Волкова Светлана Алексеевна

Сайт учителя начальных классов

«Учитель – это не профессия, а образ жизни».

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Декоративно-прикладное творчество

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: с.Высокое Лискинского района

Место работы: МКОУ "Высокинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-alekseevna-volkova
"Жизнь долга, если она полна… Будем измерять её поступками, а не временем."
Луций Анней, выдающийся римский философ

Что для меня профессия педагога?

Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли сомнения, что это дело моей жизни. Ни минуты размышлений о выборе профессии после школы. Как бы трудно не было, а были и переживания и слёзы, ни разу не возникло желание оставить это «занятие» и реализовать себя в чём-то другом.

Более 20  лет я работаю в школе учителем начальных классов. И считаю, что это самое необходимое направление в профессии учителя. Ведь в самом раннем детстве необходимо дать ребёнку нужные знания и умения. И кто, как ни учитель начальных классов может сделать это лучше. 

 

О себе

Я- учитель начальных классов. Образование высшее (БГПИ). Стаж работы - более 20 лет. 1 КК

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения - все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить - это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо: - Прямая трансляция личности учителя на личность ученика. - Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков. Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Помните древнюю мудрость? Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно!

Мои достижения

Главным моим достижением считаю -  любовь к детям, профессии. Видеть успехи своих учеников:  в учёбе, профессии, в жизни.

Моё портфолио

Моя задача – так построить обучение, чтобы максимально развить заложенные природой способности каждого ученика. Какое чувство удовлетворения я испытываю, когда нахожу новые формы, приёмы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся всё, что я знаю, а им вобрать в себя мой опыт. 

Поэтому учитель всегда должен быть в курсе последних достижений науки и техники. Что и как преподносить детям, не нарушая целостности какого – либо предмета и сложных творческих связей с классом, - проблема, которую решает каждый индивидуально. Для меня урок – искусство, ибо он способен воспитывать юную душу, увлекать жизнью, «делать человечным». Стремлением видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения учителя с детьми. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: