Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по математике на тему "Угол. Виды углов. Построение углов". Урок разработан с учетом особенностей слабовидящих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота.

Предмет: математика.

Класс: 2 «Б».

Учитель: Белова Людмила Васильевна.

Тема урока: Угол. Виды углов. Построение углов.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология (если используется конкретная):  ______

Оборудование: карточка для выполнения устного счета, учебник, тетрадь, ручки зеленого и черного цвета, угольник, простой карандаш, стирательная резинка, пустой лист бумаги; на отдельных партах для работы в группе листы бумаги, линейки и 3 цветных карандаша (красный, синий, зеленый).

Мультимедийное обеспечение: презентация PowerPoint.

Цель урока: познакомить обучающихся с различными видами углов.

Коррекционная составляющая урока:

  • адаптация наглядного материала для восприятия слабовидящих обучающихся,
  • увеличение времени выполнения заданий, требующих зрительного контроля,
  • проведение зрительной гимнастики и физкультминутки для снятия зрительного и мышечного напряжения.

Планируемые результаты:

предметные:

  • узнать о различных видах углов,
  • усвоить названия разных видов углов,
  • научиться строить разные виды углов,
  • овладеть умением отличать разные виды углов друг от друга,
  • освоить способы построения углов,
  • потренироваться находить разные виды углов среди окружающих предметов.

метапредметные:

  • научиться работать с угольником,
  • овладеть умением работать по инструкции,
  • сформировать навык работы с разными носителями информации,
  • расширить познания детей об окружающем мире.

личностные:

  • научиться высказывать свое мнение по теме и прислушиваться к мнению одноклассников,
  • добиться полных ответов на поставленные вопросы;
  • преодолеть страх сделать ошибку устно или письменно,
  • сформировать навык работы в команде,
  • убедиться в своей способности к успешному освоению материала.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент
  • Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

  • Проверьте, что у вас должно быть подготовлено к уроку. Имя ребенка, назови.

Один ученик отвечает (учебник на подставке, закладка в учебнике, тетрадь, карточка, пенал, в пенале: зеленая и черная ручки, простой карандаш, линейка, стирательная резинка, пустой лист бумаги), остальные проверяют предметы на парте.

  1. Устный счет
  • Начнем урок с устного счета. Положите перед собой карточку.
  • Как думаете, что нужно выполнить на карточке?
  • Сколько всего примеров нужно решить?
  • Приготовьте черную ручку. Поставьте ручку на локоток, чтобы я видела, что все готовы.
  • Приступайте к выполнению задания. Как только закончите, поставьте ручку на локоток.
  • Обменяйтесь карточками с соседом по парте, возьмите зеленую ручку. Сейчас я по порядку зачитаю только ответы на примеры. Если ответ у вашего одноклассника верный, подчеркните его. Если не верный, зачеркните неверное число.

Числа: 19, 5, 29, 43, 81, 69, 45, 10, 22, 0.

  • Снова обменяйтесь карточками.
  • Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки.
  • Поздравляю, ребята. Остальным советую быть внимательнее.
  • Отложите карточку на угол парты.

  • Решить примеры и вписать ответы.
  • 10

Выполняют указания учителя.

Выполняют задание.

Выполняют задание по инструкции.

Поднимают руку те, кто полностью справился с заданием.

  1. Определение темы и целей урока
  • Посмотрите на слайд. Скажите, как назвать все то, что изображено? (геометрические фигуры)
  • На какие группы можно разделить эти фигуры?
  • Назовите изображенные фигуры, к которых нет углов.
  • Назовите фигуры, у которых есть углы.

На слайде исчезают овалы и круги.

  • Назовите, какие фигуры остались?
  • Как одним словом можно назвать фигуры, у которых есть углы?
  • На какие две группы можно разделить фигуры, изображенные на слайде?
  • Чем отличаются углы у треугольников от углов четырехугольников?
  • Кто может сформулировать тему урока.

Появляется слайд с названием темы.

  • На слайде изображены геометрические фигуры.

  • На те, у которых есть углы, и те, у которых углов нет.
  • Нет углов у овалов и кругов.

  • Есть углы у прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Остались квадрат, прямоугольник, треугольники.
  • Эти фигуры называются многоугольники.

  • Треугольники и четырехугольники.

  • У четырехугольников все углы прямые.

  • Углы. Виды углов.

  1. Планирование деятельности
  • Как думаете, какие цели урока мы можем поставить?

Появляется слайд с целями урока.

  • Что мы будем делать, чтобы достичь целей урока?
  • Для чего нам могут пригодиться знания, полученные на уроке?
  • Где мы можем найти информацию по теме урока?

Что мы будем делать, чтобы достичь целей урока?

  • Познакомиться с разными видами углов, научиться их отличать, научиться чертить разные виды углов.
  • Работать по учебнику, чертить разные виды углов.

  • Для строительства домов и построения замков из конструктора, для того, чтобы мы могли начертить разные геометрические фигуры.

В интернете, просить у родителей, в книгах и в учебнике.

  1. Изучение нового материала
  • Откройте учебник на стр. 8. Про себя прочитайте тему урока.
  • (имя ребенка), прочитай под красным треугольником, что мы узнаем на уроке.
  • Теперь читаем задание под красной вертикальной чертой.
  • Что в первую очередь нас просят сделать?
  • Что такое луч?

  • Откройте тетрадь, запишите сегодняшнее число и классная работа.
  • Поставьте точку под словами «классная работа» слева.
  • Теперь проведите в правую сторону первый луч. Длину можете выбрать сами, т.к. мы можем продлевать луч бесконечно долго.
  • Следом начертите луч из той же точки вниз вправо, т.е. по диагонали.
  • Посмотрите, у вас получился угол.
  • Как в учебнике назвали эти лучи?
  • А как называется точка, из которой исходят углы?
  • Что нас просят сделать дальше?
  • Возьмите лист бумаги. Посмотрите, сколько углов у листа?
  • Какой формы этот лист?
  • А какой лист показан в учебнике?
  • Попробуем выполнить задание из учебника. Возьмите лист бумаги, совместите 2 верхних угла с нижними и согните посередине. Теперь разверните лист, чтобы он занял вертикальное положение и снова верхние углы соедините с нижними и согните.
  • Что теперь у вас получилось?
  • Сколько углов у этого прямоугольника?
  • Разверните лист. Линии сгиба образовали 4 прямых угла. Покажите пальчиком 1 угол…2 угол…3 угол…4 угол.
  • Такие углы называются прямыми. Скажем хором «прямой угол» (на слайде появляется прямой угол) Найдите среди предметов на парте прямые углы.
  • Прямой угол замеряется с помощью угольника. Положите его перед собой. Покажите прямой угол угольника.
  • Теперь приложите этот угол к сгибам на листе и проверьте, получились ли у вас прямые углы.

Читают тему урока.

Ребенок читает текст учебника.

Один ученик читает вслух.

  • Начертить 2 луча из одной точки.
  • Луч – это прямая, у которой есть начало, но нет конца.

Записывают число и классная работа.

Выполняют задание по инструкции.

  • Это стороны угла.
  • Вершина угла.

  • Взять лист бумаги и согнуть его.

  • 4 угла.
  • Прямоугольный.
  • У него нет углов.

Выполняют задание по инструкции.

  • Более маленький прямоугольник.
  • Тоже 4.

Разворачивают лист, показывают получившиеся углы пальцем.

Произносят хором. Ищут предметы, имеющие прямой угол.

Показывают на прямой угол угольника.

Выполняют задание по инструкции.

  1. Зрительная гимнастика
  • Снимите очки и быстро поморгайте. Теперь поставьте голову на «полочку» и двигаем только глазками. Глазки вправо, влево, вверх, вниз, сделали кружок глазками в одну сторону, затем в другую. Зажмурьте глазки. Откройте глазки и наденьте очки.

Выполняют задание по инструкции.

  1. Продолжение работы по теме урока
  • А всегда ли встречается именно прямой угол?
  • Есть углы, которые меньше прямого угла. Если угол меньше прямого угла, он называется острым (на слайде появляется острый угол). Скажем хором «острый угол».
  • А если больше прямого угла, это тупой угол (на слайде появляется тупой угол). Скажем хором «тупой угол».
  • Сколько всего видов углов получилось?
  • Назовите их.
  • Приложите угольник в углу, который вы чертили в тетради. Скажите, какой у вас получился угол?
  • Теперь попробуем начертить прямой угол.
  • Также поставьте точку. От нее начертите луч вправо. После этого начертите угол точно вниз. Приставьте линейку и проверьте, получился ли у вас прямой угол.
  • Теперь начертим тупой угол. Снова поставьте точку, начертите один луч вправо, а второй налево по диагонали. Проверьте линейкой, какой угол у вас получился.
  • Сколько всего углов мы начертили?
  • Как называется первый угол?
  • Как называется второй угол?
  • Как называется третий угол?
  • Нет, бывают и другие углы.

Проговаривание хором.

  • 3 вида углов.

  • Прямой, острый, тупой угол.
  • Получился острый угол.

Выполняют задание по инструкции. 

Выполняют задание по инструкции.

  • Начертили 3 угла.

  • Острый угол.
  • Прямой угол.
  • Тупой угол.
  1. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки вверх, вдох – потянулись.

Наклоны – раз, два, три.

Развели руки в стороны.

Крутят головой в разные стороны.

Встали на носочки.

  1. Закрепление изученного материала (работа в группах)
  • Сейчас мы попробуем еще раз начертить разные виды углов, но сделаем это по командам.

Учитель делит класс на 3 команды.

  • Первая команда подходит к первой парте. Вторая –  ко второй, третья – к третьей.
  • По командам начертите прямой угол красный карандашом, острый угол зеленым карандашом, а тупой угол синим карандашом.
  • Обменяйтесь передайте свой листочек другой команде по часовой стрелке и проверьте, правильно ли ваши одноклассники начертили все 3 угла.

Подходят к своим партам.

Выполняют задание.

Обмениваются листочками и проверяют углы.

  1. Рефлексия
  • Вернитесь на свои места. На полях тетради нарисуйте «лесенку успеха».
  • Понравился ли вам урок?
  • Какое задание показалось вам наиболее интересным? А какое наиболее трудным?

Рисуют «лесенку успеха».

Отвечают на вопросы.

  1. Подведение итогов урока
  • Какая была тема сегодняшнего урока?
  • Какие цели мы ставили на урок?

  • Достигли ли мы этих целей?
  • Углы. Виды углов.
  • Познакомиться с разными видами углов, научиться их отличать, научиться чертить разные виды углов.
  • Да!
  1. Запись домашнего задания

Стр. 9 № 2 (1,2), рисунок (нарисовать по одному предмету из окружающей среды, в котором есть прямой, тупой и острый угол)

Записывают домашнее задание в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Углы. Виды углов.

Слайд 4

Сегодня на уроке мы: 1) познакомимся с разными видами углов, 2) научимся их отличать, 3) научимся чертить разные виды углов.

Слайд 6

Прямой угол Острый угол Тупой угол

Слайд 7

Сегодня на уроке мы: 1) познакомились с разными видами углов, 2) н аучились их отличать, 3 ) научились чертить разные виды углов.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»

Урок для учащихся  1 класса . Форма проведения : урок практических находок...

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...

План-конспект открытого урока в 3 классе "Решение задач разного вида"

План-конспект в соответствии с ФГОС для аттестации по УМК "Перспектива". Класс 3. Тема: Решение задач разного вида. Интегрированный урок (математика, окружающий мир). Цель: повторить и обобщить получе...

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации"...

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...