Урок математики в 4 классе "Задачи на движение. Нахождение времени"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики для обучающихся 4 класса.УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Задачи на движение. Нахождение времени" | 277 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Высокинская СОШ»
Лискинского района
Воронежской области
Урок математики по теме:
«Задачи на движение. Нахождение времени»
( 4 класс, УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов
Волкова Светлана Алексеевна
2016 г.
Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»
Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение.
Задачи:
Образовательная:
- Научить решать задачи на нахождение времени
- установить зависимость между величинами S, v, t;
- формировать умение анализировать и решать задачи на движение;
- вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки;
- учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
Развивающая:
- развивать внимание и оперативную память;
- развивать логическое мышление;
- развивать математическую речь учащихся.
- Воспитательная:
- воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины
Личностные:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
Метапредметные:
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- Организационный этап.
-Доброе утро, ребята! Меня зовут Светлана Алексеевна. Я работаю
учителем в Высокинской школе и учу таких же замечательных деток, как вы.
Психологический настрой.
- Дети, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищам хорошего настроения. Как тепло и весело стало от ваших улыбок в классе. Посмотрите на меня. Я вам тоже всем желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке. Нарисуйте свое настроение на полях тетради.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
2. Актуализация опорных знаний
И чтобы работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
Работа в группах:
Решите примеры и расположите ответы в порядке убывания
95:19 (е) 57: 3 (ж) 91: 7 ( н) 78: 13 ( и)
19*4 ( в) 25*3 (и) 12* 7 (д) 64:4 (е)
- Прочитайте, что у вас получилось? Проверка
ДВИЖЕНИЕ
-Что такое движение?
Это перемещение в нужном направлении.
А вы любите путешествовать? Назовите лишние предметы. Не забывайте о правилах поведения в транспорте.
С какими величинами связан процесс движения? (дали буквенные имена)
Пальчиковая гимнастика.
Запишите число, классная работа.
Работа в парах: (Прислушиваться к мнению соседа, помогать друг другу, взаимопроверка)
Решение задач:
1)Лыжник двигался со скоростью 15 км/ч 5 часов. Какое расстояние он преодолел? Как решали? Почему?
2) Страус пробежал 36 м за 3 сек. С какой средней скоростью он бежала? (найти скорость) Как решали? Почему?
3) Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени он затратил? Как решали? Почему?
Какое правило о нахождении времени движения мы можем сформулировать? t=S:v. Чтобы найти время движения, мы должны пройденный путь разделить на скорость.
- Постановка учебной задачи и выход из затруднения.
Что вы можете сказать про эти задачи?
- Что общего в этих задачах?
- Они о движении, единицы времени и расстояния, скорости.
- Чем отличаются?
- Вопросами, решением и ответом.
- Кто сделал все задачи?
-Кто в какой задаче затруднился?
-Какого вида задачи мы решали впервые?
- На нахождение времени.
- Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?
(Знания формул нахождения скорости, времени, расстояния 2.Знания связи между данными величинами)
Я поздравляю вас с новым открытием.
Как звучит тема сегодняшнего урока? Чему мы посвятим урок?
Ставятся цели на урок.
Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке?
повторить формулу вычисления времени движения;
2. вспомнить единицы измерения времени;
3. научиться применять формулы для нахождения времени;
4. быть аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.
- Физминутка
ИГРА Да – хлопать в ладоши, нет - топать
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение запрещено.
Хочу вам напомнить, что дорога очень опасна, необходимо соблюдать правила дорожного движения.
- Работа с единицами времени.
Давайте расположим их в порядке возрастания.
6. Первичное закрепление.
Работа по учебнику. (работа в парах) Чтобы применить на практике полученные знания, откроем с.7 и найдём №21
1)Автобус прошёл 90км со средней скоростью 45км/ч. Сколько времени он был в пути?
2)Мальчик пробежал 30м со средней скоростью 6м/с. За сколько секунд он пробежал это расстояние?
Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти время движения, если известны средняя скорость и расстояние:
| средняя скорость | время | расстояние |
45км/ч | ? | 90км | |
6м/с | ? | 30м |
Читаем, заполняем таблицу учебника, правило говорим, решаем в тетради, ответы зачитываем вслух
Где в жизни вам пригодятся знания на нахождение времени? (решение задач, за какое время дохожу до школы)
- Закрепление.
Решаем у доски. Задача под чертой. Туристы решили проплыть на плоту 72км. Скорость течения реки 4км/ч. Сколько времени туристам придётся затратить на этот путь?
Записываем с табличкой в тетрадь.
Скорость | Время | Расстояние |
4км/ч. | ? | 72км. |
72:4=18 (ч)
(Взаимопроверка) Сейчас вы решите ещё одну задачу на движение, я попрошу вас сделать прогнозирования вашей успешности. На полях отметьте смайликом ваши возможности.
Задача: Мотоциклист проехал 240 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени в пути был мотоциклист? 240:60=4 (ч)
8.Включение в систему знаний и повторений.
Задача №22 Разбор по схеме на доске.
Теплоход проходит за 4 часа такое же расстояние, как моторная лодка за 9 часов. Узнай среднюю скорость моторной лодки, если известно, что средняя скорость теплохода 36км/ч?
- 36*4=144 км- расстояние
- 144:9=16 км/ч - скорость моторной лодки.
Ведет разбор задачи.
-Читаем задачу самостоятельно.
-Что известно в задаче?
-Что необходимо найти?
-Какие главные слова в условии задачи?
-Запишем условие задачи.
Запись по действиям самостоятельно после разбора. Ученик у доски.
- Учитель читает утверждения.
- Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время. -
- Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.+
- Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.+
- Км/ч, м/мин – это единицы измерения расстояния. -
- Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах+
А) Проведем небольшое исследование. Узнаем, сколько времени в среднем уходит у вас на решение примера на умножение, и сколько – на деление. Сравним, на какое действие тратите больше времени, и на сколько больше.
- «Мерседес» проехал 20 км. Сколько километров проехало каждое из его четырех колес?
- Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?
- Из Кирова в Пермь самолет летит 1ч20мин, а обратно-80мин. Почему?
10. Рефлексия.
Научились решать задачи на нахождение времени.
1. вспомнили единицы измерения времени;
2. научились применять формулы для нахождения времени;
3. были аккуратными, вежливыми, уважать мнение своих одноклассников.
– Домашнее задание будет творческого характера: составьте задачу для своего соседа по парте на нахождение времени
– Всем спасибо за работу.
- Кому можно поставить отлично за урок?
- Кто работал лучше, чем ранее?
Спасибо за работу всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Презентация к уроку математики 4 классе "Задачи на движение. Нахождение времени"
Комбинированный урок....
Конспект урока математики по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" ("Начальная школа XXI века").
Конспект урока математики в 4 классе. Главная цель урока - научить обучающихся решать простые задачи на движение. Урок спроектирован в интерактивном режиме в соответствии с требованиями ФГОС. В ...
Урок математики в 4 классе ПНШ "Нахождение времени по известным расстоянию и скорости"
Урок разработан с использованием электронных образовательных ресурсов....
Конспект и презентация урока по математике 4 класс на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию
Конспект и презентация урока по математике на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию....
Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме «Задачи на движение. Нахождение времени»
Конспект урока по математике (технологическая карта) в 4 классе по теме "Задачи на движение. Нахождение времени" с презентацией...
Урок математики на тему «Задачи на движение. Нахождение времени»"
Класс: 4Вид урока: урок получения новых знаний. Тема: «Задачи на движение. Нахождение времени»Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение....