Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
В документе содержится : пояснительная записка, содержание учебного предмета, планируемые результаты, тематическое планирование, КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 68.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел №1 Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 7, 9, 32); требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643); примерной основной образовательной программой начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);учебного плана МБОУ СОШ № 2 п. Гигант на 2016-2017 учебный год;на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»); с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
Цели и задачи изучения предмета:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- создание благоприятный условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных отношений, творческой деятельности;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач;
- формирование основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования),
- формирование способов организации учебной деятельности (планирование, самоконтроль, самооценка и др.)
Предлагаемый начальный курс математики призван не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал, содержащийся в программе по математике в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или псевдореальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть данного математического понятия. В свою очередь, такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно достичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений. Содержание всего курса можно представить, как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях – главным образом в арифметической и алгоритмической.
Место учебного предмета
Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю). В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУСОШ №2 п. Гигант на 2016-2017учебный год, а также государственными праздниками (23 февраля, 8 марта, 1 мая. 9 мая), данная программа рассчитана на 135 часов. Из общего количества часов, отведённых на изучение курса, количество часов было сокращенно за счёт уплотнения в разделе «Умножение и деление».
Раздел №2 Содержание учебного предмета
Содержание всего курсаможно представить, как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач), информационной (работа с данными). Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Числа и величины (10 ч)
Нумерация и сравнение многозначных чисел.
Получение новой разрядной единицы – тысячи. «Круглые» тысячи. Разряды единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Класс единиц и класс тысяч. Принцип устной нумерации с использованием названий классов. Поразрядное сравнение многозначных чисел.
- Натуральный ряд и другие числовые последовательности.
Величины и их измерение.
- Единицы массы – грамм, тонна. Соотношение между килограммом и граммом (1 кг = 1000 г), между тонной и килограммом (1 т = 1000 кг), между тонной и центнером (1 т = 10 ц).
Арифметические действия (46 ч)
- Алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел «столбиком».
- Сочетательное свойство умножения. Группировка множителей. Умножение суммы на число и числа на сумму. Умножение многозначного числа на однозначное и двузначное. Запись умножения «в столбик».
- Деление как действие обратное умножению. Табличные случаи деления. Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Решение уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым. Кратное сравнение чисел и величин.
- Невозможность деления на 0. Деление числа на 1 и на само себя.
- Деление суммы и разности на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.
- Умножение и деление на 10, 100, 1000.
- Действия первой и второй ступеней. Порядок выполнения действий. Нахождение значения выражения в несколько действий со скобками и без скобок.
- Вычисления и проверка вычислений с помощью калькулятора.
- Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.
- Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.
Текстовые задачи (36 ч)
- Простые арифметические сюжетные задачи на умножение и деление, их решение. Использование графического моделирования при решении задач на умножение и деление. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на умножение и деление с помощью уравнений.
- Составные задачи на все действия. Решение составных задач по «шагам» (действиям) и одним выражением.
- Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полными данными.
- Задачи с избыточными данными. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.
Геометрические фигуры (10 ч)
- Виды треугольников: прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние и равнобедренные. Равносторонний треугольник как частный случай равнобедренного. Высота треугольника.
- Задачи на разрезание и составление геометрических фигур.
- Знакомство с кубом и его изображением на плоскости. Развертка куба.
- Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге и с помощью чертежных инструментов.
Геометрические величины (14 ч)
- Единица длины – километр. Соотношение между километром и метром (1 км = 1000 м).
- Единица длины – миллиметр. Соотношение между метром и миллиметром (1 м = 1000 мм), дециметром и миллиметром (1 дм = 100 мм), сантиметром и миллиметром (1 см = 10 мм).
- Понятие о площади. Сравнение площадей фигур без их измерения.
- Измерение площадей с помощью произвольных мерок. Измерение площади с помощью палетки.
- Знакомство с общепринятыми единицами площади: квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром, квадратным миллиметром. Другие единицы площади (ар или «сотка», гектар). Соотношение между единицами площади, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.
- Определение площади прямоугольника непосредственным измерением, измерением с помощью палетки и вычислением на основе измерения длины и ширины.
- Сравнение углов без измерения и с помощью измерения.
Работа с информацией (20 ч)
- Таблица разрядов и классов. Использование «разрядной» таблицы для выполнения действий сложения и вычитания. Табличная форма краткой записи арифметической текстовой (сюжетной) задачи. Изображение данных с помощью столбчатых или полосчатых диаграмм. Использование диаграмм сравнения (столбчатых или полосчатых) для решения задач на кратное или разностное сравнение.
Раздел № 3 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
В результате изучения курса «Математика» обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
Числа и величины
ученик 3 класса научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
ученик 3 класса получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
ученик 3 класса научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных.
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
ученик 3 класса получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
ученик 3 класса научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Пространственныеотношения
Геометрические фигуры
ученик 3 класса научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
ученик 3 класса научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
ученик 3 класса получит возможность научиться:вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
ученик 3 класса научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Все результаты освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД.Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания посредством системы заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.
Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:
- подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;
- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ);
- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД.Ученик научится или получит возможность научиться:
- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Предметные результаты изучения курса «Математика» в 3-м классе.
Обучающиеся научатся:
- читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
- представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
- сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
- производить вычисления «столбиком» при сложении и вычитании многозначных чисел;
- применять сочетательное свойство умножения;
- выполнять группировку множителей;
- применять правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- применять правило деления суммы на число;
- воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
- находить значения числовых выражений со скобками и без скобок в 2–4 действия;
- воспроизводить и применять правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делимого;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел «столбиком»;
- выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
- выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
- использовать калькулятор для проведения и проверки правильности вычислений;
- применять изученные ранее свойства арифметических действий для выполнения и упрощения вычислений;
- распознавать правило, по которому может быть составлена данная числовая последовательность;
- распознавать виды треугольников по величине углов (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) и по длине сторон (равнобедренный, равносторонний как частный случай равнобедренного, разносторонний);
- строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
- строить прямоугольник заданного периметра;
- строить окружность заданного радиуса;
- чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры; использовать соотношение между радиусом и диаметром одной окружности для решения задач;
- определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений); использовать формулу площади прямоугольника (S = a · b);
- применять единицы длины - километр и миллиметр и соотношения между ними и метром;
- применять единицы площади – квадратный сантиметр (кв. см или см2), квадратный дециметр (кв. дм или дм2), квадратный метр (кв. м или м2), квадратный километр (кв. км или км2) и соотношения между ними;
- выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например, 1 дм2 6 см2 и 106 см2);
- изображать куб на плоскости; строить его модель на основе развертки;
- составлять и использовать краткую запись задачи в табличной форме;
- решать простые задачи на умножение и деление;
- использовать столбчатую (или полосчатую) диаграмму для представления данных и решения задач на кратное или разностное сравнение;
- решать и записывать решение составных задач по действиям и одним выражением;
- осуществлять поиск необходимых данных по справочной и учебной литературе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- понимать возможность неограниченного расширения таблицы разрядов и классов;
- использовать разрядную таблицу для задания чисел и выполнения действий сложения и вычитания;
- воспроизводить сочетательное свойство умножения;
- воспроизводить правила умножения числа на сумму и суммы на число;
- воспроизводить правило деления суммы на число;
- обосновывать невозможность деления на 0;
- формулировать правило, с помощью которого может быть составлена данная последовательность;
- понимать строение ряда целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
- понимать количественный смысл арифметических действий (операций) и взаимосвязь между ними;
- выполнять измерение величины угла с помощью произвольной и стандартной единицы этой величины;
- сравнивать площади фигур с помощью разрезания фигуры на части и составления фигуры из частей; употреблять термины «равносоставленные» и «равновеликие» фигуры;
- строить и использовать при решении задач высоту треугольника;
- применять другие единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный километр, ар или «сотка», гектар);
- использовать вариативные формулировки одной и той же задачи;
- понимать алгоритмический характер решения текстовой задачи;
- находить необходимые данные, используя различные информационные источники.
