2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
2 класс математика
Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_pismennoe_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnyh_chisel.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс математика
Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
БЕЗ ПЕРЕХОДАЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Цели деятельности учителя | Продолжать формировать умение записывать и находить значения суммы и разности в столбик (без перехода через десяток); развивать навыки устного счета, умение преобразовывать величины, чертить отрезки, находить периметр многоугольника |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи; величины; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; находить периметр треугольника. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог; умеют вступать в речевое общение. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Образовательные | http://www.liveinternet.ru/users/byxtelka/post104646979 – Цитатник |
Основные понятия и термины | Сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, краткая запись, геометрические фигуры, точка, отрезок, треугольник, периметр |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая учащихся | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка к уроку | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Каллиграфическая минутка | Правильное написание числа, знание цифр, необходимых для записи числа | Прописывает образец на доске: 17 17 17 17 17… 71 71 71 71 71… – Какова роль цифры 1 в числе 17? в числе 71? – Какова роль цифры 7 в числе 17? в числе 71? – Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают число в тетради | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность и оценивают ее. Познавательные: выделяют необходимую информацию. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося | Уст- ные ответы, наблюдение |
III. Уст- ный счет | Развитие навыков устного счета. Задание 6 (с. 6 учебника, ч. 2). | 1. «Цепочка». 2. Задание из учебника (записано на доске). Выполнение данного задания способст- | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклас- | Уст- ные ответы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
вует не только развитию навыков устного счета, но и повторению терминов: слагаемое, сумма. 3. Найдите значения выражений k + 6 и 28 – k при k = 7; k = 8; k = 9; k = 10. Задание записано на доске | и вычитания; анализируют; обосновывают свою точку зрения; составляют равенства | сников. Познавательные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, порядок возрастания; владеют различными приемами устного счета | ||||
IV. Сообщение темы и целей учеб-ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | – На предыдущих уроках вы познакомились с письменными приемами сложения и вычитания двузначных чисел. – Сегодня вы будете отрабатывать ваше умение записывать числа в столбик и находить значения сумм и разностей | Познавательная: слушают учителя. Коммуникативная: вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Регулятивная: выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить | Фронтальная | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Уст- ные ответы |
V. Формирование умения находить | Развитие умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик. | – Выполните задание 1 из учебника с подробным объяснением. Один ученик будет выполнять работу на доске с объяснением. Предлагает выполнить задание 2. | Складывают и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассужда- | Фронтальная. | Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказыва- | Уст- ные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".
Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач"....
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".
Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"....
Математика во 2 классе. Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (с. 44-45, часть 2)
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски....
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток"
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Перспектива" по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток" даст возможность учителю провести ур...
Конспект урока по математике во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски....