Методическая карта урока математики на тему "Угол. Виды углов"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок объяснения нового материала на тему "Угол.Виды углов" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Угол. Виды углов | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2
Учебный предмет: математика
Учебник: «Математика» 2 класс Моро М.И.
Тема урока: Угол. Виды углов
Тип урока: урок объяснения нового материала
Цель урока:
- формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, креативных.)
Задачи:
- Формировать универсальные учебные действия: работать с информацией, развивать умение слушать и слышать партнера, умение адекватно воспринимать оценки и отметки, уважать чужое мнение, умение самоконтроля и самооценки, умение ставить и решать учебные задачи.
- Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.
- Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и читать углы.
- Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. Повторить и закрепить изученный материал.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.
Оборудование:
- Доска.
- Интерактивная доска.
- Учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс
Этап урока | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | Ф ОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Проверка готовности учащихся | 1. Приветствие 2. Запись числа | Наблюдение | Ф | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Выход на тему, цель, учебные задачи Минутка чистописания | Подведение учащихся к теме урока Активизировать настрой учащихся на дальнейшую работу | Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необычной стране. Это страна ГЕОМЕТРИЯ. -А вы - путешественники, на протяжении всего пути вы должны быть внимательны, находчивы. -Как вы думаете с чем мы будем знакомиться? Проверим ваши предположения в конце урока. - Найдите закономерность и продолжите числовой ряд. 11 22 … - Какую закономерность нашли? Прочитайте числовой ряд. | Наблюдение, беседа Наблюдение | Ф Ф И | Сообщает цель урока Следит за санитарно-гигиеническими нормами | Предугадывают содержание урока Ищут закономерность, прописывают числовой ряд в тетради. | Познавательные: - постановка и решение проблемы. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: - умение четко и ясно излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции |
Актуализация знаний Устный счет | Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания | На проводе сидели 12 ласточек. Через некоторое время четвёртая и седьмая ласточки улетели. Сколько ласточек осталось сидеть на проводе? 10 Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд три часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них? 3 На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе? 22 Из половины муки бабушка испекла пирожки, а остальные 2кг муки ушло на ватрушки. Сколько килограммов муки было у бабушки? 4 У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? 50 | Наблюдение | Ф | Читает задачи, следит за дисциплиной | Слушают задание, выполняют его устно. Слушают ответы одноклассников исправляют ошибки | Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей Регулятивные: - учитывать правило в планировании и контроле способа решения, - различать способ и результат действия |
Подведение к теме урока | Подведение учащихся к формулированию темы и постановке задач урока | Мы начинает путешествие в страну Геометрия. - Слышали вы это название раньше? - Что вы можете сказать об этой стране? - Как вы понимаете, что такое ГЕОМЕТРИЯ? В переводе с греческого слово «Геометрия» означает «землемерие». - Что изучает наука геометрия? - С какими понятиями из этой страны вы уже знакомы? (точка, отрезок, прямая, геометрические фигуры) - Какие геометрические фигуры вы знаете? - В названии каких фигур есть числа? (треугольник. Четырехугольник и т.д.) - Что показывают числа? (сколько углов имеет та или иная фигура) - А что такое угол? - Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? - Где в нашем классе есть углы? - Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. - Ребята, а зачем мы будем изучать углы? - Как Вы думаете, вам эти знания пригодятся? | Наблюдение, беседа | Ф | Организует диалог с учащимися, формулирует совместно с учащимися некоторые задачи урока | Включаются в беседу, формируют цель и задачи урока | Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: - проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Коммуникативные: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию |
Проблемное объяснение нового материала | Сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока | На доске изображены фигуры: - Сколько углов вы здесь видите? - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Что такое угол? Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами. Сколько треугольников вы видите на рисунке? А сколько углов? - как вы думаете все ли углы одинаковые? Углы бывают разных видов. Сегодня на уроке мы познакомимся с тремя видами углов. Это прямой, тупой и острый угол. Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник. Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. - Нарисуйте у себя в тетрадях прямой угол. Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой. Нарисуйте и эти два угла. С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Каждый угол имеет свое название и обозначается он латинскими буквами. - Дайте название своим углам. Давайте сделаем вывод, что такое угол. Прочитаем в учебнике, что там говорится об углах на с. 8. | Наблюдение, беседа. Наблюдение | Ф И Ф | Задает наводящие вопросы Дает задание, следит за его выполнением Наводит учащихся на понимание разнообразия видов углов | Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы друг друга. Дополняют их и корректируют Угол – это место, где сходятся, пересекаются два предмета или две стороны чего-нибудь Выполняют задание. Дают ответы. Чертят у себя в тетрадях различные виды углов дают им название Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны. | Регулятивные: - предвосхищать результат и уровень усвоения знаний. Его временных характеристик. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ситуаций. Личностные: - выражение положительного отношения к процессу познания, - проявление внимания, желания узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию |
Физминутка | Снятие напряжения. Настрой на дальнейшую работу | Раз – подняться. Потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре = руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. | Ф | Организует выполнение упражнения | Выполняют упражнение | ||
Первичное закрепление | Организовать усвоение разных углов | Начертите у себя в тетрадях только те фигуры, которые содержат прямые углы. Закрепим новые знания при выполнении № 1 на с. 9 - Сколько углов в каждом многоугольнике? - Запишите номера углов: прямых, острых, тупых. | Самостоятельная работа, контроль | И Ф | Проводит инструктаж учащихся Следит за выполнением задания | Выполняют задание. Слушают ответы одноклассников, дополняют и корректируют их ответы. Выполняют задание | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные: - Поиск и выделение необходимой информации; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем, - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
Обобщение усвоенного материала | Проверить усвоение новых знаний | Начертите у себя в тетрадях различные виды углов и дайте им название | Наблюдение, работа в парах | П | Наблюдает за выполнением задания, проверяет правильность | Выполняют задание в парах, дают ответы. | Регулятивные: - адекватно воспринимать оценку учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях Коммуникативные: - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; -контролировать действия партнера |
Домашнее задание | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | С. 9 № 2, № 6 В № 2 вычислите столбиком и выполните проверку. В №6 решите задачу. | Работа с учебником | Ф | Проводит разбор домашнего задания, дает пояснения к заданиям | Записывают задание, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что нужно усвоить. Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью, - построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - постановка вопросов, - умение слушать, вступать в диалог. |
Итог урока | Способствовать формированию рефлексии. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Какая была тема нашего путешествие? - Что такое угол? - Какие бывают углы? - Как называются стороны угла? - Что такое вершина угла? | Рефлексия | Ф | Задает вопросы о задачах урока, анализирует ответы, выставляет оценки | Проговаривают по плану новые знания | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной целью. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Рефлексия | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Оцените работу класса на уроке. Отметьте свою работу на уроке. Расскажите, что вам дал сегодняшний урок математики?
| Рефлексия | Ф И | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки математики | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, - адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность. Коммуникативные: - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики по теме: «Виды треугольников». 4 класс
Аннотация к уроку математики. Урок математики в 4 классе разработан по программе УМК «Школа России». Для более наглядного изучения геометрического материала использовала метод исследования. Такая...
Урок математики. Тема: "Угол. Виды углов."
Цель:1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умен...
Презентация к уроку математики по теме: "Виды углов", 2 класс, УМК Л.Г.Петерсон.
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
урок математики 2 класс "Виды углов"
Урок математики представлен в технологической карте и разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект и презентация к уроку математики на тему "Виды углов"
В данных материалах представлены конспект и презентация урока математики на тему "Виды углов"....
презентация к уроку математики 3 класс Виды углов
презентация к уроку математики по теме "Виды углов" 3 класс . Форма урока - Морское путешествие в остров знаний....
Конспект урока математики Треугольники по видам углов 3 класс
Конспект урока математики "Треугольники по видам углов" 3 класс...