Раздел № 4 Тематическое планирование
Наименование раздела | Количество часов | Основные виды деятельности |
Повторение | 4 ч | Распознавание моделей геометрических фигур. Планирование решения задачи. Прогнозирование результата решения задачи. Выполнение арифметических вычислений. Выполнение действий с величинами. Распознавание геометрических фигур. Выполнение геометрических построений. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. |
Умножение и деление | 7 ч | Установление взаимосвязи между действиями умножения и деления. Проверка правильности результата выполнения действий с помощью «Таблицы умножения». Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Описание расположения объектов в пространстве и на плоскости математическими средствами. Выполнение геометрических построений (квадрат, куб) Выполнение заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно. |
Класс тысяч | 10 ч | Выполнение заданий с использованием рисунков, схем, таблиц, в том числе выполненных самостоятельно. Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Планирование решения задачи, выполнение измерений и вычислений. Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений и решения задачи. |
Сложение и вычитание столбиком | 11 ч | Описание явлений и событий с использованием величин (длина, масса). Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами. Установление зависимостей между единицами измерения величин. Решение задач и выполнение действий с величинами. Выполнение краткой записи текстовых задач в табличной форме. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму (алгоритм сложения и вычитания столбиком) Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе (математический словарь). |
Свойства умножения | 9 ч | Выполнение заданий на основе использования свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства) Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение и вычисление. Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи. Моделирование ситуаций математическими средствами (таблицы, схемы) Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Накопление и использование опыта арифметических вычислений. Самоконтроль результата и хода вычислений с помощью алгоритма. |
Задачи на кратное сравнение | 16 ч | Выполнение кратного сравнения чисел и величин. Решение задач на кратное сравнение величин, выполнение измерений и вычислений. Установление зависимости между единицами измерения длины. Выполнение заданий с использованием рисунков, схем и таблиц, в том числе выполненных самостоятельно. Выполнение геометрических построений (луч). Построение полосчатой и столбчатой диаграммы. Изображение данных с помощью диаграммы. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. |
Исследование треугольников | 11 ч | Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (величина угла). Выполнение геометрических построений (угол, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник). Сравнение и распознавание моделей геометрических фигур (равносторонние и разносторонние треугольники, равнобедренные треугольники). Овладение общими приёмами решения задач (анализ текста задачи, установление зависимости между данными, объяснение выбора порядка действий, прогнозирование результата решения задач). Упорядочивание чисел на числовом луче (натуральный ряд чисел). Определение правила, по которому составлена числовая последовательность. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и самостоятельно проведённых измерений и вычислений. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. |
Умножение на двузначное число | 9 ч | Выполнение арифметических действий над числами и величинами. Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе вычислений. Выполнение арифметических действий по заданному алгоритму. Построение объяснений в устной форме по предложенному плану. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. |
