Урок математики по системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях 2 класс. По новым ФГОС
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики
по системе развивающего обучения
Л.В. Занкова
по теме:
Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях
2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_uroka_matematiki_2012.docx | 308.36 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №36
имени генерала А.М. Городнянского города Смоленска
Урок математики
по системе развивающего обучения
Л.В. Занкова
по теме:
Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях
2 А класс
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Конохова Любовь Александровна
2012
Тема урока: Применение сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях.
Цели урока:
1.Формировать умения и навыки пользования алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в различных ситуациях.
2.Развивать логическое мышление и умение анализировать арифметические задачи, решать их. Развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее.
3. Воспитывать навыки общения и сотрудничества. Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда. Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Задачи:
Предметные
- продолжить формирование умения складывать и вычитать двузначные числа при помощи алгоритма;
- учить выделять в задаче условие, вопрос, данное, искомое.
Метапредметные
-развивать УУД:
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи ( регулятивные УУД);
- проводить аналогию и на её основе делать выводы ( познавательные УУД);
- принимать участие в работе парами, фронтально, индивидуально, используя речевые коммуникативные средства;
- оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения);
- ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Оборудование:
1. Рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Василисы Прекрасной и Кощея.
2. Карточки с числами и цифрами (образцы написания), и буквами.
3. Листки с числовыми выражениями для групповой работы.
4. Опорные слова для краткой записи задач и т. д.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Приготовились, ребята, к уроку математики.
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения!
- Почему, как вы думаете? В каких ситуациях нам не обойтись без знания математики?
- Вы любите математику? (Обращение к детям.)
- Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила Вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным!
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня тема урока не новая, а повторение. Но какой темы? Мы узнаем, если вспомним, как начинаются обычно сказки. Нам помогут опорные слова:
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили - были …
В…………………Применение сложения
некотором ………и
царстве,………….вычитания
в………………….. двузначных чисел
Тридевятом……..без перехода
государстве…….. через разряд
жили…………….в различных
были…………….ситуациях
(записано на листах с двух сторон и отдельно тема на листе)
3. Каллиграфическая минутка.
- Из каких чисел состоит слово ТРИДЕВЯТОЕ государство? Какие цифры обозначают эти числа?
- 3 и 9.
- Какие двузначные числа можно составить из этих цифр? Сколько их будет? (33, 99, 39, 93).
- Открыли тетради, записываем число, классная работа. Прописываем эти числа в тетради в порядке убывания. (Учитель комментирует написание с показом карточек с образцами цифр).
- Материал урока.
- А мы продолжаем, что в некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная (рисунки на доску). Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Кто же похитил Василису?
1) Найдите «лишнее» число.
- А это мы узнаем, если найдём «лишнее» число: (карточки на доске):
35, 73, 33, 40, 13, 23
и правильно расположим числа в порядке убывания. Запишем правильный порядок в тетрадь:
73 35 33 23 13
- Если мы перевернём карточки, то узнаем, кто похитил Василису Прекрасную:
К О Щ Е Й
- Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает уже Змей Горыныч, посланный Кощеем. А у Змея три головы. И каждую надо одолеть. (Рисунок на доску.)
2) Групповое задание по рядам.
- Если мы найдем правильное решение числовых выражений, то поможем Иван - Царевичу и одолеем голову. Каждый находит только одно решение и передаёт соседу по парте и дальше. Самый последний быстро приносит мне лист с выполненным заданием. Ещё мы посмотрим, какой ряд быстро и правильно справится с этим заданием. Это поможет нам в дальнейшей работе:
38+2= 65+5= 28+2=
46-4= 87-3= 39-6=
46+40= 87+10= 39+30=
75-5= 64-4= 83-3=
59-30= 78-40= 69-30=
(листы с напечатанными выражениями пускаются по рядам)
- Как Иван-Царевич одолел Змея Горыныча с нашей помощью, проверим.
3) «Лабиринт».
- Иван-Царевич попал в дремучий лес, и выбраться ему очень трудно. Но как вы думаете, с помощью какого волшебного предмета Иван-Царевич выйдет из леса?
