Конспект урока математики "Деление"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Зайко Лена Александровна

Урок математики на тему "Деление"  по Санкт-Петербургу.

Самоанализ урока по математике «Деление»

Цель:

Знакомство с арифметическим действием «делением», раскрытие его смысла на основе предметного действия.

Задачи урока

Предметные:

1. Повторить таблицу умножения.

2. Учить моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деление.

3. Учить составлять числовые выражения с арифметическим действием «делением».

Метапредметные:

1. Учить выполнять деление на основе практических действий.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.

3. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

1. Формировать умение работать в паре (договариваться, действовать сообща).

2. Воспитывать интерес к математике, любовь к своему городу.

 

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип наглядности; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление»                                                        

1. Цифрописание:

-) Какое сегодня число? (18 ноября)

-) Что мы можем сказать об этом числе? Сколько десятков? Единиц?

-) Какое другое двузначное число можно составить? (81)

-) Откройте тетради, запишите число.

-) Запишите в шахматном порядке числа 18, 81. Найдите число, которое записано наиболее правильно, подчеркните.

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

2. Устный счёт:

-) Посмотрите на доску:

-) Запишите ответы следующих математических выражений,

-) Расположите ответы в порядке возрастания.  Запишите ниже. Проверим.

-) Кто правильно сосчитал и выстроил числа в порядке возрастания, тот сможет воспользоваться моим ключом и разгадать слово.

-) Подпишите буквы, которые соответствуют данным ответам.

-) Вы узнаете, куда мы сегодня совершим увлекательное путешествие.

П

Е

Т

Е

Р

Б

У

Р

Г

10

11

12

13

14

15

16

18

19

Р   13+5=18

Е   15-4=11

Т   3*4=12

Г   17+2=19

П   16-6=10

Б   3*5=15

Р   8+6=14

Е   18-5=13

У   4*4=16

-) Куда же мы отправимся? (в Петербург).

-) У вас лежит карточка, где вы будете оценивать свою работу на уроке, используя зелёный и жёлтый карандаши. Самооценка!

-) Хорошо ли знаком ли вам наш город? Как называют жителей? (Петербуржцы).

-)А какое полное название нашего города? (Санкт-Петербург).

-) Кто основал наш город? (Пётр I) – рисунок. 

-) Отправляясь в прошлое Санкт-Петербурга мы узнаем некоторые интересные факты, а поможет нам математика.

-) С какими арифметическими действиями мы знакомы? (сложение, вычитание, умножение).

-) Мы знакомы с тремя арифметическими действиями «+», «-», «*».

-) А как вы думаете, какое ещё арифметическое действие есть в математике? (варианты детей).

3. Тема урока, определение задачи урока

 С чем мы познакомимся? (с четвёртым арифметическим действием – «делением»).

 Картофель:

-) Наше путешествие мы начнём с главной площади города, какой? (Дворцовой).

-) На этой площади стоит Зимний дворец, в котором раньше жила царская семья (рисунок).

-) Пётр I был новатором, т.е. любил всё новое, и вот вернувшись  из Голландии, он привёз овощ, которого не видели раньше.  

-) Какой овощ привёз Пётр I из Европы? (картофель) – рисунок.

        Загадка:

                 Закопали в землю в мае

                 И сто дней не вынимали,

                 А копать стали под осень

 Не одну нашли, а восемь.

-) У вас на парте лежит 8 кружков, представим, что это картофель.

-) К Пётру I пришли гости на ужин, чтобы попробовать этот овощ. Нам нужно помочь ему разложить 8 картофелин  на 4 тарелки так, чтобы каждому гостю досталось поровну.

-) Возьмите 4 картофелины, потому что у нас 4 тарелки.

-) Распределите по 1 штуке на каждую тарелку.

-) Остался ли ещё картофель? (да).

-) Возьмите ещё 4 картофелины и разложите по одной на каждую тарелку.

-) Что мы сделали с картофелем? (распределили, разложили, разделили) по тарелкам.

-) Совершенно верно! В математике это действие называют «деление» (:) рисунок.

-) Составим математическое выражение из карточек с цифрами.  