Свойства деления | 12 ч | Моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметические действия. Установление зависимостей между компонентами действия умножения и деления. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств (деление суммы на число, деление разности на число). Сравнение разных способов вычислений, выбор удобного способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. |
Измерение и вычисление площади | 23 ч | Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка) Выполнение геометрических построений. Выполнение арифметических действий над величинами. Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей. Установление соотношений между единицами измерения площади. Установление зависимости между длинами сторон прямоугольника и его площадью. Решение и составление задач с недостающими данными. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе для дополнения недостающих данных задачи. Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. |
Решение задач | 5 ч | Решение и составление задач с избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения текстовой задачи. Формулирование задач на все действия. Построение объяснений в устной форме. Построение логической цепи рассуждений. Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач. |
Деление | 18 ч | Моделирование ситуаций, иллюстрирующих отношения: увеличение и уменьшение в одно и то же число раз. Выполнение заданий на основе рисунков и схем, в том числе сделанных самостоятельно. Выполнение арифметических вычислений на основе свойств деления. Сравнение разных способов вычислений, выбор рационального способа. Прогнозирование результата вычислений. Самоконтроль правильности выполнения арифметических действий с помощью схем, рисунков и таблиц. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий, решения уравнений и текстовой задачи. Решение задач с помощью диаграмм. Выполнение геометрических построений и измерений. Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Составление текстов задач на основе рисунков, схем, диаграмм. Определение правил, по которым составлены числовые последовательности. Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельных наблюдений и измерений. |
Итого: | 135 ч |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
МАТЕМАТИКА 3 «Б» класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Количество часов |
I четверть | |||
Раздел 1. Повторение (4 ч) | |||
1 | 02.09.2016 | Повторение табличных случаев умножения | 1 |
2 | 05.09.2016 | Повторение. Геометрические фигуры | 1 |
3 | 06.09.2016 | Повторение. Решение задач | 1 |
4 | 07.09.2016 | Повторение. Сравнение именованных чисел | 1 |
Раздел 2. Умножение и деление (7 ч) | |||
5 | 09.09.2016 | Умножение и деление | 1 |
6 | 12.09.2016 | Умножение и деление. Табличные случаи деления | 1 |
7 | 13.09.2016 | Решение текстовых задач | 1 |
8 | 14.09.2016 | Плоские поверхности и плоскость. Изображения на плоскости | 1 |
9 | 16.09.2016 | Куб и его изображение | 1 |
10 | 19.09.2016 | Поупражняемся в изображении куба | 1 |
11 | 20.09.2016 | Вводная контрольная работа № 1. | 1 |
Раздел 3. Класс тысяч (10 ч) | |||
12 | 21.09.2016 | Работа над ошибками. Счет сотнями и «круглое» число сотен | 1 |
13 | 23.09.2016 | Десять сотен или тысяча | 1 |
14 | 26.09.2016 | Разряд единиц тысяч | 1 |
15 | 27.09.2016 | Названия четырехзначных чисел | 1 |
16 | 28.09.2016 | Разряд десятков тысяч | 1 |
17 | 30.09.2016 | Разряд сотен тысяч | 1 |
18 | 03.10.2016 | Класс единиц и класс тысяч | 1 |
19 | 04.10.2016 | Таблица разрядов и классов | 1 |
20 | 05.10.2016 | Поразрядное сравнение многозначных чисел | 1 |
21 | 07.10.2016 | Контрольная работа № 2 «Класс тысяч» | 1 |
Раздел 4. Сложение и вычитание столбиком (11 ч) | |||
22 | 10.10.2016 | Работа над ошибками. Метр и километр | 1 |
23 | 11.10.2016 | Килограмм и грамм | 1 |
24 | 12.10.2016 | Килограмм и тонна | 1 |
25 | 14.10.2016 | Центнер и тонна | 1 |
26 | 17.10.2016 | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | 1 |
