Урок математики 1 класс ОС2100
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
!рок математики 1 класс
Тема:числа от 0 до 9
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_zinina_l.a._urok_matematiki_1_klass.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Школа №2051 г.Москвы.
Разработка урока математики на тему «Числа от 0 до 9» для 1 класса
(Образовательная система «Школа -2100»)
Автор: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Зинина Любовь Александровна.
Тема урока : числа от 0 до 9.
Цель урока: закрепить знание состава чисел и умение выполнять действия сложения и вычитания, связанные с составом натурального числа.
Задачи урока:
-развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления;
- воспитание интереса к предмету.
Личностные:
-не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные:
- читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;
- составлять , понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
- придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков математические рассказы (условия простых задач).
Коммуникативные :
-ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе групповой работы.
Регулятивные:
- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
-определять успешность выполнения задания;
- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе.
Предметные :
Необходимый уровень:
- читать и понимать модели натуральных чисел в виде схематических рисунков и рисунков;
- составлять на основе простейших заданных моделей математические рассказы;
- представлять любое натуральное число в виде набора чисел;
- рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания.
Программный уровень:
- строить модели натуральных чисел.
Оборудование урока :Smart- доска, ПК, презентация, оценочные листы «Лесенка успеха», учебник «Математика 1 класс 2 часть» авт. Демидова Т.Е.,
Козлова С.А.,Тонких А.П.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Великий мыслитель Аристотель однажды сказал :
«Мы с наслаждением познаём математику… Она восхищает нас, как цветок лотоса.»
Надеюсь, что и вы сегодня почувствуете наслаждение от математики, а свои познания будете отмечать на «Лесенке успеха», используя шкалу самооценки.
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять
«!» - знаю, но не всегда могу применить
«?» - не уверен в своих знаниях
«--» - пока не знаю и не умею
II.Формулирование темы и учебной цели урока.
- Откройте и рассмотрите разворот на с.22и 23, назовите тему урока.
- На этом уроке мы будем закреплять полученные знания.
III.Самоопределение к деятельности.
- Как вы считаете, чем следует заняться на уроке? Какие вопросы предлагаете?
План урока.(на доске)
- Нумерация чисел.
- Состав чисел.
- Сложение и вычитание чисел.
- Математические рассказы.
YI. Работа по теме урока.
1.Блиц-опрос.
1.Как называется число, которое идет (следует ) при счете после данного числа?
2.Как получить следующее число?
3. Как называется число, которое идет при счете перед данным числом?
4.Как получить предыдущее число?
5. Какими свойствами обладает прямая ?
6.Что такое отрезок?
7. Продолжи определение.
Луч- это часть…(прямой, у которой есть начало, но нет конца)
8. Замкнутая ломаная, у которой 3 стороны, 3 вершины и 3 угла называется …(треугольником)
9. Какая фигура называется прямоугольником?
10. Как называются компоненты и результат действия сложения?
11.Как называются компоненты и результат действия вычитания ?
12. Число, из которого вычитаем – это…(уменьшаемое)
13. Вычитаемое- это число, которое …(вычитаем)
14. Как называется число, которое получается в результате выполнения действия вычитания? (значение разности)
15. Если к числу прибавить 0, то…(получится это же число)
16. Если от числа отнять 0, то …(получится это же число)
17. Если от числа отнять это же число, то получится…(0)
18. 0+0=…(0)
19. 0-0 =…(0)
20.Какие свойства натурального ряда знаете ?
(Натуральный ряд чисел всегда начинается с числа 1.
Натуральный ряд чисел бесконечен.
Каждое следующее число в натуральном ряду больше предыдущего на 1.
Каждое предыдущее число в натуральном ряду меньше следующего на 1.)
2.Чистописание.
Найдите и выпишите только натуральный ряд чисел. (Запись на доске)
1 2 3 4 6 5 7 8 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9…
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Проверка:
- Кто записал 1-й ряд ? Объясните свой выбор.
- Кто записал 2-й ряд ? Убедите всех в правильности?
- Почету никто не записал 3-й ряд?
- А теперь придумаете свои задания, связанные с числовым рядом.
3. Открытие нового.
- Много лет тому назад в одной маленькой немецкой школе на уроке математики учитель попросил найти сумму чисел от 1 до 100. Все ученики стали усердно складывать числа одно за другим: к 1 прибавить2, получится… 3, к 3 прибавить 3получится 6, к 6 прибавить 4, получится10 и т.д. Но в классе был один мальчик, который нашел свой способ решения этого задания. Он предложил считать по-другому…Как ? Пока это секрет, но в своё время вы раскроете его сами .
-А вот сейчас вот кто хочет сейчас сделать своё математическое открытие?
-Можно ли с помощью натурального ряда чисел рассказать о составе любого числа? (предложения детей)
Вывод : зная последовательность чисел в натуральном ряду, всегда можно рассказать о составе любого числа.
(После каждого этапа дети отмечают свои успехи.)
5. Закрепление состава чисел. Работа в паре. Игра «Шепталочка»
- Назовите следующий этап урока.
-Найдите в учебнике то задание, которое будет способствовать достижению поставленной задачи (№2 на с.22. )
– Внимание на экран. Я называю значение суммы и первое слагаемое. Учащиеся 1-го варианта шепотом сообщают соседу по парте второе слагаемое. Затем меняетесь ролями: учащиеся 2-го варианта сообщают ответ.(слайд)
- Выслушайте оценку товарища и сделайте отметку на «лесенке».
6. Дифференцированная работа с выбором задания.
-Назовите следующий этап урока и его учебную задачу.(Применить знание состава чисел при выполнении действий сложение и вычитания.)
Запись на доске:
А 2+4= 8-2=
5+0= 2-2=
Б 2+4+1= 8-2-1=
5+0-2= 2-2+6=
В №5. Составьте выражение по условным схемам.
-Выберите для себя то, задание, которое сможете выполнить .
Проверка: к доске выходят ученики и записывают ответы.
- Все ли получилось? Отметьте результат выполнения на 3-й ступеньке.
Физкультминутка под музыку.
7.Составление устного математического рассказа .
- Переходим к 4 –у этапу. Что нужно сделать?
-Рассмотрите картинку и составьте математический рассказ.(№6)
-Самостоятельно запишите выражение в тетрадь.
Проверка : интерактивно.
YII. Творческая работа по группам на Smart- доске.
-На последнем этапе вас ждет творческий проект. Кто желает поучаствовать в реализации проекта? Разделимся на группы .
Задание для команд: cоберите из геометрических фигур (кораблик, ракету, паровозик).
-Перед началом капитан команды распределит роли: организатор (следит за выполнением и временем), исполнитель, докладчик (докладывает о ходе и результатах проекта).
-Представьте свою работу. Начните высказывания так:
«Наша команда составила ..., он состоит из…(назовите цвет, размер и форму фигуры)»
YIII. Подведение итога работы. Рефлексия.
-Можете ли назвать тему урока?
- Все ли получилось? Что вы после этого урока умеете делать лучше, чем умели?
IX. Релаксация . Видео «Цветок лотоса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...