Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"
план-конспект урока по математике на тему

Борисова Валентина Анатольевна

Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"

Цель:

закрепить навыки счета в пределах 9,его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование.

Числовой ряд от 0 до 20 (над классной доской),
числовой лабиринт Винни Пуха (на доске, рис.1, рис. 4),
елочка, картонные елочные игрушки с примерами, разрезанные пополам (на доске, рис.2, рис. 5),

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока 138.47 КБ
Office presentation icon презентация926.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9"

Цель:

закрепить навыки счета в пределах 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи: 

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;

- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование.

Числовой ряд от 0 до 20 (над классной доской),
числовой лабиринт Винни Пуха (на доске, рис.1, рис. 4),
елочка, картонные елочные игрушки с примерами, разрезанные пополам (на доске, рис.2, рис. 5),

На партах у каждого ребенка:

Веера цифр , листы с “математическими гирляндами” (рис. 6), карточки с примерами для первичного контроля усвоения знаний; а так же учебник математики для 1 класса, автор Истомина Н.Б., тетрадь.

Ход урока.

1. Организационный момент.

– Сегодня урок математики нам помогут провести Винни-Пух и его друзья. Вместе с ними мы будем повторять состав чисел, складывать числа, учиться считать быстро, используя числовой ряд.

2. Работа с числовым рядом.

Винни-Пух и Пятачок договорились встретиться. Но Винни-Пух что-то запаздывает. Прогуляемся вместе с Пятачком по числовой дорожке.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

счет до 20 и обратно;

сосчитайте от 9 до 16, от 10 до3;

назовите последующее число 8, 14;

назовите предыдущее число 10, 20;

какое число стоит между 8 и 10, 18 и 20?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Назовите соседей числа 8.

3. Сложение чисел с опорой на числовой ряд.

К Пятачку подошел динозаврик Дино. Ему трудно устоять на одном месте. Он все время прыгает. Постараемся не отстать от Дино.

-“Встаньте” глазками на число 2, сделайте три шага вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие?

-“Встаньте” глазками на число 4. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 6?

Приготовьте карточки с числами. Кто из вас сосчитает быстрее и первым покажет ответ?

К 4 прибавить 3;

К 3 прибавить 4;

К 6 прибавить 1;

К 1 прибавить 6;

К 5 прибавьте 2, прибавьте еще 3.Сколько получилось?

4. Повторение состава чисел 6, 7 и 8.

Друзья вышли на полянку и увидели красивую ёлочку. Кто-то хотел нарядить её к Новому году. Но вот беда – игрушки сломались. Подумайте и соедините половинки игрушек правильно.

-Что вы заметили?

(На желтых игрушках при сложении получается число 6, на синих – 7, на красных – 8).

Повторение состава чисел 6, 7 и 8 хором.

5. Решение примеров на сложение.

-Перед каждым из вас лежит листочек с математическими гирляндами. Вставьте числа правильно и мы украсим гирляндами нашу ёлочку(рис.4).

Взаимопроверка в парах.

Физкультминутка.

Ритмическая игра “Счет через 3”.

Коснуться руками ног (1), хлопнуть в ладоши (2), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать “три” (3),коснуться руками ног (4),хлопнуть в ладоши (5), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать “шесть”(6) и т.д.

6. Нахождение ошибок в числовых выражениях.

-Но где же Винни-Пух? Наверное, по дороге с ним что-то приключилось . Может быть ему нужна помощь?

Игра “Лабиринт Винни-Пуха”.

-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.

(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)

7. Закрепление  состава  числа 9.

-Что вы знаете о числе 9?

(Дети называют, на что похожа цифра 9,рассказывают о положении числа 9 в числовом ряду, называют “соседей” числа и т.д.)

Физкультминутка

(дети выполняют движения, проговаривая стихотворение)

Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

7. Работа по учебнику (страница 105 №249).

№ 249-работа с отрезками.

(Дети берут линейку и измеряя выбирают запись, которая соответствует отрезкам.)

8. Работа по карточкам.

Решение примеров на карточках (первичная проверка усвоения состава числа

9. Итог. Рефлексия.

-Состав какого числа изучили?

-Кому из вас было интересно на уроке?

-Кто узнал на уроке что-то новое?

elka

Рисунок 4

Рисунок 1

Рисунок 5

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Рисунок 6

Рисунок 6

1+8 =   2+7=     3+6=

4+5=    8+1=     5+4=

6+3=    7+2=     1+7=

1+8 =   2+7=     3+6=

4+5=    8+1=     5+4=

6+3=    7+2=     1+7=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые приключения Незнайки, или что такое сумма и слагаемое «Хорошее время читать» на уроке математики в 1а классе 900igr.net

Слайд 2

«Сосчитай-ка» 2 5 7 3 6 1 8 (+ 2) 4 7 9 5 8 3 10 4 2 6 8 5 3 10 (- 2) 2 0 4 6 3 1 8

Слайд 3

«Нарисуй-ка» Как звали коротышку, который любил рисовать больше всех? Тюбик Кого первым стал рисовать Незнайка, когда решил стать художником? Своего друга Гуньку

Слайд 4

Зарядка

Слайд 5

«Знай-ка» 5+2=7 5 – первое слагаемое 2 – второе слагаемое 7 - сумма 5+2 - сумма

Слайд 6

«Закрепляй-ка» 1 слагаемое 2 слагаемое сумма

Слайд 7

«Повторяй-ка»

Слайд 8

«Измерь-ка» Какого роста были коротышки? Ростом с огурец

Слайд 9

До скорых встреч! Ваш Незнайка. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации уроки русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"

Данный урок я использовала как обобщающий урок русского языка....

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Состав слова с позиции его значимых частей».

Образовательные:          -уточнить  понятия   «корень»,   «основа»,   «приставка»,...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Состав слова. Закрепление."

Урок построен в форме путешествия. На уроке развиваем умения уч-ся образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, закрепляем знания о морфемах, вырабатываем у учащихся навык подбора однокоренных ...

Презентация к уроку русского языка в 4 классе.На тему "Состав слова" Урок обобщение.

Пезентация составлена для повторения и обобщения знаний о морфемах слова  по русскому языку в начальной школе...

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Состав слова"

Урок-закрепление по теме "Состав слова" разработан в виде конкурса для знатоков русского языка, содержит различные задания по теме, способствует развитию познавательной активности учащихся....

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Состав слова. Окончание слова"  разработана по учебнику А.В.Поляковой, предназначена для учителей работающих по развивающей системе Л.В.Занк...