Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс)

Демина Нина Тихоновна

Урок математики в 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dyomina_3_klass.ppt2.28 МБ
Файл tehn_karta_uroka_demina.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ЦЕЛИ УРОКА : Повторим … Закрепим … Отработаем …

Слайд 4

Используя цифры 7 , 5 , 8 , запиши все возможные трёхзначные числа в порядке возрастания , не повторяя одну и ту же цифру в записи числа .

Слайд 5

САМОПРОВЕРКА 578, 587, 758, 785, 857, 578

Слайд 6

Выполните действия :

Слайд 9

Блиц-турнир «Знаете ли вы?»

Слайд 10

ТЕСТ (ОТВЕТЫ) 1 вариант 600 499 280 302 137 < 173 499 600 49 762 2 вариант 489 800 618 280 634 < 643 799 500 91 650

Слайд 11

Метод 5 пальцев

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 3 классе  

ФИО учителя: Демина Нина Тихоновна

Предмет: математика

Класс: 32

Тема урока: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока :  комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Морское путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций: 

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств  для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:    переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), парная, групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,  листы самооценки.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Работаем в обычном режиме: слушаем внимательно, работаем дружно, отвечаем громко,  помогаем друг другу  справиться с возникшими трудностями, стремимся к личному успеху и вас все получится!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Физминутка

4. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 1: тема «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000»

- Мы закончили эту тему и впереди нас ждет контрольная работа.

Слайд2:  план урока (виды формы работы)

Слайд 3: определяем цели урока с опорой на с 41 учебника

Слайд 4: Устный счет (составление и запись трехзначных чисел, определение количества единиц, десятков и сотен, характеристика чисел, разложение на сумму разрядных слагаемых

Слайд 5: Сравнение трехзначных чисел (интерактивная таблица)

Слайд 6: выполни действия (примеры на сложение и вычитание)

Слайды 7-8: физминутка для глаз

Слайд 7: Блиц турнир «Знаете ли вы?»

  1. Знаете ли вы, что змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу. Узнайте сколько это месяцев?

  1. Знаете ли вы, что сердце кита 

бьется 9 раз в минуту. Сколько ударов за час делает сердце кита?

  1. Знаете ли вы, что нормальная температура тела ежика в период бодрствования 34 градуса, а во время спячки (128 дней) равна всего 2 градусам. Во сколько раз понижается
  2. Зн

-

Координирует   деятельность учащихся

самопроверка

Работают поочередно у доски

Работа в парах

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают в группе , кто решил,  записывает  свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

 

Решают самостоятельно, кто решил, записывает  свой результат,  остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

с учителем

Отвечают на вопросы, записывают формулы на листе.

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

температура тела ежика во время спячки?

4) Знаете ли вы, что верблюд может выпивать 200л воды за один раз. Узнайте сколько это ведер воды, если 1 ведро вмещает 10 л?

5) Знаете ли вы , что у большой белой акулы 300 зубов, расположенных в 6 рядов. Узнайте сколько зубов в 1 ряду у большой белой акулы?

5.  Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

  1. Помогаем друг другу сделать шаг  к успеху (учебник с 64 по заданию)

  1. Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника

  1. Тест «Проверим и оценим свои достижения»

Работа в парах (ребята оценивают ответы хлопками)

Работа в группах

Самостоятельная работа и взаимопроверка по ответам на экране

самооценка.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия. 

Самооценка результатов своей деятельности

- Оцените свою деятельность на уроке, используя метод 5 пальцев

               

Обучающиеся ставят «+», «-», «?» как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

  1. Знаете ли вы, что змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу. Узнайте сколько это месяцев?

  1. Знаете ли вы, что сердце кита бьется 9 раз в минуту. Сколько ударов за час делает сердце кита?

  1. Знаете ли вы, что нормальная температура тела ежика в период бодрствования 34 градуса, а во время спячки (128 дней) равна всего 2 градусам. Во сколько раз понижается температура тела ежика во время спячки?

  1.  Знаете ли вы, что верблюд может выпивать 200л воды за один раз. Узнайте сколько это ведер воды, если 1 ведро вмещает 10 л?

  1. Знаете ли вы, что у большой белой акулы 300 зубов, расположенных в 6 рядов. Узнайте сколько зубов в 1 ряду у большой белой акулы?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."

Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...

Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...

07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".

Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Презентация по математике, 3 класс...