед.; 4 дес) - Какое число следует за числом 99? (100) Какое это число? (Трёхзначное) - Из данных чисел выберите трёхзначные: 45, 300, 50, 400, 200, 99, 100, 32, 600, 500. (300, 400, 200, 100, 600, ) - Сколько единиц в одном десятке? (10) - А в одной сотне сколько десятков? (10) - Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41. - Что интересного вы заметили? - Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10, только добавляется слово сотня или его часть -сот, - - А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи? (10) | - отвечать на вопросы учителя; - вспоминать изученный материал; - классифицировать числа; - читать числа; - анализировать прочитанный материал; - выделять важное | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике. |
Динам пауза | Видеофрагмент | - повторять движения | ||
6.Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | - самостоятельная работа в тетрадях; - устный счёт; - разбор измерительных единиц; - решение задачи; - решение задачи с записью условия и решением | - Начнём с №1 на стр.42. (8сот.+1сот.=9сот) - № 2 Прибавляй к 96 по 1 до ста (97, 98, 99, 100); 2) Прибавляй к 200 по 100 до тысячи (300, ); 3) Вычитай из 200 по 10 до ста (190, 180, 170, 160, 150; 4) Вычитай из 900 по 100 до нуля (800, 700, 600, 500, ). №3 Сколько копеек в 1 р.? (100) в 3 р.? (300) в 4 р.? - №6. решение с остатком. - №4 (На сколько произ чисел 12 и 8 больше ихсуммы? - задача №5. Для уроков труда купили 3 набора цветной бумаги, по 12 листов в каждом наборе и 50 листов белой бумаги. Сколько всего листов бумаги купили?) 1) 12х3=36 (л.) - цветной бумаги 2) 50+36=86 (л.) - всего | - вычислять примеры в тетради; - вычислять устно; - вспоминать и называть состав измерительных единиц; - решать задачу в тетради; - записывать условие и решение задачи | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
7.Итоги урока. Рефлексия. | - словесный; - беседа | - Мне было интересно... - Я затруднялся(лась)... - Я легко... - Я не понял(а)... – дом. зад.. Стр.42 №7 | - оценивать свою работу на уроке; - записывать дом. зад. | Понимать значение знаний для человека и принимать его. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект урока по математике «Сложение и вычитание чисел в пределах» 1 класс УМК «Школа России»
......
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...
Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...