- Правильно, волшебного клубочка! Представьте и у нас в руках волшебный клубочек-мелочек, который должен найти правильный путь среди двузначных чисел от наименьшего к наибольшему. Пока один ученик прокладывает путь, остальные записывают двузначные числа в порядке увеличения: (запись за доской заранее):
30 42 61 54
49 36 58 45
38 50 68 70
Проверка: ( 30 36 38 42 45 49 50 54 58 61 63 68 70 )
- Что объединяет все эти числа? (они все двузначные)
- Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные)
- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)
-Верно ребята, молодцы.
- Наш клубочек-мелочек вывел нас из леса дремучего прямо на распутье. Три дороги перед Иваном-Царевичем, по какой идти дальше на поиски Василисы?
- Кто победил первым в бою с головами Змея Горыныча и правильно нашел все решения? (Какой ряд – значит, пойдём по той дорожке.)
4) «Найдите закономерность, продолжите ряд…».
- А на нашем пути новое задание. Посмотрите на эти числа, ребята, найдите в них закономерность и продолжите ряд другими числами. Кто нашел решение?
20, 17, 14,….. (11, 8, 5, 2)
2, 4, 7, 11,….. (16, 22, 29,…)
( Ученики работают у доски, все записывают в тетрадь правильное решение.)
- Дорога привела нас к дубу, на котором висит огромный сундук. Что в сундуке, дети? (Ответы детей.)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
(проводят ученики)
5) Превратить неверные равенства и неравенства в верные.
- Да, сундук непростой, он закрыт на три замка, открыть которые помогут нам вот такие числовые выражения. Но что это? В числовых выражениях допущены ошибки! Это колдовство Кощея Бессмертного! По силам ли нам исправить эти ошибки?
46=50 28+1=30 64>70
(У доски учащиеся выполняют разные решения, остальные записывают в тетрадь:
4+46=50 1+28+1=30 64>70-7
46=50-4 28+1=30-1 7+64>70 )
- Да, действительно, а в сундуке яйцо, а в яйце смерть Кощеева. Появился Кощей перед Иваном-Царевичем и просит его:
«Пощади меня, Иван-Царевич, я тебе свои молодильные яблоки отдам, отвезёшь своему батюшке. А если убьёшь меня, они потеряют свою молодильную силу. Только сколько их у меня осталось, я и позабыл.»
6) Решение задачи.
- Поможем Ивану-Царевичу сосчитать молодильные яблоки.
Росли в Кощеевом саду золотые и серебряные яблоки. Всего 20. Кощей сорвал – 9 яблок.
- Это задача? Почему? Дополните текст, чтобы он стал задачей.
(Сколько осталось молодильных яблок?)
(анализ задачи коллективно)
Было – 20 яблок
Сорвал – 9 яблок
Осталось - ?
20-9=11(яб.)
Ответ: осталось 11 яблок у Кощея.
7) Логическое задание «Башни».
- Но Кощей хитёр. Пожалел его Иван-Царевич, так он решил новую задачку ему загадать.
«Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?
- Итог урока.
- Освободил Иван-Царевич Василису. Да только не без нашей помощи. И стали они жить – поживать и добра наживать!
- А мы с вами повторили наш изученный материал. Какое из заданий Вам понравилось больше всего? Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
(Ответы ребят.)
- Рефлексия. По карточкам на доске.
- Перед вам лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлик настроения и удачи на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.
- Прозвени-ка, дружок!
Голосистый звонок!
Перемену ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо!
1 ряд
38+2=
46-4=
46+40=
75-5=
59-30=
2 ряд
65+5=
87-3=
87+10=
64-4=
78-40=
3 ряд
28+2=
39-6=
39+30=
83-3=
69-30=
20, 17, 14,…..
2, 4, 7, 11,…..
35 73 33
40 13 23
В…………………Применение сложения
некотором ………и
царстве,………….вычитания
в………………….. двузначных чисел
Тридевятом……..без перехода
государстве…….. через разряд
жили…………….в различных
были…………….ситуациях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Конспект урока математики во 2 классе по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. УМК "Гармония"
Данный материал содержит подробный конспект урока математики во 2 классе по теме:Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Задания для детей сопровождаются красочной презентацией...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...
Контрольная работа по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" 2 класс (по системе Л.В.Занкова)
Контрольная работа в двух вариантах....
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Конспект урока по математике в 1 классе. УМК "Перспектива"....
Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд.Задачи урока:Дидактические:познакомить обучающихся с приемами сложения и вычитания двузначных чисел ...