-) Сколько картофелин было? (8).

-) Что мы сделали? (разделили).

-) Найдите арифметический знак (:) среди карточек, покажите.

-) На сколько тарелок? (на 4).

-) Какой знак поставим после математического выражения? («=»).

8

:

4

=

2

 -) По сколько картофелин на каждой тарелке? (по 2).

-) Прочитайте выражение.

Вывод: какое арифметическое действие мы выполнили? (деление).

4. Физминутка:

В нашем городе большое количество проспектов и улиц, чтобы добраться до следующей достопримечательности, нам нужно соблюдать ПДД

В город мы шагаем с вами                   Шаги на месте.

 Мы по улице идём.                          Шаги на месте.

 Повстречаем перекрёсток –                 Остановились.

 Смотрим мы на светофор.                 Посмотрели наверх.

 Не бежим по переходу,                  Бег на месте.

 Мы спокойненько идём.                  Спокойный шаг.

 Знаем правила движенья,                  Погрозить пальчиком.

 Соблюдаем их во всём.        

5. Работа по теме урока

-) Мы дошли с вами до Адмиралтейства. Раньше здесь строили и ремонтировали корабли и  лодки (рисунок). 

Моряки и корабли:

-) Пётр I был увлечён морским делом.

-) Представим, что на одном берегу 10 моряков пришвартовали 5 лодок.

 -) Когда мостов ещё не было в Санкт-Петербурге, люди перебирались с одного берега на другой с помощью лодок.

-) Рассмотрите рисунок: как перебраться 10 морякам на другой берег на 5 лодках так, чтобы в каждой лодке оказалось равное количество моряков?

-) Что для этого нужно сделать? (выделить 5 моряков и посадить по одному в каждую лодку. Затем выделить ещё 5 моряков и опять посадить по одному в каждую лодку).

-) Посмотрите, мы рассадили моряков поровну в каждую лодку

-) По сколько моряков оказалось в каждой лодке? (по 2 моряка).

10

:

5

=

2

-) Давайте запишем в тетрадь математическое выражение. Какое арифметическое действие будем использовать? (деление).

-) Прочитайте выражение.

6. Закрепление нового материала

Мосты:

-) Позже в Санкт-Петербурге начали строить мосты (рисунок Дворцового моста).

-) Кто узнал, какой это мост? (Дворцовый).

-) Знаете ли вы, что у него 5 пролётов (макет моста на доске).

-) 3-й пролёт разводится ночью, чтобы большие корабли могли проплыть по реке       (показать на макете, как разводится мост).

-) Сколько пролётов не разводится? (4 пролёта).

-) С каждой стороны одинаковое количество пролётов.

-) По сколько пролётов с каждой стороны остались неразведёнными. (по 2 пролёта).

-) Как найти? (составить выражение и решить его).

-) Сколько сторон? (2 стороны).

-) Запишите математическое выражение и найдите его значение.

4

:

2

=

2

Проверим!

-) Какое арифметическое действие мы выполнили? (деление).

-) Самооценка!

Работа в парах:

-) Найдите на парте карточки.

-) Работая в паре, вам нужно соединить математические выражения с их значением.

-) Если вы верно подберёте части, то узнаете какое строение в Санкт-Петербурге было одно из первых.

-) Чтобы верно выполнить вычисления, вам помогу кружки.

6 : 2 =

3

6 : 3 =

2

8 : 2 =

4

10 : 2 =

5

-) Чем похожи все эти выражения? (арифметическое действие деление).

-) Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задания. (рисунок Петропавловской крепости).

-) Самооценка!

8. Рефлексия (вывод):

-) Вот и подошло к концу наше путешествие.  Давайте закроем глаза и вернёмся обратно в класс.  

-) Откройте учебник на стр.74.

-) С каким арифметическим действием мы познакомились? (делением).

-) Найдите текст на жёлтом фоне, прочитайте его.

-) Каким знаком обозначается деление, покажите его. (:)

-) Посмотрите на свои карточки, оцените свою работу на уроке.  Самооценка!

9. Домашнее задание: запишите д./з. стр. 75, № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...