27 | 18.10.2016 | Таблица и краткая запись задачи | 1 |
28 | 19.10.2016 | Алгоритм сложения столбиком | 1 |
29 | 21.10.2016 | Алгоритм вычитания столбиком | 1 |
30 | 24.10.2016 | Составные задачи на сложение и вычитание | 1 |
31 | 25.10.2016 | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1 |
32 | 26.10.2016 | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 |
Раздел 5. Свойства умножения (9 ч) | |||
33 | 28.10.2016 | Работа над ошибками Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 |
II четверть | |||
34 | 07.11.2016 | Умножение «круглого» числа на однозначное | 1 |
35 | 08.11.2016 | Умножение суммы на число | 1 |
36 | 09.11.2016 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 |
37 | 11.11.2016 | Запись умножения в строчку и столбиком | 1 |
38 | 14.11.2016 | Сочетательное свойство умножения | 1 |
39 | 15.11.2016 | Группировка множителей | 1 |
40 | 16.11.2016 | Умножение числа на произведение | 1 |
41 | 18.11.2016 | Поупражняемся в вычислениях | 1 |
Раздел 6. Задачи на кратное сравнение (16 ч) | |||
42 | 21.11.2016 | Кратное сравнение чисел и величин | 1 |
43 | 22.11.2016 | Задачи на кратное сравнение | 1 |
44 | 23.11.2016 | Задачи на кратное сравнение | 1 |
45 | 25.11.2016 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | 1 |
46 | 28.11.2016 | Сантиметр и миллиметр | 1 |
47 | 29.11.2016 | Контрольная работа № 4 «Умножение многозначного числа на однозначное» | 1 |
48 | 30.11.2016 | Работа над ошибками. Миллиметр и дециметр | 1 |
49 | 02.12.2016 | Миллиметр и метр | 1 |
50 | 05.12.2016 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | 1 |
51 | 06.12.2016 | Изображение чисел на числовом луче | 1 |
52 | 07.12.2016 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 |
53 | 09.12.2016 | Изображение данных с помощью диаграмм | 1 |
54 | 12.12.2016 | Диаграмма и решение задач | 1 |
55 | 13.12.2016 | Учимся решать задачи | 1 |
56 | 14.12.2016 | Контрольная работа № 5 за I полугодие | 1 |
57 | 16.12.2016 | Работа над ошибками. | 1 |
Раздел 7. Исследование треугольников (11 ч) | |||
58 | 19.12.2016 | Как сравнить углы. Как измерить угол | 1 |
59 | 20.12.2016 | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | 1 |
60 | 21.12.2016 | Прямоугольный треугольник | 1 |
61 | 23.12.2016 | Тупоугольный треугольник | 1 |
62 | 26.12.2016 | Остроугольный треугольник | 1 |
63 | 27.12.2016 | Разносторонний и равнобедренный треугольники | 1 |
64 | 28.12.2016 | Равнобедренный и равносторонний треугольники Поупражняемся в построении треугольников | 1 |
III четверть | |||
65 | 11.01.2017 | Составные задачи на все действия | 1 |
66 | 13.01.2017 | Решение составных задач на все действия | 1 |
67 | 16.01.2017 | Натуральный ряд чисел и числовые последовательности | 1 |
68 | 17.01.2017 | Работа с данными | 1 |
Раздел 8. Умножение на двузначное число (9 ч) | |||
69 | 18.01.2017 | Умножение на однозначное число столбиком | 1 |
70 | 20.01.2017 | Умножение на число 10 | 1 |
71 | 23.01.2017 | Умножение на «круглое» двузначное число | 1 |
72 | 24.01.2017 | Умножение числа на сумму | 1 |
73 | 25.01.2017 | Умножение на двузначное число | 1 |
74 | 27.01.2017 | Запись умножения на двузначное число столбиком | 1 |
75 | 30.01.2017 | Письменный прием умножения на двузначное число | 1 |
76 | 31.01.2017 | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | 1 |
77 | 01.02.2017 | Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел» | 1 |
Раздел 9. Свойства деления (12 ч) | |||
78 | 03.02.2017 | Работа над ошибками Как найти неизвестный множитель | 1 |
79 | 06.02.2017 | Как найти неизвестный делитель | 1 |
80 | 07.02.2017 | Как найти неизвестное делимое | 1 |
81 | 08.02.2017 | Учимся решать задачи с помощью уравнения | 1 |
82 | 10.02.2017 | Деление на число 1. Деление числа на само себя | 1 |
83 | 13.02.2017 | Деление числа 0 на натуральное число. Делить на 0 нельзя! | 1 |
84 | 14.02.2017 | Деление суммы на число | 1 |
