Сценарный конспект урока "Порядок действий"
план-конспект урока по математике (1, 2 класс) на тему
Открытие нового знания происходит вместе с героями сказки "Снежная королева". Обучающие выводят алгоритм. создают эталон для решения примеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_konspekt_uroka_poryadok_deystviy.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Порядок действий.
Цель: познакомить с порядком выполнения арифметических действий в выражениях с действиями обеих ступеней.
Формируемые универсальные учебные действия: адекватное оценивание себя, самооценка, планирование учебной деятельности и работа по плану, постановка и решение проблем, навыки вычисления, взаимодействие с учителем и с одноклассниками, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, организованность, культура поведения, интерес к предмету.
Ход урока
І.Мотивационный момент.
- Учитель:
Сегодня у нас в гостях великий учёный А.Маркушевич.
( Слайд с портретом учёного и его высказыванием.)
Он говорил: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
Он предлагает нам выполнить следующие задания.
Мотивация.
1).Реши примеры:
4 х 5 = 18 : 2 = 20 : 4 =
6 х 3 = 3 х 4 = 12 : 3 =
2 х 7 = 8 х 2 = 3 х 3 =
5 х 3 = 2 х 4 = 20 : 10 =
Дети решают.
(Слайд с ответами.)
Проверь себя
20 9 5
18 12 4
14 16 9
15 8 2
Спасибо! Порадовали!
2).Реши примеры
8 + 4 - 10 =
11 – 3 + 5 =
Дети решают.
(Слайд с решением.)
8 + 4 - 10 = 2
11 – 3 + 5 = 13
Молодцы!
Повторяем алгоритм решения примеров с действиями первой ступени.
- Действия первой ступени выполняются последовательно.
3).Реши примеры
6 х 3 : 9 = 12 : 4 х 5 =
Дети решают.
(Слайд с решением.)
6 х 3 : 9 = 2
12 : 4 х 5 = 15
Умницы!
Повторяем алгоритм решения примеров с действиями второй ступени.
- Действия второй ступени выполняются последовательно.
ІІ. Работа по теме урока.
1. Актуализация
Реши примеры:
10 - 5 х 2 =
4 + 2 х 3 =
Дети решают.
У них получаются такие ответы:
10 - 5 х 2 = 10
4 + 2 х 3 = 18
(Слайд с решением.)
10 -5 х 2 =0
4 + 2 х 3 =10
2. Затруднение.
Удивление детей. Почему на слайде другие ответы?
3.Фиксация затруднения.
-С чем мы столкнулись?
-Какие два правила знаем?
-Почему они не сработали?
4.Построение проекта.
-Что нам нужно повторить?
а) Таблицу.
б) Правила порядка действий.
ФИЗМИНУТКА «Игра с мячом» на таблицу.
-Что ещё нужно? (Подумать и проверить, почему не сработали наши правила.)
5. Реализация проекта.
а) Делю детей на две группы.
На голове шапочки учёных.
Повторяем правило работы в группах:
- Не кричать.
- Спокойно выслушивать версии товарищей.
- Помогать товарищу.
- Работать дружно.
Дети садятся кружком, решают, думают, пробуют разные варианты решения, пока не получат нужные ответы.
б) Определяем, почему у нас сначала не получилось?
(В примерах действия с разными ступенями.)
в) Составляем вместе алгоритм решения примеров с разными ступенями.
- Выполняем действия второй ступени.
- Выполняем действия первой ступени.
- Откроем математику на странице 88 и прочитаем правило.
- Сверяем наше правило с книгой.
- Какие вы молодцы! Настоящие учёные!
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Пока мы исследовали наши выражения, к нам пришла гостья. Кто это? (Герда.)
(Слайд с изображением Герды.)
- Почему она такая грустная?
(Она ищет Кая и не может перебраться через реку.)
- Чтобы помочь Герде мы должны решить вот эти примеры.
20 – 3 х 4 = 3 х 5 + 4 =
8 + 18 : 2 = 12 : 4 – 2 =
Ученики на доске решают по примеру и вслух повторяют алгоритм выполнения.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(Слайд с Гердой в царстве Снежной королевы.)
- Герда попадает в царство Снежной королевы.
Посмотрите, как бушует вьюга и не пускает Герду. Поможем Герде?
- Найдите в №3 примеры нашей темы урока и решите их с опорой на наш эталон.
- Проверяем по эталону . Кто все решил правильно, тот дома будет выполнять №4 с такими же примерами.
У кого были ошибки, решит №5 с задачами.
ІІІ. Включение в систему знаний и повторение.
(Слайд – Герда во дворце Снежной королевы.)
- Герда хочет забрать Кая, но у него задание от Снежной королевы. Нужно решить задачу про осколки. Поможем Герде?
Задача: Слева от Кая лежит 5 осколков, а справа 3 ряда по 4 осколка. Сколько всего осколков?
-Делаем рисунок к задаче и записываем решение:
5 + 4 х 3 = 17(о) – всего.
Ответ: 17 осколков.
- Вот видите, наше правило о смешенных ступенях пригодилось нам для решения задачи. Оно очень нужно в математике. Помните его и применяйте.
(Слайд – Кай и Герда дома и благодарят детей.)
ІV. Рефлексия учебной деятельности.
1. Фиксация нового содержания.
2. Рефлексия учебной деятельности
(затруднение, цель, результат, как достигнут результат).
3. Самооценка деятельности на уроке.
4. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"
Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Сценарный конспект урока русского языка "Сложное предложение"
В конспекте открытие нового знания по теме "Сложное предложение". На этапе актуализации дети сталкиваются с затруднением в расстановке запятых. Идёт исследование предложений в группах. Обу...
Сценарный конспект урока русского языка "Звук [ш], буквы Ш,ш"
Конспект урока открытия нового знания по русскому языку в 1 классе ""Звук [ш], буквы Ш,ш"...
Конспект урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения"
Конспект урока математике по программе УМК "Школа России". Тема урока: " Действия с многозначными числами. Проверим свои знания и оценим достижения "Цель урока: Проверить свои знания и...
Конспект урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс
Данный урок является уроком повторения, изученного во втором классе. На уроке использовался прием квеста. Повторение всех четырех арифметических действий происходит с помощью приёмов интерактивного и ...