Конспект и презентация урока по математике 4 класс на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бийтуллаева Гульджие Умеровна

Конспект и презентация урока  по математике на тему:Нахождение времени движения по известным скорости и растоянию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики.

(Технологическая карта  урока)

ФИО учителя

Бийтуллаева Гульджие Умеровна, учитель начальных классов

Место работы

МБОУ «Водопойненская средняя школа»

Название УМК

Школа России

Учебный предмет

Математика

Номер урока по п/п

№66

Дата проведения

13.01.2020г.

Класс

4

Тема

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

Задачи урока

Образовательные: закрепление знаний взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние; умения решать задачи.

Развивающие: развитие в процессе урока коммуникативных, творческих способностей детей, развитие умения работать по алгоритму.

Воспитательные: воспитание у учащихся позитивного отношения к окружающему миру, культуры поведения на дорогах.

 Формирование УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; самоконтроль своей деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать  с информацией в разных видах (текст, схема, таблица, иллюстрация).

Основные понятия

Скорость, время, расстояние, движение.

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, ЗОЖ, ПДД

Ресурсы: - основные

- дополнительные

-учебник математики 4 класс (2ч) , стр.7;

- маршрутные листы;

- желтые и зеленый листы с заданиями;

-презентация для интерактивной доски;
-интерактивная музыкальная физминутка;

- офтальмотренажер.

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П), работа в группах (Г).

Дидактическая структура урока

ФОУД

(Ф; И; П; Г)

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Методы и приемы

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Ф.

Методы: мотивации учебно-познавательной деятельности.

Приёмы: девиз.

Самоконтроль готовности к уроку. Проговаривают правила работы на уроке.

Организует учащихся на продуктивную деятельность во время урока.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Знакомство с маршрутным листом.

Эмоциональный настрой на урок.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться! (слайд2)

Учитель:

-Сегодня продвигаться по дороге знаний нам поможет маршрутный лист

-После каждого задания отмечайте собственные успехи на маршрутном листе

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

(Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

II. Устный счет   (4 мин)

И. Ф.

Методы: работа в паре

Приёмы: Устный счет

Выполняют задание в паре на индивидуальных листах, сверяют свою работу с эталоном на слайде.

Организует актуализацию знаний.

Организует самопроверку по эталону.

-Нужно расшифровать ключевое слово урока, выполнив задание в маршрутных листах.

- Проверим ваши ответы (Слайд 3)

-Каждому числу соответствует буква. Распределите числа по убыванию.

- Какое слово у вас получилось?

- Что такое «движение»?

-В маршрутных листах отметьте собственные успехи.

-Сегодня наш урок мы проведем под девизом «Движение – это жизнь» Вольтер (слайд 4)

Уметь выполнять устные вычисления с многозначными числами.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

(Познавательные УУД).

Уметь обобщать и классифицировать по признакам.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

III. Постановка цели и задач урока. (3  мин)

Ф.

Методы: частично-поисковый, словесный.

Приёмы: наблюдение, мозговой штурм.

Отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя формулируют тему и цель урока.

Организует деятельность учащихся по определению и уточнению темы и цели урока.

-Когда на уроках вы встречались с этим понятием?

-Определите тему урока. (Решение задач на движение)

- Уточните тему урока.

-Вы первый урок занимаетесь по этой теме? (Нет)

-Какие понятия нужны для работы по этой теме? ( v, t, S)

-Что вы уже умеете определять? (v, S)

-Какую цель поставим перед собой на уроке?

(Учиться находить  t, зная скорость и расстояние)

Уметь на основе анализа объектов делать выводы.

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

 (Регулятивные УУД).

IV. Актуализация знаний

(7мин)

V. Физминутка

(2мин)

И.

Методы: практический.

Приёмы: упражнение.

Ф.

Методы: практический.

Выполняют действия по заданию учителя на закрепле-

ние.

Выполня

ют упражне

ния физкульт

минутки.

Организует деятельность учащихся на закрепление изученного материала с использовании

ем здоровьесбере

гающих технологий.

Организует физкультминутку.

-Внимание. Самостоятельная работа - решите  задачи, которые будут  на жёлтом листе где-то в классе. Найдите ее, прочитайте, решите.

Живо-

ное

Расстоя-

ние

Вре-

мя

Ско-

рость

Лось

210 км

3 ч

?

Жираф

80 км

2 ч

?

Зебра

240 км

4 ч

?

-Проверка. В маршрутных листах отметьте собственные успехи.

-А теперь найдите задачу на зеленом листе. Работаем аналогично.

