ФИО учителя | Бийтуллаева Гульджие Умеровна, учитель начальных классов
|
Место работы | МБОУ «Водопойненская средняя школа» |
Название УМК | Школа России |
Учебный предмет | Математика |
Номер урока по п/п | №66 |
Дата проведения | 13.01.2020г. |
Класс | 4 |
Тема | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель урока | Способствовать развитию вычислительных навыков, умений решать задачи на нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости |
Задачи урока | Образовательные: закрепление знаний взаимосвязи величин: скорость, время, расстояние; умения решать задачи. Развивающие: развитие в процессе урока коммуникативных, творческих способностей детей, развитие умения работать по алгоритму. Воспитательные: воспитание у учащихся позитивного отношения к окружающему миру, культуры поведения на дорогах. Формирование УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; самоконтроль своей деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. -Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать с информацией в разных видах (текст, схема, таблица, иллюстрация). |
Основные понятия | Скорость, время, расстояние, движение. |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, ЗОЖ, ПДД |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -учебник математики 4 класс (2ч) , стр.7; - маршрутные листы; - желтые и зеленый листы с заданиями; -презентация для интерактивной доски; -интерактивная музыкальная физминутка; - офтальмотренажер. |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная работа (Ф), индивидуальная работа (И), работа в парах ( П), работа в группах (Г). |
Дидактическая структура урока | ФОУД (Ф; И; П; Г) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Методы и приемы | Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
| Ф. Методы: мотивации учебно-познавательной деятельности. Приёмы: девиз. | Самоконтроль готовности к уроку. Проговаривают правила работы на уроке.
| Организует учащихся на продуктивную деятельность во время урока. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Знакомство с маршрутным листом. | Эмоциональный настрой на урок. Дети, вам тепло? (Да!) В классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!) Только начался урок? (Да!) Хотите учиться? (Да!) Значит можно всем садиться! (слайд2)
Учитель: -Сегодня продвигаться по дороге знаний нам поможет маршрутный лист -После каждого задания отмечайте собственные успехи на маршрутном листе |
| Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Устный счет (4 мин)
| И. Ф. Методы: работа в паре Приёмы: Устный счет | Выполняют задание в паре на индивидуальных листах, сверяют свою работу с эталоном на слайде.
| Организует актуализацию знаний.
Организует самопроверку по эталону. | -Нужно расшифровать ключевое слово урока, выполнив задание в маршрутных листах. - Проверим ваши ответы (Слайд 3) -Каждому числу соответствует буква. Распределите числа по убыванию. - Какое слово у вас получилось? - Что такое «движение»? -В маршрутных листах отметьте собственные успехи. -Сегодня наш урок мы проведем под девизом «Движение – это жизнь» Вольтер (слайд 4) | Уметь выполнять устные вычисления с многозначными числами. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. (Познавательные УУД). Уметь обобщать и классифицировать по признакам. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
III. Постановка цели и задач урока. (3 мин)
| Ф. Методы: частично-поисковый, словесный. Приёмы: наблюдение, мозговой штурм. | Отвечают на вопросы учителя, под руководством учителя формулируют тему и цель урока.
| Организует деятельность учащихся по определению и уточнению темы и цели урока.
| -Когда на уроках вы встречались с этим понятием? -Определите тему урока. (Решение задач на движение) - Уточните тему урока. -Вы первый урок занимаетесь по этой теме? (Нет) -Какие понятия нужны для работы по этой теме? ( v, t, S) -Что вы уже умеете определять? (v, S) -Какую цель поставим перед собой на уроке? (Учиться находить t, зная скорость и расстояние) |
| Уметь на основе анализа объектов делать выводы. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Регулятивные УУД). |
IV. Актуализация знаний
(7мин)
V. Физминутка (2мин) | И. Методы: практический. Приёмы: упражнение.
Ф. Методы: практический.
| Выполняют действия по заданию учителя на закрепле- ние.
Выполня ют упражне ния физкульт минутки.
| Организует деятельность учащихся на закрепление изученного материала с использовании ем здоровьесбере гающих технологий.
Организует физкультминутку.
| -Внимание. Самостоятельная работа - решите задачи, которые будут на жёлтом листе где-то в классе. Найдите ее, прочитайте, решите. Живо- ное | Расстоя- ние | Вре- мя | Ско- рость | Лось | 210 км | 3 ч | ? | Жираф | 80 км | 2 ч | ? | Зебра | 240 км | 4 ч | ? |
-Проверка. В маршрутных листах отметьте собственные успехи.
-А теперь найдите задачу на зеленом листе. Работаем аналогично. Транс порт | Расстоя- ние | Вре- мя | Ско- рость | Велосипед | ? км | 3 ч | 15км/ч | Автомобиль | ? км | 6 ч | 90км/ч | Автобус | ?км | 4 ч | 60км/ч |
-Проверка. В маршрутных листах отметьте собственные успехи. - Мы с вами пешеходы. (выполняют движения под музыкальную физминутку)
-Надеюсь, вы выполняете ПДД?
| Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.
| Уметь извлекать информацию из схем, таблиц, текстов. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
(Регулятивные УУД). Проявляют готовность слушать. (Коммуникативные УУД). Имеют установку на здоровый образ жизни. (Личностные УУД) |
VI.Изучение нового материала (8 мин)
Работа с учебником стр.7 з.21 | Г. Методы: Метод образного видения. Приемы: работа с текстом, таблицей. | Выполня ют обсужде ние в группах. Решают задачи
| Организует работу в группах.
Выслушивает объяснения команд
| - А пешеходам нужно ли соблюдать ПДД? Какие знаки помогают пешеходам безопасно передвигаться по улицам города?
-Прочитайте задачи. Рассмотрите таблицу и объясните, как можно найти время движения, если известны скорость и расстояние. Задача 1. – Как узнать, сколько времени был в пути автобус? 90 : 45 = 2 (ч). Ответ: автобус был в пути 2 часа.
Задача 2.
30 : 6 = 5 (с). Ответ: за 5 секунд мальчик пробежал 30 м.
Проверка. Сравнение решений групп.
- Как же вы определили время движения? ( t=S : v)
Вывод: чтобы узнать время, надо расстояние разделить на скорость.
- Запишите в тетрадь формулу.
| Уметь решать задачи движение | Уметь извлекать информацию из таблиц, текстов. (Познавательные УУД) Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII.Закрепле ние и обобщение полученных знаний
1.Решение задач. Задача стр.7 (5мин) | Ф Методы: практический.
| Коллективно выполня ют разбор задачи. Построение плана решения.
Решают задачу.
Выполняют проверку с презентации | Организует разбор задачи | Задача внизу страницы 7 1 ученик работает у доски. Решая задачу, должен проговаривать правило, как найти неизвестную величину. - Записываем задачу в таблицу.
t= s : v 72:4=18 (ч) - столько времени придется затратить. Ответ: придется затратить 18ч.
Проверка.
-В маршрутных листах отметьте собственные успехи. | Уметь узнавать время движения | Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Гимнастика для глаз (2мин) | Ф. Методы: практический | Выполня ют гимнастику для глаз под руководст вом учителя | Организует гимнастику для глаз. Проводит указкой по офтальмотренажеру | Стоя перед партами, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем (за указкой учителя)траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. Затем рисуют воображаемую диаграмму на полу, на потолке но с большим размахом и с большей амплитудой движения. |
| (Регулятивные УУД). Проявляют готовность слушать. (Коммуникативные УУД). Имеют установку на здоровый образ жизни. (Личностные УУД) |
2. Самотоятель ная работа Задача22 стр.7 (7мин) | И, П | Запи сывают задачу в таблицу, решают
Проверяют своего товарища по парте | Оказывает индивидуальную помощь по необходимости |
Взаимопроверка с презентации
-В маршрутных листах отметьте собственные успехи. |
| Планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения. (Регулятивные УУД). Понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения. (Коммуникативные УУД). Осуществляют смыслообразование (Личностные УУД). |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (2 мин)
| Ф. Методы: словесный. Приёмы: беседа. | Рассуждают о способах выполне ния домашнего задания.
| Объясняет домашнее задание.
| -А домашнее задание для вас будет такое: соблюдать ПДД, беречь свою жизнь и свое здоровье. -Расскажите, как вы будете это делать? |
| Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
| И. Ф. Методы: словесный. Приёмы: оценивание своей работы. | Отвечают на вопросы учителя.
Выставля ют оценку в маршрут ных листах. | Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности. | – Как узнать временя движения по известным расстоянию и скорости? – Что нового мы узнали сегодня на уроке? – Какое же правило вы узнали? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? -С помощью маршрутного листа оцените свой успех на уроке. - Благодарю вас за активную работу на уроке.
|
| Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |