Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2 (урок 1)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Умножение числа 2 и на 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_13.05.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение числа 2 и на 2
Цель урока: обучение составлению таблицы умножения с числом 2, моделирование с помощью схематических рисунков приёма умножения числа 2.
Задачи:
Образовательные: учить составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи.
Развивающие: развивать произвольное внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться составлять таблицу умножения с числом 2, моделировать с помощью схематических рисунков приём умножения числа 2 при выполнении упражнений (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 2 ч.
2. Дополнительные: таблица умножения.
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. 1. Решение задачи 2. Логическая разминка 3. Выявление проблемы | - Перед вами таблица, что нужно сделать? - Что нужно найти? Как? - На доске рисунок. Как разрезать фигуру на 2 равные части? - Откройте учебник на с. 80. Прочитайте название нового раздела. - Как вы понимаете слова «табличное умножение и деление»? - А вот сейчас и проверим, насколько хорошо вы знаете таблицу умножения.
- Какой множитель повторялся во всех задачах? - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы быстро находить ответ в таких задачах? | - Решить задачу. 5*3=15 (р.) 18. 14р. 12 16 - Множитель 2. - Знать таблицу умножения. | |
III. Решение проблемы | - Прочитайте, что нам говорит человечек, какие задачи поставим перед собой? - У вас на парте у каждого есть разлинованный листок, возьмите его. - Нарисуйте в 1 столбике в 1 строке 2 круга. - Сколько раз повторяется по 2 круга? - Какое выражение получится? Запишите во 2 столбик. - В 3 столбик запишите ответ. - Теперь нарисуйте ещё 2 круга в 1 столбике, но уже на 2 строке. Сколько кругов мы уже нарисовали? - Какое выражение получится? - Вычислите ответ, запишите в 3 столбик. И т.д. до 2*10 - Составим с помощью нашей таблицы таблицу умножения на 2. Прочитайте 2 выражение. Прочитайте 1 пример в красной рамке. - Прочитайте 3 выражение. Сравните его с 2 примером в красной рамке. Что заметили? - Почему результат не изменился? - Объясните решение следующих примеров. | - 1. - 2*1 - 2. - 4. 2 раза по 2 круга. - 2*2 - 4. 2*2=4 2*3=6 3*2=6. Множители поменялись местами. - От перестановки множителей результат произведения не изменяется. | |
IV. Динамическая пауза | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше. | Выполняют динамическую паузу. | |
V. Первичное закрепление | №1 с. 80 - Попробуйте, пользуясь таблицей, быстро решить примеры. - Кто доволен скоростью вычислений? - Но всегда под рукой таблицы не будет. Как быть? - Верно, этим мы с вами займемся на уроках и дома. №3 с. 80 - Прочитайте задачу. - Что обозначает число 12? - Что обозначает число 18? - Что обозначает число 54? - Что нужно узнать в задаче? - Изобразим условие задачи на схематическом чертеже. Что возьмем за целый отрезок? - Из каких частей он будет состоять снизу? - Назовите их. 1- 12с. 2- 18с. 3-? - Реши выражением. | - Надо учить. - Кол-во стульев, проданных в 1-ый день. - Кол-во стульев, проданных во 2-ой день. - Кол-во стульев, проданных за 3 дня. - Сколько стульев продали в 3-ий день. - Все стулья. 54 с. - Из 3-х. 54-18-12=24с. 54-(18+12)=24с. | |
VI. Организация самостоятельной работы | Задание под «?» №5 с. 80 Вызываю учеников к доске. | Выполняют задание. | |
VII. Итог урока VIII. Информация о домашнем задании | - Чем интересе был сегодняшний урок? - Кто хорошо запомнил таблицу? - С каким чувством вы заканчиваете урок? Всё ли у вас получилось? № 4 с. 80. | Подводят итоги урока. Записывают д/з | |
IХ. Рефлексия | - Ребята, у вас на столе карточка, покажите цветом: Зелёный – я понял тему, мне было легко. Красный – мне было ничего не понятно. | Оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2."
Конспект урока по математике по теме "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2." + презентация...
конспект урока по математике 4 класс Школа России тема: " Письменный приём умножения многозначных чисел на двузначное число".
Урок" открытия" новых знаний. Цель: создать условия для формирования и усвоения учащимися алгоритма действий при умножении на двузначные числа через поисково- исследовательскую деятельность....
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.
Урок математики 2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...
Открытый урок по математике в 4 классе . "Школа России".Тема:"Умножение числа на произведение"
Урок – исслед...
Урок по математике 3 класса Школа России Тема "Доли"
Тема урока Организм человека ЦельСоздать условия для усвоения первичных знаний об основных системах органов человекаЗадачиОбразовательная: Познакомить детей с понятиями «организм...