Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики

по системе развивающего обучения

Л.В. Занкова

по теме:

Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях

2  класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_uroka_matematiki_2012.docx308.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №36
имени генерала А.М. Городнянского города Смоленска

Урок математики

по системе развивающего обучения

Л.В. Занкова

по теме:

Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях

2 А класс

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Конохова Любовь Александровна

                              2012


Тема урока: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях.

Цели урока:

1.Формировать умения и навыки  пользования алгоритма сложения и вычитания      двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях.

2.Развивать логическое мышление и умение анализировать арифметические задачи, решать их.         Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.

3.  Воспитывать навыки общения и сотрудничества. Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

 Задачи:

Предметные

- продолжить формирование умения складывать и вычитать двузначные числа  при  помощи алгоритма;

 - учить выделять  в задаче условие, вопрос, данное, искомое.

Метапредметные

-развивать УУД:

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи ( регулятивные УУД);

- проводить аналогию и на её основе делать выводы ( познавательные УУД);

- принимать участие в работе парами, фронтально, индивидуально,  используя речевые коммуникативные средства;

- оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения);

- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Оборудование:

1.        Рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.

2.        Карточки с числами и цифрами (образцы написания), и буквами.

3.        Листки с числовыми выражениями для групповой работы.

4.        Опорные слова для краткой записи задач и т. д.

                                                           Ход урока.

1. Организационный момент.  

    - Приготовились, ребята, к уроку математики.

                   Математика сложна,

                   Но скажу с почтением –

                   Математика нужна

                   Всем без исключения!

    - Почему, как вы думаете? В каких ситуациях нам не обойтись без знания математики?

    - Вы любите математику? (Обращение к детям.)

    - Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!

2. Сообщение темы урока.

    - Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам  помогут опорные слова:

      В некотором  царстве, в  Тридевятом  государстве  жили - были …

      В…………………Применение сложения

      некотором ………и

      царстве,………….вычитания

      в………………….. двузначных чисел

      Тридевятом……..без перехода

      государстве…….. через разряд

      жили…………….в различных

      были…………….ситуациях

                             

            (записано на листах с двух сторон и отдельно тема на листе)

3. Каллиграфическая минутка.

   - Из каких чисел состоит слово  ТРИДЕВЯТОЕ государство? Какие цифры обозначают эти числа?

   -  3 и 9.  

- Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? Сколько их будет? (33, 99, 39, 93).

   - Открыли тетради, записываем число, классная работа. Прописываем эти числа в тетради в порядке убывания. (Учитель комментирует написание с показом карточек с образцами цифр).

  1. Материал урока.

- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная (рисунки на доску). Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?

1) Найдите «лишнее» число.

    - А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число: (карточки на доске):

              35,       73,      33,     40,     13,      23  

       и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:

              73        35       33       23      13

    - Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:

               К        О       Щ         Е        Й  

 - Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть. (Рисунок на доску.)

2) Групповое задание по рядам.

 - Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Иван - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:

                 38+2=                 65+5=                 28+2=

                 46-4=                  87-3=                  39-6=

                 46+40=               87+10=               39+30=

                  75-5=                  64-4=                  83-3=

                  59-30=                78-40=                69-30=

                 (листы с напечатанными выражениями пускаются по рядам)

- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверим.

            3) «Лабиринт».

 - Иван-Царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса?

- Правильно, волшебного клубочка! Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения: (запись за доской заранее):

           

                                          30                 42                  61                    54

                                49                  36                  58                     45

                                             38                  50                    68                   70

         Проверка: ( 30   36   38   42   45   49   50   54   58   61   63   68   70 )

- Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)

 - Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)

- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)

-Верно ребята, молодцы.

 - Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо  на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?

- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения?                            (Какой ряд –  значит, пойдём по той дорожке.)

4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».

- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?

           20, 17, 14,…..                          (11, 8, 5, 2)

           2, 4, 7, 11,…..                          (16, 22, 29,…)

( Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)

- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети?                                (Ответы детей.)

                                             ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

                                                      (проводят ученики)

5) Превратить неверные равенства и неравенства в верные.

  - Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?

            46=50                         28+1=30                      64>70

      (У доски учащиеся выполняют разные решения, остальные записывают в тетрадь:    

       4+46=50                    1+28+1=30                      64>70-7  

       46=50-4                          28+1=30-1              7+64>70    )

- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:

«Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.»

 6) Решение задачи.  

 - Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки.

Росли в Кощеевом саду золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал – 9 яблок.

- Это задача? Почему? Дополните текст, чтобы он стал задачей.

(Сколько осталось молодильных яблок?)

                                              (анализ задачи коллективно)

Было – 20 яблок

Сорвал – 9 яблок

Осталось - ?

        20-9=11(яб.)

Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.

7) Логическое задание «Башни».

- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.

     «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

  1. Итог урока.

- Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!

  - А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий Вам понравилось больше всего?   Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.

(Ответы ребят.)

  1. Рефлексия. По карточкам на доске. 

- Перед вам лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлик настроения и удачи на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

- Прозвени-ка, дружок!

Голосистый звонок!

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!

1 ряд

38+2=                

46-4=

  46+40=              

75-5=

 59-30=    

2 ряд           

                             

                                      65+5=                

87-3=

87+10=

64-4=

78-40=

3 ряд

28+2=

39-6=

39+30=

83-3=

69-30=

20, 17, 14,…..

2, 4, 7, 11,…..

   

35       73      33

     40     13     23

В…………………Применение сложения

некотором ………и

царстве,………….вычитания

в………………….. двузначных чисел

Тридевятом……..без перехода

государстве…….. через разряд

жили…………….в различных

были…………….ситуациях



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"

Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...