Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyomina_3_klass.ppt | 2.28 МБ |
tehn_karta_uroka_demina.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА : Повторим … Закрепим … Отработаем …
Используя цифры 7 , 5 , 8 , запиши все возможные трёхзначные числа в порядке возрастания , не повторяя одну и ту же цифру в записи числа .
САМОПРОВЕРКА 578, 587, 758, 785, 857, 578
Выполните действия :
Блиц-турнир «Знаете ли вы?»
ТЕСТ (ОТВЕТЫ) 1 вариант 600 499 280 302 137 < 173 499 600 49 762 2 вариант 489 800 618 280 634 < 643 799 500 91 650
Метод 5 пальцев
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе
ФИО учителя: Демина Нина Тихоновна
Предмет: математика
Класс: 32
Тема урока: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление».
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Морское путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), парная, групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач с величинами: время, скорость, расстояние.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, листы самооценки.
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Работаем в обычном режиме: слушаем внимательно, работаем дружно, отвечаем громко, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями, стремимся к личному успеху и вас все получится! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний 3. Физминутка 4. Повторение изученного материала | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | Слайд 1: тема «Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000» - Мы закончили эту тему и впереди нас ждет контрольная работа. Слайд2: план урока (виды формы работы) Слайд 3: определяем цели урока с опорой на с 41 учебника Слайд 4: Устный счет (составление и запись трехзначных чисел, определение количества единиц, десятков и сотен, характеристика чисел, разложение на сумму разрядных слагаемых Слайд 5: Сравнение трехзначных чисел (интерактивная таблица) Слайд 6: выполни действия (примеры на сложение и вычитание) Слайды 7-8: физминутка для глаз Слайд 7: Блиц турнир «Знаете ли вы?»
бьется 9 раз в минуту. Сколько ударов за час делает сердце кита?
- Координирует деятельность учащихся | самопроверка Работают поочередно у доски Работа в парах Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Решают в группе , кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют
Решают самостоятельно, кто решил, записывает свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - « - » в тетради Решают самостоятельно, свои ответы проверяют на «+» - « - » с учителем Отвечают на вопросы, записывают формулы на листе. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
температура тела ежика во время спячки? 4) Знаете ли вы, что верблюд может выпивать 200л воды за один раз. Узнайте сколько это ведер воды, если 1 ведро вмещает 10 л? 5) Знаете ли вы , что у большой белой акулы 300 зубов, расположенных в 6 рядов. Узнайте сколько зубов в 1 ряду у большой белой акулы? | ||||
5. Закрепление изученного материала | Определение границ собственного знания или «незнания» |
| Работа в парах (ребята оценивают ответы хлопками)Работа в группахСамостоятельная работа и взаимопроверка по ответам на экранесамооценка. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
6. Итог урока. Рефлексия. | Самооценка результатов своей деятельности | - Оцените свою деятельность на уроке, используя метод 5 пальцев
| Обучающиеся ставят «+», «-», «?» как себя оценили | Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |
- Знаете ли вы, что змеи могут спать 3 года подряд, ничего не принимая в пищу. Узнайте сколько это месяцев?
- Знаете ли вы, что сердце кита бьется 9 раз в минуту. Сколько ударов за час делает сердце кита?
- Знаете ли вы, что нормальная температура тела ежика в период бодрствования 34 градуса, а во время спячки (128 дней) равна всего 2 градусам. Во сколько раз понижается температура тела ежика во время спячки?
- Знаете ли вы, что верблюд может выпивать 200л воды за один раз. Узнайте сколько это ведер воды, если 1 ведро вмещает 10 л?
- Знаете ли вы, что у большой белой акулы 300 зубов, расположенных в 6 рядов. Узнайте сколько зубов в 1 ряду у большой белой акулы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Самостоятельная работа по математике в 3 классе по теме " Письменная нумерация чисел в пределах 1000"...
Письменная нумерация чисел в пределах 1000.
Урок математики в 4 классе...
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."
Презентация к уроку математики на тему: "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"
Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...
07. Урок математики ко Дню Космонавтики "Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление".
Урок математики связан с днем космонавтики. Цель урока: познакомить учащихся с советскими космонавтами, их вкладом в развитие космоса; с помощью загадок и стихов, рисунков закрепить нумерацию чисел в ...
Письменная нумерация чисел в пределах 1000
Презентация по математике, 3 класс...