конспект урока по математике 1 кл
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Гильмизянова Марина Георгиевна
МАТЕМАТИКА -1 класс (урок изучения нового)
Тема: Геометрические фигуры.
Цель: Ознакомить с различными видами многоугольников,повторить пройденный геометрический материал.
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, математической речи.
Содействовать воспитанию навыков культурного поведения, уважительного отношения к окружающим.
Формиратьумения правильной посадки; использовать физминутки на уроках для укрепления здоровья, роста и хорошей учебы.
Оборудование: Таблицы с геометрическими фигурами,новыми словами; магнитофон, диск с музыкой Чайковского «Октябрь» из альбома «Времена года», учебник, тетрадь с математической основой, линейка, ручка, карандаш, геометрический материал (счетный), палочки, веер с цифрами, ножницы, квадраты.
Ход урока:
- Оргмомент --1 мин.
- Разминка -2 мин.
- Актуализация знаний -5 мин.
- Формирование ЗУН -12 мин.
- Физминутка -1 мин.
- Закрепление -5 мин.
- Физминутка -0,5мин.
- Работа с учебником -3 мин.
- Физминутка -0,5 мин
- Работа в тетрадях -3 мин.
- Головоломка -2 мин
- Итог. Обобщение. -О. 5мин.
- Игры в классе -1 О мин.
Оргмомент. Разминка.
- Назови столицу Татарстана.
- Кто пришел тянуть репку после Жучки?
- Назови маму жеребенка.
- На какой свет светофора мы переходим дорогу?
- Какое слово лишнее: понедельник, сентябрь, октябрь?
- Сколько месяцев длится осень?
Листва желтеет на деревьях Дожди бывают часто очень,
И птицы к югу улетели, Холодный ветер -это осень.
7) Какой сейчас месяц?
Октябрь -середина осени. Деревья меняют свой наряд с зеленого на желтый, красный, коричневый и сбрасывают листья на землю. Вот и на наш листок с примерами упало несколько листиков. Давайте попробуем отгадать.
3.Актуализация знаний.
Устный счет:
1) Работа с математическим набором:
2 * 1 = 3
5-*=4
*- 1 = 1
4*2=2
- С листочками разобрались, а теперь посмотрим на диких утят, которые подросли и готовятся вместе с родителями к отлету в теплые страны (рисунок утки с утятами).
Игра «Сосчитай»:
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят.
Три утенка далеко, два нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду
Сосчитать я не могу?
За калиткой спрятались утята, видны 8 лапок Сколько всего утят?
3) Игра «Сложи фигуру» Работа с палочками:
Возьмите палочек столько, сколько утят, постройте фигуру. Как она называется? (квадрат).
Добавьте палочки и сложите несколько квадратов как показано на доске
Сколько получилось квадратов?
Убери две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.
4. Формирование ЗУН.
1) Подготовка.
-Сегодня мы опять отправляемся в удивительное, увлекательное путешествие в страну ГЕОМЕТРИIO.
Нас встречают хозяева этой страны. Как их зовут?
(На доске плакат с точками, прямыми, кривыми, отрезками, ломаными)
Точка. Без нее нельзя построить ни одной фигуры. Прямые, кривые не имеют ни начала, ни конца.
Отрезок _ отрезали, имеет начало и конец.
Ломаные _ бывают замкнутые и незамкнутые. Что есть у ломаных? (вершины, звенья).
- Новый материал.
Как назвать все фигуры одним словом? (ломаные). ( На доске ломаные замкнутые инезамкнутые)
На какие 2 группы их можно поделить? (замкнутые, незамкнутые).
Какие фигуры образуют незамкнутые ломаные? (1, 3, 4); замкнутые? (2, 5, 6).
Фигура N2: сколько звеньев, сторон, вершин, углов? (3, 3, 3)
Фигура N5: сколько звеньев, сторон, вершин, углов? (4, 4, 4)
Фигура N6: сколько звеньев, сторон, вершин, углов? (6, 6, 6)
Можно сказать, что у фигур N2,5,6 много углов?
Как их можно назвать одним словом? (многоугольники)
Давайте уточним название каждой замкнутой ломаной по количеству углов (треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
5. Физминутка «С добрым утром».
Цель: элиминация (снятие) общего утомления. Педагог -Просыпайся!
Дети: -Просыпаюсь'
Дети выполняют на месте шаг вперед.
Поднимайся!
Поднимаюсь!
Руки вверх. подтянуться.
Умывайся] Умываюсь!
Ладошками дети «умывают» лицо
Обливайся' Обливаюсь ' Встряхивают кистями рук.
Вытирайся! Вытираюсь I
Имитация движения «вытирание »,
Одевайся!
Одеваюсь!
Похлопыеание себя по плечам.
Собирайся! Собираюсь!
Повороты вокруг себя.
И прощайся! И прощаюсь!
Прощальные взмахи над головой.
Вышли на улицу ... (рисунок осени).
А на улице:
Ветер тихо клен качает
Вправо, влево наклоняет (наклон, руки за голову)
Раз наклон, два наклон -зашумел листвою клен (кружат, руки вверх).
6. Закрепление.
1) Постройте четырехугольник из палочек Как называется фигура? (квадрат).
Чем отличается квадрат от других четырехугольников? (все стороны равны).
Сколько вершин, сторон, углов?
- Постройте фигуру (многоугольник, у которого вершин на одну больше, чем у четырехугольника).
Как называются? (пятиугольник) Сколько вершин, сторон, углов?
3) Инсценирование сказки « Треугольник и Квадрат».
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший -квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший -треугольный,
Вечно недовольный,
Стал спрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их -четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я -Квадрат!»
И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто важней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным, А проснешься без углов!»
Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он на Квадрата, Онемел, стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!
Сколько сторон, вершин, углов?
Как назвать (восьмиугольник, многоугольник).
7. Физминутка «Дождик».
Цель: снятие утомления глаз.
Капля первая упала -кап!
И вторая пробежала -кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели.
Намочились лица,
Мы их вытирали.
Туфли, посмотрите-
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим (приседают).
8. Работа с учебником.
- Стр. 46, игра «Сделай вывод». Поля -количество сторон, вершин углов;
вывод: треугольник, многоугольник и т.д.
- Стр. 47, игра «Подбери запись»
- «Ежики»: Какой путь короткий? На доске рисунок
-Какие геометрические фигуры видим? (точка, треугольник, ломаная, многоугольник).
9. Физминутка «Рисование носом, гимнастика для глаз»:
посмотреть,
запомнить,
закрыть,
представит,
написать,
открыть,
посмотреть.
«Дружные пальчики».
Цель: снятие напряжения мышц кисти и пальцев.
Пальцы рук сжаты в кулак, разгибаются, в конце сжимают, но большой палец кладется сверху.
Этот пальчик маленький -мизинчик удаленький.
Безымянный -кольцо носит, никогда его не бросит.
Ну а этот -средний длинный, он как раз посередине.
Этот -указательный, пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится».
10. Работа в тетрадях.
- Во время работы звучит музыка «Осень».
- Стр. 12, самостоятельно.
- Проверка.
11. Головоломка.
Разрезать квадрат.
Составить квадрат.
(можно усложнить: поменяться с соседом -по времени).
- Итог. Вывод. Обобщение.
- Игры « Цапля», « Спящий пират» , «Настроение» , «Ногой по мячу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Разработка урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Урок: математика. 1 класс. УМК: «Школа 2100» , автор Козлова С.А и др.Технология : деятельностный метод Тема урока: Уравнения с ...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....