Урок математики 1 класс ОС2100
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

!рок математики 1 класс

Тема:числа от 0 до 9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zinina_l.a._urok_matematiki_1_klass.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

 Школа №2051 г.Москвы.

Разработка урока математики на тему «Числа от 0 до 9» для 1 класса

(Образовательная система «Школа -2100»)

Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Зинина Любовь Александровна.

Тема урока : числа от 0 до 9.

Цель урока: закрепить знание состава чисел и умение выполнять действия сложения и вычитания, связанные с составом натурального числа.

Задачи урока:

-развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления;

- воспитание интереса к предмету.

Личностные:

-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные:

- читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

- составлять , понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков математические рассказы (условия простых задач).

Коммуникативные :

-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе групповой работы.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

-определять успешность выполнения задания;

- участвовать в оценке  и обсуждении результата, полученного при совместной работе.

Предметные :

Необходимый уровень:

- читать и понимать  модели  натуральных чисел в виде схематических рисунков и рисунков;

- составлять на основе простейших заданных моделей  математические рассказы;

- представлять любое натуральное число в виде набора  чисел;

- рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания.

Программный уровень:

- строить модели натуральных чисел.

Оборудование урока :Smart- доска, ПК, презентация, оценочные листы «Лесенка успеха», учебник «Математика 1 класс 2 часть» авт. Демидова Т.Е.,

 Козлова С.А.,Тонких А.П.

Ход урока:

I.Организационный момент.

Великий мыслитель Аристотель однажды сказал :

 «Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса.»

Надеюсь, что и вы сегодня почувствуете наслаждение  от  математики, а свои познания  будете отмечать на «Лесенке успеха», используя шкалу самооценки.

Шкала самооценки:

«+» - знаю и умею применять

«!» - знаю, но не всегда могу применить

«?» - не уверен в своих знаниях

«--» - пока не знаю и не умею

II.Формулирование темы и учебной цели  урока.

-  Откройте и рассмотрите разворот на с.22и 23, назовите тему урока.

- На этом уроке мы будем закреплять полученные знания.

III.Самоопределение к деятельности.

- Как вы считаете, чем следует заняться на уроке? Какие вопросы предлагаете?

План урока.(на доске)

  1. Нумерация чисел.
  2. Состав чисел.
  3. Сложение и вычитание чисел.
  4. Математические рассказы.

YI. Работа по теме урока.

1.Блиц-опрос.

1.Как называется число, которое идет (следует ) при счете после данного числа?

2.Как получить следующее число?

3. Как называется число, которое идет при счете перед данным числом?

4.Как получить предыдущее число?

5. Какими свойствами обладает прямая ?

6.Что такое отрезок?

7. Продолжи определение.

Луч- это часть…(прямой, у которой есть начало, но нет конца)

8. Замкнутая ломаная, у которой 3 стороны, 3 вершины и 3 угла называется …(треугольником)

9. Какая фигура называется прямоугольником?

10. Как называются компоненты и результат действия сложения?

11.Как называются компоненты и результат действия вычитания ?  

12. Число, из которого вычитаем – это…(уменьшаемое)

13. Вычитаемое- это число, которое …(вычитаем)

14. Как называется число, которое получается в результате выполнения действия вычитания? (значение разности)

15. Если к числу прибавить 0, то…(получится это же число)

16. Если от числа отнять 0, то …(получится это же число)

17. Если от числа отнять это же число, то получится…(0)

18. 0+0=…(0)

19. 0-0 =…(0)

20.Какие свойства натурального ряда знаете ?

(Натуральный ряд чисел всегда начинается с числа 1.

Натуральный ряд чисел бесконечен.

Каждое следующее число в натуральном ряду больше предыдущего на 1.

Каждое предыдущее число в натуральном ряду меньше следующего на 1.)

 2.Чистописание.

Найдите и выпишите только натуральный ряд чисел. (Запись на доске)

 1 2 3 4 6 5 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9…

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Проверка:

-  Кто записал 1-й ряд ? Объясните свой выбор.

- Кто записал 2-й ряд ? Убедите всех в правильности?

- Почету никто не записал 3-й ряд?

- А теперь придумаете свои задания, связанные с числовым рядом.

3. Открытие нового.

- Много лет тому назад в одной маленькой немецкой школе на уроке математики учитель  попросил найти сумму чисел от 1 до 100. Все ученики стали усердно складывать числа одно за другим: к 1 прибавить2, получится… 3, к 3 прибавить 3получится 6, к 6 прибавить 4, получится10  и т.д. Но в классе был один мальчик, который нашел свой способ решения этого задания.  Он предложил считать по-другому…Как ? Пока это секрет, но в своё время вы раскроете его сами .

-А вот сейчас вот кто хочет сейчас сделать своё  математическое открытие?

-Можно ли с помощью натурального ряда чисел рассказать о составе любого числа?  (предложения детей)

Вывод : зная последовательность чисел в натуральном ряду, всегда  можно рассказать о составе любого числа.

(После каждого этапа дети отмечают свои успехи.)

5. Закрепление состава чисел. Работа в паре. Игра «Шепталочка»

- Назовите следующий этап урока.

-Найдите в учебнике то задание, которое будет способствовать достижению поставленной задачи  (№2  на с.22. )

– Внимание на экран. Я называю значение суммы и первое слагаемое. Учащиеся 1-го варианта шепотом сообщают  соседу по парте второе слагаемое. Затем меняетесь ролями: учащиеся 2-го варианта сообщают ответ.(слайд)

- Выслушайте оценку товарища и  сделайте отметку на «лесенке».

6. Дифференцированная работа с выбором задания.

-Назовите следующий этап  урока и его учебную задачу.(Применить знание состава чисел при выполнении действий сложение и вычитания.)

Запись на доске:

А         2+4=                8-2=

5+0=                2-2=                        

Б        2+4+1=                8-2-1=

5+0-2=                2-2+6=

В         №5. Составьте выражение по условным схемам.

-Выберите для себя то, задание, которое  сможете выполнить .

Проверка: к доске выходят ученики и записывают ответы.

- Все ли получилось? Отметьте результат выполнения на 3-й ступеньке.

Физкультминутка под музыку.

7.Составление устного математического рассказа .

- Переходим к 4 –у этапу. Что нужно сделать?

 -Рассмотрите картинку и составьте математический рассказ.(№6)

-Самостоятельно  запишите  выражение в тетрадь.

Проверка : интерактивно.

YII. Творческая работа по группам на Smart- доске.

-На последнем этапе вас ждет творческий проект. Кто желает поучаствовать в реализации проекта?  Разделимся на группы .

Задание для команд: cоберите из геометрических фигур (кораблик, ракету, паровозик).

-Перед началом  капитан команды  распределит роли: организатор (следит за выполнением и временем), исполнитель, докладчик (докладывает о ходе и результатах проекта).

-Представьте свою работу. Начните высказывания так:

«Наша команда составила ..., он состоит из…(назовите цвет, размер и форму фигуры)»

YIII. Подведение итога работы. Рефлексия.

-Можете ли назвать тему урока?

- Все ли получилось? Что вы  после этого урока умеете делать лучше, чем умели?

IX. Релаксация . Видео «Цветок лотоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...