85 | 15.02.2017 | Деление суммы на число | 1 |
86 | 17.02.2017 | Деление разности на число | 1 |
87 | 20.02.2017 | Деление разности на число | 1 |
88 | 21.02.2017 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 |
89 | 22.02.2017 | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | 1 |
Раздел 10. Измерение и вычисление площади (23 ч) | |||
90 | 24.02.2017 | Какая площадь больше? | 1 |
91 | 27.02.2017 | Квадратный сантиметр | 1 |
92 | 28.02.2017 | Квадратный сантиметр | 1 |
93 | 01.03.2017 | Измерение площади многоугольника | 1 |
94 | 03.03.2017 | Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | 1 |
95 | 06.03.2017 | Умножение на число 100 | 1 |
96 | 07.03.2017 | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | 1 |
97 | 10.03.2017 | Квадратный метр и квадратный дециметр | 1 |
98 | 13.03.2017 | Квадратный метр и квадратный сантиметр | 1 |
99 | 14.03.2017 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 |
100 | 15.03.2017 | Контрольная работа № 7 за 3 четверть | 1 |
101 | 17.03.2017 | Работа над ошибками. Задачи с недостающими данными | 1 |
102 | 20.03.2017 | Задачи с недостающими данными | 1 |
103 | 21.03.2017 | Как получить недостающие данные | 1 |
104 | 22.03.2017 | Умножение на число 1000 | 1 |
105 | 24.03.2017 | Квадратный километр и квадратный метр | 1 |
IV четверть | |||
106 | 03.04.2017 | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | 1 |
107 | 04.04.2017 | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | 1 |
108 | 05.04.2017 | Квадратный миллиметр и квадратный метр | 1 |
109 | 07.04.2017 | Поупражняемся в использовании единиц площади | 1 |
110 | 10.04.2017 | Вычисление площади прямоугольника | 1 |
111 | 11.04.2017 | Поупражняемся в вычислении площадей | 1 |
112 | 12.04.2017 | Контрольная работа № 8 «Единицы площади» | 1 |
Раздел 11. Решение задач (5 ч) | |||
113 | 14.04.2017 | Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными | 1 |
114 | 17.04.2017 | Выбор рационального пути решения | 1 |
115 | 18.04.2017 | Разные задачи, описывающие процесс купли-продажи | 1 |
116 | 19.04.2017 | Разные задачи | 1 |
117 | 21.04.2017 | Учимся формулировать и решать задачи | 1 |
Раздел 12. Деление (18 ч) | |||
118 | 24.04.2017 | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | 1 |
119 | 25.04.2017 | Деление «круглых» десятков на число 10 | 1 |
120 | 26.04.2017 | Деление «круглых» сотен на число 100 | 1 |
121 | 28.04.2017 | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | 1 |
122 | 02.05.2017 | Устное деление двузначного числа на однозначное | 1 |
123 | 03.05.2017 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 |
124 | 05.05.2017 | Устное деление двузначного числа на двузначное | 1 |
125 | 08.05.2017 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 |
126 | 10.05.2017 | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | 1 |
127 | 12.05.2017 | Итоговая контрольная работа | 1 |
128 | 15.05.2017 | Работа над ошибками. Построение симметричных фигур | 1 |
129 | 16.05.2017 | Составление и разрезание фигур | 1 |
130 | 17.05.2017 | Равносоставленные и равновеликие фигуры | 1 |
131 | 19.05.2017 | Высота треугольника | 1 |
132 | 22.05.2017 | Считаем до 1000 000 | 1 |
133 | 23.05.2017 | Действия первой и второй ступени (повторение) | 1 |
134 | 24.05.2017 | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение) | 1 |
135 | 26.05.2017 | Геометрия на бумаге в клетке | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС
Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Математика" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню подго...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс
Данный курс для уроков математики в 3 классе по УМК «Перспективная начальная школа» разработан на основе следующих документов: · Закона Российской Федера...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...
Рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс
Данная программа разработана по ФГОС...