Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Арефьева Елена Александровна

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

Цели урока:    

1)совершенствовать вычислительные навыки;

2) продолжить формирование умений решать  задачи;

3) закрепить навыки работы с геометрическим материалом;

4) развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование:

макет пиратского корабля, картинки с изображением тучки, моря, акул, острова, индивидуальные карточки с заданием, учебник «Математика 2 кл. (Iч)» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева), рабочая тетрадь «Математика №1» (В. Н. Рудницкая), звукозаписи звуков моря, ветра, джунглей.

Тип урока: закрепление.

Форма проведения: путешествие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc767.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» (УМК «Начальная школа XXI век).

Цели урока: 

1)совершенствовать вычислительные навыки;

2) продолжить формирование умений решать  задачи;

3) закрепить навыки работы с геометрическим материалом;

4) развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование:

макет пиратского корабля, картинки с изображением тучки, моря, акул, острова, индивидуальные карточки с заданием, учебник «Математика 2 кл. (Iч)» (В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева), рабочая тетрадь «Математика №1» (В. Н. Рудницкая), звукозаписи звуков моря, ветра, джунглей.

Тип урока: закрепление.

Форма проведения: путешествие.

I Организационный момент.

-Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько гостей пришли к нам на урок. Поприветствуйте их, ребята.

-Кто из вас смотрел фильм «Пираты Карибского моря»?

-Сегодня я вам предлагаю поиграть и стать пиратами. Мы отправимся по следам пиратов Карибского моря и отыщем сундук с кладом, который хранится на острове Сокровищ.

Словно лихие пираты

Мы отправимся в дальние моря

Впереди нас ждут преграды

Но с ними мы справимся, друзья!

II Минутка чистописания:

Лебедь белая плывет

И подарочек нам шлет.

Эта цифра так красива,

Как лебедушка плывет

Но, к сожалению, к ленивым

Она в дневник лишь  попадет. (2)

-Пропишите эту цифру у себя в тетрадях.

III Устный счет. 

-Ну, что же свистать всех наверх! Мы отправляемся в плавание. Ребята, а что не хватает нашему кораблю? (У него нет названия)

-Правильно. Как говорил известный капитан Врангель: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». На нашем корабле нет названия, а только какие-то карточки с цифрами на борту и примеры. Давайте попробуем их решить.

1)70-20=Д          100-40=А       35+3=Й

     8+8=У                20-5=Ч

   40+40=Н            20+3=Ы           (УДАЧНЫЙ)

 –Можно нам отправляться? А я думаю, что нам не хватает капитана. Согласны? Капитаном должен  быть самый отважный, самый сообразительный.

2) –Кто из вас первый догадается, по какому принципу составлены ряды чисел и продолжит ряд, тот и будет капитаном.

35, 38, 41, 44, 47,…….

-Капитан есть, корабль назван. И так в путь, мои дорогие пираты!

Все, что увидим и услышим

В корабельный журнал мы впишем.

Будет, что рассказать

Будет, что показать.

IV Основная часть.

-Закройте глаза, опустите головы на руки и представьте безбрежный океан, тихий и спокойный. Легкий попутный  ветерок наполняет наши паруса.  Чайки кружатся в воздухе…… (звучит музыка)

-Но что это? Посмотрите, сколько акул окружили наш корабль? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они уплыли?  (решить примеры)

43+34        42-11

55+33        77-22

62+30        88-45

-Молодцы, акулы  испугались ваших знаний и уплыли. Наш путь продолжается. Вы слышите, по-моему, поднимается буря? Надвигается шторм. Посмотрите, какая туча надвигается на нас. Ребята, посмотрите, по какому пути нам нужно проплыть, чтобы быстрее уйти от штормовой тучи? Выберите самый короткий.

               

         

                                6 дм

                     

      11дм          

      3дм    2дм  4дм       5дм                                                                                            

              5дм              3дм           7дм  

-Ну, вот мы с вами и подплываем к заветному острову Сокровищ. За время пути вы все немного устали, поэтому я вам предлагаю немного подвигаться.

V Физкультминутка. (под припев песни о капитане)

Капитан, капитан, улыбнитесь!

Ведь улыбка – это флаг корабля.

Капитан, капитан, подтянитесь!

Только смелым покоряются моря!

VI Продолжение путешествия. (запись звуков джунгли)

Отправимся мы в джунгли

Что ждет нас в впереди?

И что за зверь там встретит нас

Узнаешь, погоди!

-Какое животное нам повстречается, вы узнаете, если правильно выполните геометрический диктант. Отсчитайте от начала листа 4 клеточки и поставьте точку. Далее: 3 клетки вправо, 1-вниз, 4-вправо, 5-вниз, 2-влево, 2-вверх, 1-влево, 2-вниз, 2-влево, 4-вверх, 1-влево, 2-вниз, 3-влево, 1-вверх, 2-вправо, 3-вверх).

-Кто у вас получился? Слон очень крупное животное. Рост его достигает до 3,5 м, а вес до 4,5 т. Но не смотря на свой огромный рост и вес, слон доброе животное. И вот сейчас он нас готов пустить на остров, если мы очень быстро решим его задачу, которая находится на стр 53 учебника №18.

(Запись на доске: Было -? г.

                               Увидел – 3 г.

                               Стало – 25 г.

                               Решение:

                               25-3=22 (г)-было в корзине.

                               Ответ: 22 грибов.)

-Почему задача решается вычитание? У Пети стало грибов меньше или больше чем было?

(звучит музыка и входит пират)

-Я старый, добрый Флинт, ребята,

 И ждал я вас давно!

 Хранить пиратское богатство

 Всю жизнь мне суждено!

-Я знал, что вы когда-нибудь приплывете за сокровищами. Мне тоже порядком надоело жить среди зверей одному. Но знайте, что к сокровищу не так легко пробраться. Сначала нам нужно преодолеть овраг, чтобы подойти к пещере. Я ума не приложу как это сделать. Может,  вы, сумеете?

Пред нами овраг – 2 метра шириной

У нас 2 доски – по 2 метра длиной

Как через овраг нам перебраться?

Как нам до клада добраться?

                                                                                                           

-Ура, мы подошли к заветной пещере! Дорогой, Флинт, открой, пожалуйста, пещеру и отдай нам сокровища, которые принадлежат пиратам.

Флинт: Не могу. Я так долго охранял клад, что потерял ключ. И открыть дверь сможет только тот, кто прочитает зашифрованную пословицу.

                               

Дети отгадывают пословицу, а я достаю шкатулку:

Шкатулки форму назовите

И содержимое возьмите.

VI Итог урока.

   -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми трудностями.

Посмотрите свои бортовые журналы,  какие препятствия вы преодолели на своем пути?

-Я, думаю, Флинт может быть спокоен. Ведь он не зря так долго охранял сокровище. Оно досталось настоящим, отважным и добрым пиратам.

VIII Оценивание.

-За свою работу вы заслуженно  каждый получит по пиастру (пиратской монете). Посмотрите, сколько денег она означает? (5)

-Значит, вы все получите сегодня отметку 5

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел» 2 класс (конспект + презентация)...