Транс

порт

Расстоя-

ние

Вре-

мя

Ско-

рость

Велосипед

      ? км

3 ч

15км/ч

Автомобиль

? км

6 ч

90км/ч

Автобус

?км

4 ч

60км/ч

-Проверка. В маршрутных листах отметьте собственные успехи.

- Мы с вами пешеходы. (выполняют движения под музыкальную физминутку)

-Надеюсь, вы выполняете ПДД?

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Уметь извлекать информацию из схем, таблиц, текстов.

(Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

(Регулятивные УУД).

Проявляют  готовность слушать. (Коммуникативные УУД).

Имеют  установку
на здоровый образ жизни.

(Личностные УУД)

VI.Изучение нового материала

(8  мин)

Работа с учебником стр.7 з.21

Г.

Методы:

Метод образного видения.

Приемы: работа с текстом, таблицей.

Выполня

ют обсужде

ние в группах.

Решают задачи

Организует работу в группах.

Выслушивает объяснения команд

- А пешеходам нужно ли соблюдать ПДД? Какие знаки помогают пешеходам безопасно передвигаться по улицам города? 

-Прочитайте задачи. Рассмотрите таблицу  и объясните, как  можно найти время движения, если известны скорость и расстояние.

Задача 1.

υ

t

S

45 км/ч

?

90 км

– Как узнать, сколько времени был в пути автобус?

90 : 45 = 2 (ч).

Ответ: автобус был в пути 2 часа.

Задача 2.

υ

t

S

6 м/с

?

30 м

30 : 6 = 5 (с).

Ответ: за 5 секунд мальчик пробежал 30 м.

Проверка. Сравнение решений групп.

- Как же вы определили  время движения? ( t=S : v)

Вывод: чтобы узнать время, надо расстояние разделить на скорость.

- Запишите в тетрадь формулу.

Уметь решать задачи движение

Уметь извлекать информацию из таблиц, текстов.

(Познавательные УУД)

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII.Закрепле

ние

и обобщение полученных знаний

1.Решение задач.

Задача стр.7

(5мин)

Ф

Методы: практический.

Коллективно выполня

ют разбор задачи. Построение плана решения.

Решают задачу.

Выполняют проверку с презентации

Организует разбор задачи

Задача внизу  страницы 7

1  ученик работает у доски. Решая задачу, должен проговаривать правило, как найти неизвестную величину.

- Записываем задачу в таблицу.

υ

t

S

4 км/ч

?

72 км

t= s : v

72:4=18 (ч) - столько времени придется затратить.

Ответ: придется затратить 18ч.

Проверка.

-В маршрутных листах отметьте собственные успехи.

Уметь узнавать время движения

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Гимнастика для глаз

(2мин)

Ф.

Методы: практический

Выполня

ют гимнастику для глаз под руководст

вом учителя

Организует гимнастику для глаз. Проводит указкой по офтальмотренажеру

Стоя перед партами, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем (за указкой учителя)траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками.

Затем рисуют воображаемую диаграмму на полу, на потолке  но с большим размахом и с большей амплитудой движения.

(Регулятивные УУД).

Проявляют  готовность слушать. (Коммуникативные УУД).

Имеют  установку
на здоровый образ жизни.

(Личностные УУД)

2. Самотоятель

ная работа

Задача22 стр.7

(7мин)

И, П

Запи сывают задачу в таблицу, решают

Проверяют своего товарища по парте

Оказывает индивидуальную помощь по необходимости

C:\Users\acer\Desktop\13.12\математика-4-класс-№22-с.-7.jpg

Взаимопроверка с презентации

-В маршрутных листах отметьте собственные успехи.

Планируют  свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения.

(Регулятивные УУД).

Понимают  различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения.

(Коммуникативные

УУД).

Осуществляют  смыслообразование

(Личностные УУД).

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)

Ф.

Методы: словесный.

Приёмы: беседа.

Рассуждают о способах выполне

ния домашнего задания.

Объясняет домашнее задание.

-А домашнее задание для вас будет такое: соблюдать ПДД, беречь свою жизнь и свое здоровье.

-Расскажите, как вы будете это делать?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

И. Ф.

Методы: словесный.

Приёмы: оценивание своей работы.

Отвечают на вопросы учителя.

Выставля

ют оценку в маршрут

ных листах.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

– Как узнать временя движения по известным расстоянию и скорости?

– Что нового мы узнали сегодня на уроке?

– Какое же правило вы узнали?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

-С помощью маршрутного листа оцените свой успех на уроке.

- Благодарю вас за активную работу на уроке.  

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"

Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...

Урок математики на тему Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости

Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости, преобразовывать величины, закреплению знаний отношений единиц дл...

Конспект и презентация по математике 4 класс Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Конспект и презентация по математике 4 класс   Тема.Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого....