Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
план-конспект урока по математике на тему
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
Цель:
закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование.
Числовой ряд от 0 до 20 (над классной доской),
числовой лабиринт Винни Пуха (на доске, рис.1, рис. 4),
елочка, картонные елочные игрушки с примерами, разрезанные пополам (на доске, рис.2, рис. 5),
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 138.47 КБ |
презентация | 926.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
Цель:
закрепить навыки счета в пределах 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование.
Числовой ряд от 0 до 20 (над классной доской),
числовой лабиринт Винни Пуха (на доске, рис.1, рис. 4),
елочка, картонные елочные игрушки с примерами, разрезанные пополам (на доске, рис.2, рис. 5),
На партах у каждого ребенка:
Веера цифр , листы с “математическими гирляндами” (рис. 6), карточки с примерами для первичного контроля усвоения знаний; а так же учебник математики для 1 класса, автор Истомина Н.Б., тетрадь.
Ход урока.
1. Организационный момент.
– Сегодня урок математики нам помогут провести Винни-Пух и его друзья. Вместе с ними мы будем повторять состав чисел, складывать числа, учиться считать быстро, используя числовой ряд.
2. Работа с числовым рядом.
Винни-Пух и Пятачок договорились встретиться. Но Винни-Пух что-то запаздывает. Прогуляемся вместе с Пятачком по числовой дорожке.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
счет до 20 и обратно;
сосчитайте от 9 до 16, от 10 до3;
назовите последующее число 8, 14;
назовите предыдущее число 10, 20;
какое число стоит между 8 и 10, 18 и 20?
Какое число стоит слева от 10, справа от8?
Назовите соседей числа 8.
3. Сложение чисел с опорой на числовой ряд.
К Пятачку подошел динозаврик Дино. Ему трудно устоять на одном месте. Он все время прыгает. Постараемся не отстать от Дино.
-“Встаньте” глазками на число 2, сделайте три шага вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие?
-“Встаньте” глазками на число 4. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 6?
Приготовьте карточки с числами. Кто из вас сосчитает быстрее и первым покажет ответ?
К 4 прибавить 3;
К 3 прибавить 4;
К 6 прибавить 1;
К 1 прибавить 6;
К 5 прибавьте 2, прибавьте еще 3.Сколько получилось?
4. Повторение состава чисел 6, 7 и 8.
Друзья вышли на полянку и увидели красивую ёлочку. Кто-то хотел нарядить её к Новому году. Но вот беда – игрушки сломались. Подумайте и соедините половинки игрушек правильно.
-Что вы заметили?
(На желтых игрушках при сложении получается число 6, на синих – 7, на красных – 8).
Повторение состава чисел 6, 7 и 8 хором.
5. Решение примеров на сложение.
-Перед каждым из вас лежит листочек с математическими гирляндами. Вставьте числа правильно и мы украсим гирляндами нашу ёлочку(рис.4).
Взаимопроверка в парах.
Физкультминутка.
Ритмическая игра “Счет через 3”.
Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать “три” (3),коснуться руками ног (4),хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать “шесть”(6) и т.д.
6. Нахождение ошибок в числовых выражениях.
-Но где же Винни-Пух? Наверное, по дороге с ним что-то приключилось . Может быть ему нужна помощь?
Игра “Лабиринт Винни-Пуха”.
-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.
(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)
7. Закрепление состава числа 9.
-Что вы знаете о числе 9?
(Дети называют, на что похожа цифра 9,рассказывают о положении числа 9 в числовом ряду, называют “соседей” числа и т.д.)
Физкультминутка
(дети выполняют движения, проговаривая стихотворение)
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
7. Работа по учебнику (страница 105 №249).
№ 249-работа с отрезками.
(Дети берут линейку и измеряя выбирают запись, которая соответствует отрезкам.)
8. Работа по карточкам.
Решение примеров на карточках (первичная проверка усвоения состава числа
9. Итог. Рефлексия.
-Состав какого числа изучили?
-Кому из вас было интересно на уроке?
-Кто узнал на уроке что-то новое?
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1+8 = 2+7= 3+6= 4+5= 8+1= 5+4= 6+3= 7+2= 1+7= 1+8 = 2+7= 3+6= 4+5= 8+1= 5+4= 6+3= 7+2= 1+7= |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Сосчитай-ка» 2 5 7 3 6 1 8 (+ 2) 4 7 9 5 8 3 10 4 2 6 8 5 3 10 (- 2) 2 0 4 6 3 1 8
«Нарисуй-ка» Как звали коротышку, который любил рисовать больше всех? Тюбик Кого первым стал рисовать Незнайка, когда решил стать художником? Своего друга Гуньку
Зарядка
«Знай-ка» 5+2=7 5 – первое слагаемое 2 – второе слагаемое 7 - сумма 5+2 - сумма
«Закрепляй-ка» 1 слагаемое 2 слагаемое сумма
«Повторяй-ка»
«Измерь-ка» Какого роста были коротышки? Ростом с огурец
До скорых встреч! Ваш Незнайка. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации уроки русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"
Данный урок я использовала как обобщающий урок русского языка....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Состав слова с позиции его значимых частей».
Образовательные: -уточнить понятия «корень», «основа», «приставка»,...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Состав слова. Закрепление."
Урок построен в форме путешествия. На уроке развиваем умения уч-ся образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, закрепляем знания о морфемах, вырабатываем у учащихся навык подбора однокоренных ...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе.На тему "Состав слова" Урок обобщение.
Пезентация составлена для повторения и обобщения знаний о морфемах слова по русскому языку в начальной школе...
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"
Урок-закрепление по теме "Состав слова" разработан в виде конкурса для знатоков русского языка, содержит различные задания по теме, способствует развитию познавательной активности учащихся....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова" разработана по учебнику А.В.Поляковой, предназначена для учителей работающих по развивающей системе Л.В.Занк...
Урок математики для учащихся 1 класса на тему «Состав чисел в пределах 10»
Урок закрепления по программе "Школа России"...